Заклинивающее устройство


F16D63F16B2 -

 

Использование: торможение движущихся возвратно-поступательно объектов. Сущность изобретения: в корпусе с возможностью вращения установлена обойма, связанная с приводом. В отверстии обоймы установлен стержень с цилиндрической поверхностью На внутренней поверхности этого отверстия выполнены гнезда с наклонными в поперечной плоскости устройства заклинивающими участками. В гнездах с возможностью взаимодействия с заклинивающими участками и цилиндрической поверхностью расположены шарики 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) () I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4809628/27 (22) 12,02,90 (46) 07.06,92, Бюл, ¹ 21 (75) В.И. Балановский (53) 62-592.1(088.8) (56) 1. Заявка Японии M 61-29417 кл. F 16 D49/14,,1986.

2, Авторское свидетельство СССР

N- 687272, кл. F 16 В 2/00, 1977, (54) ЗАКЛИНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: торможение движущихся возвратно-поступательно обьектов. СущИзобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения поступательно движущихся круглых стержней, в частности для торможения штоков пневмоцилиндров. . Известно тормозное устройство для торможения валов, содержащее шарнирный параллелограмм с колодками, упругую обойму, сепаратор с заклинивающими шариками (1);

В данном тормозном устройстве упругая обойма при нажатии на нее колодками превращается в овал, который сжимается по оси действия сил зажима и растягивается в перпендикулярном направлении, ввиду чего заклинивающее действие оказывают только те шарики, которые попадают в зону зажима колодками, из-за чего происходит неравномерность зажима по окружности, Кроме того, тормозное устройство предназначено только для торможения вращающихсяя валов и отсутствует плавность зажима.

Известно заклинивающее устройство, преимущественно тормозное, содержащее (я)5 F 16 0 63/00 // F 16 В 2/00 ность изобретения: в корпусе с возможностью вращения установлена обойма, связанная с приводом. В отверстии обоймы установлен стержень с цилиндрической поверхностью. На внутренней поверхности этого отверстия выполнены гнезда с наклонными в поперечной плоскости устройства заклинивающими участками. В гнездах с возможностью взаимодействия с заклинивающими участками и цилиндрической поверхностью расположены шарики, 2 з.п. ф-лы, 3 ил, неподвижный корпус, установленный с возможностью поступательного перемещения относительно последнего стержень с цилиндрической поверхностью, охватывающую стержень подвижную обойму, выполненные на последней заклинивающие участки, расположенные в сепараторе с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью и заклинивающими участками шарики, а также связанный с обоймой привод (2), Однако телескопическое соединение не позволяет механизировать процесс зажима, создавать надежный и плавный зажим.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем расширения диапазона заклинивающих усилий для обеспечения плавного торможения стержня, Цель достигае,ся тем, что в заклинивающем устройстве, преимущественно тормозном, содержащем неподвижный корпус, установленный с возможностью поступательного перемещения относительно последнего стержень с цилиндрической

1739127 поверхностью, охватывающую стержень подвижную обойму, выполненные на последней заклинивающие участки, расположенные в сепараторе с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверх- 5 ностью и заклинивающими участками шариками, а также связанный с обоймой привод, обойма установлена в корпусе е возможностью вращения вокруг стержня и выполнена с гнездами, а заклинивающие участки абра- 10 эованы боковыми поверхностями этих гнезд и расположены под углом к касательным, проведенным к точке взаимодействия шариков с цилиндрической поверхностью поперечна последней. 15 . Связанный с обоймой привод выполнен в виде силового цилиндра с подвижным элементом и снабжен узлом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в виде сопряженных зубча- 20 тых рейки и венца, которые жестко связаны соответственно с подвижным элементом силового цилиндра и обоймой. Зубчатый венец выполнен на наружной поверхности обоймы, корпус выполнен с цилиндриче- 25 ской полостью, в которой расположена обо » .а, с концентричным аси обоймы отверстием и с параллельным плоскости расположения вершин зубчатой рейки плоским срезом на наружной поверхности, причем 30 последний расположен на расстоянии от аси обоймы, меньшем минимального радиуса, на котором расположены элементы, описывающие зубчатое зацепление упомянутого ве, ца, а стержень располо>кен в упо- 35 мянутом осевом отверстии с возможностью перемещения, !а фиг, 1 показано заклинивающее устройство с приводом (общий вид); на фиг, 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б 40 на фиг. 2, Заклинивающее устройство содержит неподвижный установленный на станине технологического устройства разъемный корпус 1, имеющий осевое отверстие 2, че- 45 реэ которое свободно проходит заторма>киваемый стержень 3, Внутри корпуса жестко

5 установлен сепаратор 4 с шариками 5 (фиг, 2), Сепаратор установлен концентрично отверстию 2, а шарики 5 касаются поверхна- 50 сти стержня 3 и свободно вращаются в гнездах сепаратора 4, Сепаратор выполнен в виде кольца, из которого выступают частично шарики 5 как по внутренней, так и по наружной цилиндрической поверхностям, 55

Над сепаратором 4 установлена обойма 6, выполненная в виде кольца, на наружной цилиндрической поверхности которой имеется зубчатый венец 7, а на внутренней цилиндрической поверхности выполнены скосы 8. Корпус 1 имеет плоский срез 9 с отверстием, через которое проходит часть зубчатого венца 7, Обойма 6 свободно вращается в корпусе 1 и устанавливается так, чтобы скосы 8 находились над шариками 5 и шарики могли вращаться. Зубчатый венец

7 обоймы 6 входит в зацепление с рейкой 10, которая жестко связана с пневмодвигателем 11, управляемым от пневмораспределителя 12 (на фиг. 1 показан трехлинейный двухпоэиционный распределитель с ручным уп ра an е н ием).

Заклинивающее устройство работает следующим образом.

В поло>кении, показанном на фиг, 1, тормозное устройство расторможено. Пневмодвигатель 11 сообщен с атмосферой, при движении стержня 3 шарики 5 вращаются, не препятствуя движению стержня. При переключении распределителя 12 в пневмодвигатель 11 поступает сжатый воздух иэ сети. Пневмодвигатель, перемещаясь, производит поворот обоймы 6 (по часовой стрелке), Обойма скосам; 8 прижимает шарики 5 к стержню 3, производя торможение стержня.

Растормаживание происходит переключением распределителя 12 в исходную паэици о, ввиду чего воздух из пневмодвигателя 11 уходит в атмосферу и пневмодвигатель 11 пад действием пружины возвращает в исходное поло>кение обойму 6, Предложенное тормозное устройство просто по конструкции, производит надежное и плавное торможение круглого стержня шариками и может применяться не только для торможения поступательного движения, но и для вращательного.

Формула изобретения

1. Заклинивающее устройство, преимущесгвенно тормозное, содержащее неподвижный корпус, установленный с вазможностью поступательного перемещения относительно последнего стеожень с цилиндрической поверхностью, охватывающую стержень подвижную обойму, выполненные на последней эаклинивающие участки, расположенные в сепараторе с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью и заклинивающими участками шарики, а также связанный с обоймой привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона заклинивающих усилий для обеспечения плавного торможения стержня, обойма установлена в корпусе с возможностью spaщения вокруг стержня и выполнена с гнеэ1739127

12 дами, а заклинивающие участки образованы боковыми поверхностями этих гнезд и расположены под углом к касательным, проведенным к точке взаимодействия шариков с цилиндрической поверхностью попереч- 5 но последней, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем,.что привод выполнен в виде силового цилиндра с подвижным элементом и снабжен узлом преобразования возвратно- 10 поступательного движения во вращательное в виде сопряженных зубчатых рейки и венца, которые жестко связаны соответственно с подвижным элементом силового цилиндра и обоймой. 15

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что зубчатый венец выполнен на наружной поверхности обоймы, корпус выполнен с цилиндрической полостью, в которой расположена обойма, с концентричным оси обоймы отверстием и с параллельным плоскости расположения вершин зубчатой рейки плоским срезом на наружной поверхности, причем последний расположен на расстоянии от оси обоймы, меньшем минимального радиуса, на котором расположены элементы, описывающие зубчатое зацепление упомянутого венца, а стержень расположен в упомянутом осевом отверстии с возможностью перемещения.

1739127

A-A

Ф /2 5

Составитель В.Балановский

Редактор Т. Юрчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 1991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ) .-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заклинивающее устройство Заклинивающее устройство Заклинивающее устройство Заклинивающее устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх