Зубчатый механизм прерывистого движения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое. Цель - расширение технологических возможностей. Зубчатый механизм прерывистого движения содержит ведущее неполнозубое колесо 4, выполненное в виде кинематически связанных секторов 5 и 6, ведомое колесо 10, состоящее из венца 12 и ступицы 11, и упругий элемент 13. Секторы 5 и 6 ведущего колеса 4 установлены соосно, сектор 5 жестко закреплен на валу 2, а сектор 6 - с возможностью окружного смещения относительно первого и фиксации. Венец 12 ведомого колеса 10 выполнен в виде двухрядных втулочно-пальцевых звеньев. Секторы 5 и 6 ведущего колеса 4 находятся в зацеплении с ведомым колесом 10, а упругий элемент 13 связан с венцом 12 и ступицей 11 последнего . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 Н 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689093/28 (22) 03.05.89 (46) 07.06.92. Бюл. М 21 (71) Белгородский экспериментальный литейно-механический завод (72) В.А.Алтухов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1341420,,кл. F 16 Н 27/08, 1986. (54) ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое. Цель — расширение технологических возможностей, Зубча Ы, 1739148 А1 тый механизм прерывистого движения содержит ведущее неполнозубое колесо 4, выполненное в виде кинематически связанных секторов 5 и 6, ведомое колесо 10, состоящее из венца 12 и ступицы 11, и упругий элемент 13. Секторы 5 и 6 ведущего колеса

4 установлены соосно, сектор 5 жестко закреплен на валу 2, а сектор 6 — с возможностью окружного смещения относительно первого и фиксации. Венец 12 ведомого колеса 10 выполнен в виде двухрядных втулочно-пальцевых звеньев. Секторы 5 и 6 ведущего колеса 4 находятся в зацеплении с ведомым колесом 10, а упругий элемент 13 связан с венцом 12 и ступицей 11 последнего. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1739148

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Известен механизм с регулируемым прерывистым вращательным движением, в котором ведущая шестерня выполнена в виде двух неполнозубых колес, одно из которых имеет паз и жестко закреплено на приводном валу, а другое оснащено упором, взаимодействующим с пазом первого колеса, и установлено на этом же валу свободно.

Недостатком известного механизма является то, что регулировка угла поворота осуществляется в незначительных пределах, что сужает область его применения, Кроме того, выполнение механизма без компенсатора снижает его надежность.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежн Ости.

Указанная цель достигается тем, что в зубчатом механизме прерывистого движения, содержащем ведущее неполнозубое колесо, выполненное в виде двух кинематически связанных секторов, первый из которых жестко установлен на валу, и находящееся в зацеплении с секторами ведомое колесо, выполненное в виде венца и ступицы, при этом второй сектор установлен соосно первому с возможностью относительного поворота, а механизм снабжен упругим элементом, связанным с венцом и ступицей. Венец ведомого колеса может быть выполнен в виде двухрядных втулочнопальцевых звеньев. Кроме того, в венце и ступице выполнены пазы, а упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины, расположенной в упомянутых пазах.

Использование новой взаимосвязи двух секторов обеспечивает расширение технологических возможностей, а наличие упругого элемента повышает надежность.

На фиг, 1 изображен зубчатый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Зубчатый механизм прерывистого движения содержит корпус 1, в котором на подшипниках установлены валы 2 и 3 (фиг. 1).

На валу 2 закреплено неполнозубое колесо

4, выполненное в виде секторов 5 и 6. Сектор 5 жестко связан с валом 2, а сектор 6 установлен соосно с сектором 5 с возможностью регулировки друг относительно друга при помощи пазов 7, отверстий 8 и стопоров 9. Секторы 5 и 6 взаимодействуют с ведомым колесом 10. Ведомое колесо 10 состоит из ступицы 11, жестко закрепленной на валу 3, и зубчатого венца 12, установ30

55 ленного на ступице 10 с возможностью коаксиального вращения.

Зубья венца 12 выполнены в виде двухрядных втулочно-пальцевых звеньев. Для снижения максимальных нагрузок служит упругий компенсатор 13, расположенный в пазах 14 и 15 ступицы 11 и венца 12. Компенсатор 13 закреплен при помощи штифта

16, расположенного на ступице 11, и стяжки

17, проходящей через венец 12, Зубчатый механизм работает следующим образом.

Устанавливается заданный период работы механизма, для чего сектор 6 ориентируется своими пазами 7 относительно одной из пар отверстий 8 сектора 5. Дальнейшая регулировка периода работы механизма производится смещением сектора 6 относительно сектора 5 в пределах пазов 7 и фиксируется стопорами 9, Равномерное вращение вала 2 относительно корпуса 1 приводит во вращение с остановками вал 3 посредством взаимодействия неполнозубого колеса 4 с ведомым колесом 10. При вращении вала 2 все зубья секторов 5 и 6 неполнозубого колеса 4 во время рабочего цикла передают вращательный момент колесу 10, причем в начале движения вращательный момент передает часть зубьев сектора 5, а в конце — часть зубьев сектора 6.

Во время входа в зацепление неполнозубого колеса 4 с ведомым колесом 10 на первом зубе возникают максимальные нагрузки, которые устраняются посредством упругого компенсатора 13. В начальный момент зацепления колеса 4 с ведомым колесом 10, венец 12 вращается относительно ступицы 11, при этом по пазам 14 и 15 перемещается штифт 16 и растягивает упругий компенсатор 13, закрепленный на стяжке

17.

Вращательный момент от вала 2 к валу

3 передается во время упора штифта 16 в ступицу 11, при этом в зацеплении участвуют несколько зубьев венца 12 неполнозубого колеса 4.

Использование изобретения позволит настраивать механизм на различные периоды остановки без его разборки, что не только расширяет технологические возможности механизма, но и сокращает время наладки.

Формула изобретения

Зубчатый механизм прерывистого движения, содержащий ведущее неполнозубое колесо, выполненное в виде двух кинематически связанных секторов, первый из которых жестко установлен на валу, и находящееся в зацеплении с секторами ведомое колесо, выполненное в виде венца и

1739148

<0

Фиг, 2.

Составитель В.Алтухов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор В.Данко

Заказ 1992 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ступицы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, второй сектор установлен соосно с первым с возможностью смещения относительно него в окружном направлении и последующей фиксации, венец ведомого колеса установлен на ступице с возможностью относительного поворота, а механизм снабжен упругим элементом, связанным с

5 венцом и ступицей.

Зубчатый механизм прерывистого движения Зубчатый механизм прерывистого движения Зубчатый механизм прерывистого движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания крутильных колебаний различных исполнительных органов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи прерывистого вращательного движения от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-постунательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам с прерывистым движением выходного звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин в различных отраслях народного хозяйства
Наверх