Противоблокировочное устройство

 

Использование: транспортное машиностроение , в пневматических тормозных приводах колесных транспортных средств. Сущность изобретения: противоблокировочное устройство содержит золотник Ц для попеременного подключения тормозных камер к источнику давления и сливу, ротор, кинематически связанный с тормозным колесом и имеющий вал 1, ось которого ориентирована по направлению движения маховика 7, и толкатель. Маховик 7 установлен на валу 1 с возможностью УГЛОВОГО и осевого перемещения , которые ограничены упругими связями. Толкатель 3 установлен между золотником Ц и маховиком 7 и кинематически связан с маховиком 7 посредством профилированной поверхности . Профилированная поверхность выполнена в маховике в виде трех- ,угольного радиального паза 6, двумя наклоненными к оси ротора плоскостями и одной перпендикулярной. Для вывода колеса из зоны неустойчивого в зону устойчивого торможения в фазе растормаживания смещение золотника k влево начинается не сразу после начала поворота маховика 7 под действием пружины, а только после того, как штифт войдет в контакт с плоскостью . Это увеличивает продолжительность фазы растормаживания и обеспечивает возможность вывода колеса из зоны неустойчивого торможения , что повышает эффективность применения противоблокировочного устройства . 3 ил. с 8 (Л J 4 О to 1 фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

OllHGAHHE ИЗОБРЕТ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н0МНТЕТ

ПО ИЗОБРНБНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ: ГКНТ ОИР

1 (?1) 4779992/11 (22) 09.01.90 (46) 15.06.92. Бюл. 1 22 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства .(72) Б.С.Серикбаев (53) 629.118.3(088.8) (56) Патент Сь1А 11 2i63731, кл. 188-181, 1939, Авторское свидетельство СССР . и 1313751, кя. В 60 Т Я/52, 1985. (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: транспортное машиностроение, в пневматических.тормознйх приводах колесных транспортных средств. Сущность изобретения: противоблокировочное устройство содержит золотник 4 для попеременного подключения тормозных камер к источнику давления и .сливу, ротор, кинематически связанный с тормозным колесом и .имеющий вал 1, ось кото- рого ориентирована по направлению движения маховика 7, и толкатель.

„,ЯЦ„„174О217 А 1

Маховик 7 установлен на валу 1 с возможностью углового и осевого перемещения, которые ограничены упругими связями. Толкатель 3 установлен между золотником 4 и маховиком 7 и кинематически связан с маховиком 7 посредством профилированной поверхности. Профилированная поверхность выполнена в маховике в виде трех,угольнаго радиального па.за 6, двумя наклоненными к оси ротора плоскостями и одной перпендикулярной. Для вывода колеса из зоны неустойчивого

s зону устойчивого торможения в фазе растормаживания смещение золотника

4 влево начинается не сразу после начала поворота маховика 7 под действием пружины, .а только после того, как штифт войдет в контакт с плоскостью. Это увеличивает продолжительность фазы растормаживания и обеспечивает возможность вывода колеса из зоны неустойчивого торможе-. ния, что повышает эффективность применения противоблокировочного устройства. 3 ил.

40217

17

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных приводах колесных транспортных средств..

Известны противоблокировочные уст ройства, содержащие золотник для попе ременного подключения тормозных камер- к источнику давления и сливу, ротор, кинематически связанный с тормозным колесом и сОстоящий из вала, маховика и толкателя, причем,.маховик установлен на валу с возможностью углового и осевого перемещения и имеет профилированную торцовую поверхность, а толкатель с возможностью осевого перемещения и размещен между золотникам и профилированной торцовой .поверхностью.

Недостаток этих устройств заключается в низком качестве регулирования, обусловленным тем, что они реализуют релейный принцип регулирования, который приводит к пульсации приводного давления.

Известно также противоблокировочное устройство, содержащее -золотниковый распределитель для избирательного сообщения тормозных камер с источником давления и атмосферой и датчик продольного и углового замедления колеса, включающий в себя концентрично расположеннь1х элемента, в одном из которых выполнены профилированные радиальные зоны, а .в другом закреплены радиальные штифты, входящие в указанные, пазы, при этом один из указанных элементов выполнен в виде цилиндрического толкателя, жестко связанного с золотником, и установленного с возможностью продольного перемещения на валу, кинематически связанном с тормозимым колесом, а другой - в виде. кольцевого . маховика, подпружиненного в осевом направлении и установленного с возможностью ограниченного продольного, и углового перемещения относительно указанного. вала, с которым он связан пружиной.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в фазе снижения давления в тормозных камерах оно не гарантирует выход колеса из зоны неустойчивого в зону устойчивого торможения, вследствие чего возможно постепенное смещение колеса в заблокированное состояние. Это снижает эффективность применения противоблокировочного устройства.

Цель изобретения - повыше:<ие эф5 фективности применения противоблоки-ровочного устройства.

Указанная цель достигается тем, что для гарантированного вывода колеса из зоны неустойчивого в зону

1О устойчивого торможения в процессе растормаживания, профилированная поверхность выполнена в маховике поотивоблокировочного устройства в виде треугольного радиального паза, оборудованного двумя наклонными к оси ротора плоскостями и одной перпендикулярной, а в пазу размещен радиальный штифт, связанный с толкателем.

На фиг, 1 показано предлагаемое

20 устройство, разрез; на фиг. 2 - профилированный радиальный паз; на фиг.3 - фазовые диаграммы процесса регулирования.

Устройство состоит из вала 1, 25 связанного шлицами 2 с толкателем 3, который жестко связан с золотником 4 и посредством радиальных штифтов 5 и радиальных пазов 4 с маховиком 7.

Маховик 7 установлен с возможноЗО стью осевого и радиального перемещения, ограниченных пружинами Р и 9.

Паз 6 образован плоскостями tO и 11, наклоненными к оси вала 1 под углами р и .соответственно, и плоскостью 12, перпендикулярной к указанной оси. Золотник ч образует с корпусом 13 щелевой канал, нормально сообщающий подводящий канал 1É через канал 15 с тормозными камерами. Атмосферный канал 16 нормально перекрыт.

Уст ройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства..толкатель 3 через шливь 2 и вал

1 приводйтся во вращение от колеса транспортного средства, Толкатель 3 через штифты 5 и пазы 6 приводит во вращение маховик 7. Во время торможения воздух от источника давления ,® по каналу 14, щелевому каналу и каналу 15 поступает в тормозные камеры. Возникающее при торможении угловое замедление колеса приводит к повороту маховика 7 под действием момента сил инерции против усилия пружины 8. При этом штифт 5, скользя по плоскости 1О, смещает толкатель 3 и золотник 4 вправо, вследствие чего, кольцевой щелевой канал прикрывает-:.

5 ся. Одновременно под действием сил инерции, возникающих вследствие продольного замедления транспортного средства, маховик 7 смещается влево против усилия пружины 9, увлекает эа собой толкатель 3, золотник 4 и увеличивает открытие щелевого канала.

Жесткости пружин 8 и 9 массы маховика 7, толкателя 3 и золотника 4 подбираются таким образом, чтобы при угловом замедлении колеса, соответствующем продольному замедлению, щелевой канал был перекрыт, что обеспечивает фиксацию давления в тормозных камерах. В случае начала блокировки колеса (при относительном его продольном скольжении Я 0 Б„) угловое. замедление колеса возрастает, его соответствие продольному эамеделению нарушается и золотник 4 при перекрытом впускном щелевом канале открывает выпускной щелевой канал, сообщая тормозные камеры через каналы 15 и 16 с атмосферой, вследствие чего происходит растормаживание колеса. В процессе растормаживания угловое замедле-, ние колеса уменьшается, под действием пружины 8 маховик 7 поворачивается в обратную сторону, вследствие чего толкатель 3 и золотник 4 смещаются влево и перекрывают выпускной щелевой канал, прекращая выпуск воздуха из .тормозных камер. Затем золотник 4 открывает впускной щелевой. .канал и обеспечивает перепуск воз-! духа от источника давления в тормозные камеры. Происходит повторное за- тормаживание. Далее процесс циклически повторяется.

В случае выполнения паза 6 винтовым (образованным двумя параллельными плоскостями, наклоненными к оси под углом g, )), что аналогично торцовой винтовой поверхности,в известном устройстве, колесо вфазе растор маживания не успевает Рыйти из зоны неустойчивого торможения (зоны S ) Бк на фиг.3), вследствие чего происходит смещение в сторону блокировки, что иллюстрируется фазовой диаграм-. мой, кривая 17 на фиг .3) . В предлагае мом устройстве в фазе растормаживания смещение золотника 4 влево начинается не сразу после начала поворота махо74021 7 6 вика 7 под действием пружины 8, а только после того, как штифт 5 войдет в контакт с плоскостью 11, Это увеличивает продолжительность фазы растормаживания, что обеспечивает возможностью вывода колеса из зоны неустойчивого торможения, Это иллюстрируется фазовой диаграммой, кривая 18 на

ip Фиг ° 3 °

Гарантированный выход колеса иэ зоны неустойчивого торможения в каждом цикле предотвращает постепенное смещение колеса в сторону блокировки, что повышает эффективность применения противоблокировочного устройства. формула и з о б р е т е н и я

20 Противоблокировочное устройство, содержащее золотниковый распределитель для избирательного сообщения тормозных камер с а=ночником давлений и атмосферой и датчик продольно"

g5 го и углового замедления колеса, включающий в себя два концентрично расположенных элемента, в одном из которых выполнены профилированные радиальные пазы, а в другом закреплены радиальные штифты, входящие в указанные пазы, при этом один из указанных элементов выполнен в виде цилиндрического толкателя, жестко связанного с золотником и установленного с возможностью продольного перемещения на валу, кинематически связанном с тормозимым колесом, а другой - в виде кольцевого маховика, подпружиненного в осевом направлении и установленного о с возможностью ограниченного продольного и углового перемещения относительно указанного вала, с которым он связан пружиной, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения

4 эффективности путем обеспечения гарантированного вывода колеса иэ зоны неустойчивости в зону устойчивого торможения в фазе растормаживания,. профилированные пазы выполнены на

gp цилиндрической поверхности маховика, причем развертка каждого паза представляет собой треугольник, две стороны которого наклонены к оси маховика, а одна перпендикулярна указ нной ocpf

1740217 х

Мт

Zr

Составитель Б.Серикбаев

Техред И.Дидык Корректор A.Îáðó÷àð

Реда кт ор Ю. Середа

Заказ 2041 : Тираж Подл„сое

3НИИПК Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва., Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Узи ород, ул . Гагарина, 101

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области технических средств, обеспечивающих автоматическое управление торможени32 ем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортньк средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх