Способ автоматического включения резервного питания потребителей

 

Сущность изобретения: автоматическое включение резервного питания потребителей с синхронными двигателями производят при одновременном уменьшении мощности прямой последовательности, потребляемой нагрузкой, и При снижении напряжения одной из фаз. Кроме того, включение потребителя на резервный источник производят в случае, если мощность обратной последовательности направлена от основного источника к нагрузке, а напряжение хотя бы одной из фаз понижено. Указанные действия обеспечивают быстрое и селективное определение повреждений в питающей линии и бесперебойное питание нагрузки. 2 ил. СО С

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИА/)ИСТИЧЕСКИХ

РеспуВ лик (я)л Н 02 J 9 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

<;т:. -т ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (к к

Ъ". !

:1;

1, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838486/07 (22) 12.06.90 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Всесоюзный научно-исследователь- ский, проектно-конструк1орфМий и технологический институт релестромения (72) Г.С.Нудельман и Э.К.Федоров (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1247988,,кл. Н 02 J 9/06,,1984.

Шабад М,А. Релейная защита и автоматика на электроподстанциях, питающих синхронную нагрузку. — Л.: Энергоатомиздат, 1984, с.53.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам автоматического включения резервного (АВР) питания синхронных двигателей.

Цель изобретения — повышение чувствительности к коротким замыканиям (K3) в питающей линии основного источника и быстродействия, Согласно способу ABP пи1ания потребителей с синхронными двигателями путем измерения параметров напряжения и мощности, при котором фиксируют снижение напряжения относительно установленного уровня хотя бы в одной из фаз на секции шин, подключенной к основному источнику, а также направление мощности прямой последовательности от шин потребителя к основному источнику или уменьшение мощности прямой последовательности от. основного источника к шинам потребителя, „„. >Ц „ь 1739438 А1

2 т (54) СПОСОБ, Ач6ТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ т (57) Сущность изобретения: автоматическое включение резервного питания потребителей с синхронными двигателями производят при одновреМЬфом уменьшении мощности прямой последовательности, потребляемой нагрузкой, и г1ри снижении напряжения одной из фаз. Кроме того, включение потребителя на резервный источник производят в случае, если мощность обратной последовательности направлена от основного источника к нагрузке, а напряжение хотя бы одной из фаз понижено. Указанные действия обеспечивают быстрое и селективное определение повреждений в питающей линии и бесперебойное питание Hal рузки, 2 ил. после чего производят переключение потребителя на питание от резервного источника, ! дополнительно выявляют направление мощности обратной последовательности и в. случае, если она направлена от основного (гс) источника к шинам потребителя, а напряже- ) ние хотя бы одной из фаз ниже установленно- ф го, производят переключение потребителя на резервный источник, Сущность изобретения заключается в том, что переключение потребителя не резервный источнйк производят в случае, если мощность, обратной последовательности направлена бт основного источника к шинам потрЬбителя1а напряжение хотя бы одной из фаз ниже установленного, Указанные действия обеспечивают быстрое и селективное определение повреждений в питающей линии и обеспечивается быстров (и рактически бесперебойное) АВР.

1739438

На фи г. 1 п редста еле на структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг, 2 — векторные диаграммы, поясняющие его работу.

На схеме показаны источник 1 питания на высокой стороне питающего напряжения, первый 2 и второй 3 головные выключатели на питающих линиях, первая 4 и вторая 5 питающие линии, силовые трансформаторы 6 и 7, измерительный трансформатор 8 тока (ИТТ), первый 9 и второй 10 вводные выключатели, секционный выключатель 11 (СВ), измерительный трансформатор 12 напряжения (ИТН), блок 13 реле направления мощности обратной последовательности (РНМОП), блок 14 реле направления мощности прямой последовательности (РНМПП), блок 15 реле минимального напряжения (PMH), например, из трех РМН, выходы которых объединены по логической схеме

ИЛИ, блок 16 синхронных двигателей, содержащий один или несколько синхронных двигателей, блоки 17 и 18 запрета (БЗ), которые запрещают прохождение рабочего сигнала, поступающего на второй вход, при наличии блокирующего сигнала на первом входе, силовой блок 19 управления (БУ), обеспечивающий сигналы на отключение выключателя 9 и включение выключателя

11, первая 20 и вторая 21 секции шин.

В нормальном режиме активной нагрузки выключатели 2, 3, 9 и 10 включены, а СВ

11 отключен. При этом векторы тока и напряжения 01 прямой последовательности (фиг. 2а) примерно совпадают по фазе, векторы тока Iz и напряжения U2 обратной последовательности примерно равны нулю, блок PMH 15 и РНМОП 13 находятся в несработанном состоянии, РНМПП 14 — в сработанном состоянии (так как мощность направлена в сторону потребителя), сигнал с выхода блока 14 проходит через блок 17 и обеспечивает блокирующий сигнал на первом входе блока 18,,а сигналы на выходах блоков 18 и 19 отсутствуют.

При возникновении междуфазных КЗ на первой секции шин, например в точке II векторы тока 1 и напряжения 0 прямой .последовательности (фиг. 26) по-прежнему совпадают по фазе (возможно также их расхождение на некоторый угол, не достаточный для возврата блока 14 в исходное состояние), присутствующие при этом ток (2 и напряжение Uz обратной последовательности примерно противоположны по фазе один относительно другого, вследствие чего требование к срабатыванию блока 13 отсутствует. При этом срабатывание блока 15 не изменяет состояния блока 18 и работа устройства не происходит. При трехфазном КЗ

55 в точке II величины U2 и I2 малы, поэтому требование к срабатыванию блока 13 отсутствует, При этом состояние работы устройства также не изменяется, При возникновении несимметричных

К3 на первой питающей линии в точке ) векторы тока 1 и напряжения U> прямой последовательности (фиг. 2в), а также тока

l2 и напряжения U2 обратной последовательности примерно совпадают по фазе, При этом блок PMH 15, а также РНМПП 14 и РНМОП 13 находятся в сработанном состоянии. В этих режимах запрещается работа блока 17 и разрешается работа блока 18, в результате чего с выхода блока 15 через блоки 18 и 19 проходит рабочий сигнал, обеспечивается отключение выключателя 9 и включение выключателя 11, а секция 20 шин включается на резервный источник питания, В режиме трехфазного КЗ в точке величины U2, l2 отсутствуют, а величины U1 и (в первый момент времени направлены в разные стороны (так как синхронные двигатели переходят в генераторный режим), а в установившемся режиме также отсутствуют. При этом блок 15 находится в сработанном состоянии, а блоки 13 и 14 — в несработанном состоянии, При этом разрешается работа блока 18 из-за отсутствия сигнала на выходе блока 17, в результате чего через блоки 18 и 19 проходит рабочий сигнал и аналогично указанному обеспечивается ABP.

Формула изобретения

Способ автоматического включения резервного питания потребителей с синхронными двигателями путем измерения параметров напряжения и мощности, при котором фиксируюг снижение напряжения относительно установленного уровня хотя бы в одной из фаз на секции шин, подключенной к основному источнику, а также направление мощности прямой последовательности от шин потребителя к основному источнику или уменьшение мощности прямой последовательности от основного источника к шинам потребителя, после чего производят переключение потребителя на питание от резервного источника, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности к коротким замыканиям в питающей линии основного источника и быстродействия, дополнительно выявляют направление мощности обратной последовательности и, если она направлена от основного источника к шинам потребителя, а напряжение хотя бы в одной из фаз ниже установленного, производят переключение потребителя на питание от резервного источника.

1739438

1739438

4ЬГ 2

50

Составитель Э,Федоров

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор И.Шулла

Корректор Н.Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 20О7 Тираж Подписное

BHNlflCII Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Способ автоматического включения резервного питания потребителей Способ автоматического включения резервного питания потребителей Способ автоматического включения резервного питания потребителей Способ автоматического включения резервного питания потребителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения для питания ответственных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электронно-оптических и сигнально-световых устройствах для многократного автоматического переключения резервных нагрузочных элементов при возникновении и отказа в основном и резервном нагрузочных элементах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматического включения резерва (АВР) при наличии подпитки защищаемых шин асинхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания нагрузки постоянным напряжением с резервированием замещением источников питания

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам бесперебойного питания ответственных потребителей, и может найти применение в электропитающих установках средств автоматики, вычислительной техники и связи

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для автоматического запуска аварийного источника электроэнергии автономной электростанции, например судовой

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх