Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством

 

Использование: транспортировка и передача грузов к технологическому оборудованию . Сущность изобретения: устройство содержит токосъемный узел для соединения транспортного средства с источником питания в виде штеккеров и гнезд, привод с ползуном, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползуна в направлении, перпендикулярном Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и передачи грузов к технологическому оборудованию , например в гибких производственных системах. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности токосъема путем компенсации непрямолинаправлению движения транспортного средства, при этом штеккеры токосьемного узла закреплены на верхнем торце ползуна, соединительное устройство снабжено направляющими 10, выполненными на боковом борту параллельно направлению движения транспортного средства, кареткой 9, установленной в направляющих с возможностью скольжения и фиксации и имеющей привод возврата ее в исходное положение. Ползун размещен на каретке с подпружиниванием, выполнен с плоскими верхней и нижней гранями и снабжен закрепленными на этих гранях цилиндрическими фиксаторами. В каретке выполнены поперечные направляющие пазы для взаимодействия с фиксатором, а привод выполнен в виде силового цилиндра со штоком, закрепленного на каретке и взаимодействующего штоком с ловителем в виде паза на нижнем торце ползуна, при этом ползун снабжен устройством фиксации в виде электромагнита с цилиндрическим якорем. 5 ил. нейности перемещения транспортного средства относительно источника питания в период разгона. На фиг.1 изображен общий вид соединительного устройства в плане; на фиг.2 - общий вид соединительного, устройства, фронтальная проекция; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - кинематическая схема контактного привода соединительного устройства; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2. сл с 3 ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 ф

О

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718770/11 (22) 13.07.89 . (46) 15,06.92. Бюл. № 22 (71) Научно-производственное объединение по технологии механосборочного производства и специального оборудования (72) А.M.Ñåí÷åíêî и E.Ã.Àñòàõîâ (53) 621,336,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1027070, кл. В 60 L 5/36, 1982. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ТОКОСЪЕМА

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Использование: транспортировка и передача грузов к технологическому оборудованию. Сущность изобретения: устройство содержит токосъемный узел для соединения транспортного средства с источником питания в виде штеккеров и гнезд, привод с ползуном, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения полэуна в направлении, перпендикулярном

Изобретение относится к транспоргным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и пере. дачи грузов к технологическому оборудованию, например в гибких производственных системах.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности токосъема путем компенсации непрямоли. Ж, 1740210 А1 (я)з В 60 1 5/36 направлению движения транспортного средства, при этом штеккеры токосъемного узла закреплены на верхнем торце пелзуна, соединительное устройство снабжено направляющими 10, выполненными на боковом борту параллельно направлению движения транспортного средства, кареткой 9, установленной в направляющих с воэможностью скольжения и фиксации и имеющей привод возврата ее в исходное положение. Ползун размещен на каретке с подпружиниванием, выполнен с плоскими верхней и нижней гранями и снабжен закрепленными на этих гранях цилиндрическими фиксаторами. В каретке выполнены поперечные направляющие пазы для взаимодействия с фиксатором, а привод выполнен в виде силового цилиндра со штоком, закрепленного на каретке и взаимодействующего штоком с ловителем в виде паза на нижнем торце ползуна, при этом ползун снабжен устройством фиксации в виде электромагнита с цилиндрическим якорем. 5 ил, нейности перемещения транспортного средства относительно источника питания в период разгона.

На фиг.1 изображен общий вид соединительного устройства в плане; на фиг,2— общий вид соединительного устройства, фронтальная проекция; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — кинематическая схема контактного привода соединительного устройства; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2.

1740210

Устройство предназначено для передачи штучных грузов, размещенных на палетах 1, на приемно-передающие столы 2 технологического оборудования, например металлообрабатывающих или сборочных 5 станков гибкой производственной системы.

Соединительное устройство снабжено автоматической системой маршрутовождения, например оптической, и перемещается по трассе, зафиксированной оптической по- 10 лосой 3, Соединительное устройство содержит раму 4 с приводной ходовой частью 5, На раме 4 установлены погрузочно-разгрузочные механизмы, например приводной 15 рольганг 6 с направляющими роликами 7, сталкиватель 8. а также аккумуляторные батареи (не показаны), Соединительное устройство контактным приводом, выполненным в виде неприводной каретки 9, ус- 20 тановленной в направляющих 10 качения, размещенных вдоль бокового борта рамы 4 параллельно направлению движения тележки и имеющей привод возврата, выполненный, например, в виде возвратной 25 пружины 11, зубчатой рейки 12, закрепленной на каретке 9, и кинематически связанного с ней через зубчатые передачи 13 и 14 регулируемого тормоза 15, На каретке 9 в предусмотренном гнезде 16 с возможно- 30 стью перемещения в направлении к приемно-передающему столу 2 технологического оборудования установлен ползун 17, подпружиненный относительно каретки посредством пружины 18. Ползун 17 выполнен 35 с плоскими верхней и нижней гранями 19 и

20, на которых закреплены цилиндрические фиксаторы 21, входящие в поперечные направляющие пазы 22 каретки 9.

Плоские грани 19 и 20 предотвращают 40 разворот ползуна 17 в вертикальной плоскости, а фиксаторы 21 обеспечивают ориентированное перемещение ползуна 17 относительно каретки 9. На конце ползуна

17 выполнен конический ловитель 23, в ко- 45 торый свободно входит шток 24 гидроцилиндра 25, корпус которого закреплен на каретке 9. Внутри ползуна 17 жестко закреплен электромагнит 26. На ползуне 17 смонтированы штеккеры 27, входящие в 50 гнезда 28, выполненные в столе 2 технологического оборудования и связанные с линией передачи электроэнергии, Ползун 17 снабжен подпружиненным к нему посредством пружины 29 фиксатором 30, установ- 55 ленным в центральном отверстии магнита

26, взаимодействующим одним концом с датчиком 31, а другим концом входящим в отверстие 32, выполненное в столе 2 технологического оборудования. На раме 4 закреплен упор 33, расположенный от датчика

34, закрепленного на столе 2, на длине, равной длине пути устройства в период разгона.

Соединительное устройство может быть снабжено двумя контактными приводами, смонтированными на обоих боковых бортах рамы 4.

Соединительное устройство работает следующим образом.

Устройство, например, на складе, загружается палетой с грузом и по фиксированной оптической полосой 3 трассе перемещается к первому по технологическому процессу оборудованию, останавливаясь боковым бортом рамы 4 в строго определенном положении относительно приемно-передающего стола 2. Выдвигается шток 24 гидроцилиндра 25. который входит в конический ловитель 23 ползуна 17 и перемещает ползун 17 относительно каретки 9 до соприкосновения торца магнита 26 со столом 2. При этом фиксатор 20 входит в отверстие 32 стола 2 до упора, сжимает пружину 29 и свободным концом воздействует на датчик 31.

При перемещении ползуна 17 его плоские грани 19 и 20, а также цилиндрические фиксаторы 21 скользят по поперечным пазам 22 каретки 9, предотвращая разворот ползуна 17 в вертикальной плоскости, пружина 18 сжимается, а штеккеры 27 входят в гнезда 28, выполненные в столе 2 технологического оборудования. При воздействии фиксатора 30 на датчик 31, подается сигнал в цепь управления на подключение гнезд 28 к линии передачи электроэнергии, Через штеккеры 27 электроэнергия поступает на систему подзарядки аккумуляторов, а также к приводам погрузочно-разгрузочных механизмов, к рольгангу 6 и сталкивагелю 8, которые перемещают палету на приемный стол 2. После окончания погрузочно-разгрузочных работ включается электромагнит 26, закрепляя ползун 17 на торце приемного стола 2. а шток 24 гидроцилиндра 25 возвращается в исходное положение,.выходя из ловителя 23. После чего к линии передачи электроэнергии подключаются приводы ходовой части 5. Устройство начинает перемещаться вдоль приемного стола 2 по трассе к следующему по технологическому циклу оборудованию. При этом фиксатор 20 и магнит 26 через ползун 17 удерживает каретку

9 в неподвижном положении, а рама 4 устройства скользит относительно каретки 9 и ползуна 17 на всей длине пути периода разгона. Длина пути устройства в период разгона определяется расстоянием между

1740210 упором 33, установленным на раме 4, и датчиком 34, установленным на столе 2.

При воздействии упора 33 на датчик 34 дается команда на отключение гнезд 28 от питающей сети, отключение электромагни- 5 та 26 и подключение привода ходовой части

5 тележки к бортовым аккумуляторам, При отключении электромагнита 26 пружина 18 возвращает ползун 17 с фиксатором 30 в исходное положение. 10

После выхода фиксатора 30 из отверстия 32 каретка 9 пружиной 11 возвращается в исходное положение, перемещаясь по направляющим 10 до упора на раме 4. При этом движение каретки 9 осуществляется 15 плавно за счет наличия тормоза 15, кинема.тически связанного через зубчатые передачи 13 и 14 с рейкой 12, закрепленной на каретке 9.

В случае непрямолинейного перемеще- 20 ния устройства в период разгона относительно технологического оборудования (как это имеет место на практике) или размещения оборудования на криволинейных участках трассы устройства, последнее 25 располагается под углом к торцу приемнопередающего стола 2 (как показано на фиг.1,3), При повороте рамы 4 устоойства с кареткой 9 под углом к столу 2 электромагнит 26 удерживает ползун 17 в положении, 30 которое он имел в период погрузочно-разгрузочных операций, т,е. параллельно торцу приемного стола 2. Пои этом фиксаторы 21, воздействуя на каретку 9, сдвигают ев в направлении, противог оложном направле- 35 нию движения устройства на величину,;-;омпенсирующую угловое расположение борта устройства. Неизменное пол жение ползуна 26 в период разгон:; обеспечивает надежность контакта лтеккеров 27 с гнездами 28 40 и, следовательно, гарантированную подачу электроэнергии к приводам ходовой части 5.

Формула изобретения

Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством, содержащее токосъемный узел для соединения транспортного средства с источником питания в виде штеккеров и гнезд, привод с ползуном, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползуна в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного средства, при этом штеккеры токосъемного узла закреплены на верхнем торце ползуна, соединительное устройство снабжено направляющими, выполненными на боковом борту параллельно направлению движения транспортного средства, кареткой, установленной в направляющих с возможностью скольжения и фиксации и имеющей привод возврата ее в исходное положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности токосъема путем компенсации непрямолинейности перемещения транспортного средства относительно источника питания в период разгона, ползун размещен на каретке с подпружиниванием, выполнен с плоскими верхней и нижней гранями и снабжен закрепленными на этих гранях цилиндрическими фиксаторами, в каретке выполнены поперечные направляющие пазы для взаимодействия с фиксатором, а привод выполнен в виде силового цилиндра со штоком, закрепленного на каретке и взаимодействующего штоком с ловителем в виде паза на нижнем торце ползуна, при этом ползун снабжен устройством фиксации в виде электромагнита с цилиндрическим якорем.

1740210

1740210,д Фиг. У

Составитель С. Булычева

Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор М. Бокарева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с токоприемным узлом передвижного миксера

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с передвижным миксером

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх