Двухосная тележка рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к тележкам вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности. Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму с центральной 2 и концевь-ми 3 поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены двя мо/ 7 f /Ј Фиг.1 торно-редукторных блока , и стержень , соединяющий раму тележки с кузовом 17. По оси центральной поперечной балки 2 установлены втулки , соединяющие верхний и нижний листы балки, причем одна втулка 15 установлена в центре балки, являющемся геометрическим центром поворота тележки, а две втулки установлены по краям и равноудалены от центральной втулки.. 15. В двух крайних втулках установлены кронштейны 11 и 12, а в центральной втулке установлен стержень 16, соединяющий тележку через наклонную тягу 9с рамой кузова 17. Каждый кронштейн 11 и 12 является опорой для двух кронштейнов 21 и 22 разных моторно-редукторных блоков I, причем оси крон (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (1Е (11) А1 ($1)1 В 61 F 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734400/11 (22) 05.09.89 (46) 15.06.92. Бюл. 1 22 (71) Мытищинский машиностроительный . завод (72) С. В.Федькин, А.Ю.Колесин и А.А.Матвеев (53) 629. 1,011/012(088.8) (56) Патент фРГ 1 3130603, кл. В 61 F 3/04, 1983. (S4) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тележкам вагонов метро. Цель изобрете. ния - повышение надежности. Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму с центральной 2 и концевыми 3 поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены.два мо2 торно-редукторных блока 4, и стержень, соединяющий раму тележки с кузовом.17. По оси центральной поперечной балки 2 установлены втулки, соединяющие верхний и нижний листы балки, причем одна втулка 15 установлена в центре балки, являющемся геометрическим центром поворота тележки, а две втулки установ% лены по краям и ръвноудалены от центральной втулки 15. В двух крайних втулках установлены кронштейны 11 и 12, а в центральной втулке установлен стержень 16, соединяющий тележку через наклонную тягу 9 с рамой кузова 17. Каждый кронштейн 11 и 12 является опорой для двух кронштейнов 21 и ?2 разных моторно-редукторных блоков 4, причем оси крон3 1 штейнов 21 и 22 расположены в вертикальной плоскости, параллельной п родол ь ной оси тележки и и роходяще и через третью точку подвески, расположенную на концевой балке 3. Возникающие при движении тележки вертикальные динамические и боковые силы, а также тяговые усилия и усилия, возникаю7"0222 4 щие от веса моторно-редукторного блока, вызывают во втулках деформации изгиба, кручения,и -сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 — изгиб, кручение и растяжение. При этом на кронштейны ?1, 22 и 19 действуют только вертикальные и горизонтальные силы. 1 з.п.Ф-лы, 3 ил.

46

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам вагонов -метро.

Известна пвухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной поперечной балкой, к которой подвешены моторно-.редукторные блоки.

Недостатком известной двухосной тележки является низкая надежность в эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двухосная тележка, содержащая раму. с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки.

Недостатком указанной тележки является низкая надежность в эксплуатации, обусловленная большим количеством крепежных элементов °

Целью изобретения является повышение надежности тележки. укаэанная цель достигается тем, что двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на центральной балке и одного кронштейна на концевой балке, снабжена дополнительным кронштейном для моторно-редукторных блоков, расположенным на центральной поперечной балке, при этом кронштейны HR .центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейновна центральной и концевой балках находятся в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. Кроме того, KpoHITpéíы на центральной поперечной балке жестко закреплены во втулках, соединяющих верхний и нижний листы балки, и выполнены в виде стержней со ступицами, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редукторных блоков.

На фиг. 1 схематично изображена двухосная тележка рельсового транспортного средства; на фиг.2 †.разрез A-А на фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Двухосная тележка рельсового транспорт ног о средст ва содержит раму, состоящую из продольных балок 1, соединенных центральной поперечной балкой 2 и двумя концевыми поперечными балками 3, два моторно-редук торных блока 4, которые через передаточный механизм 5, компенсирующий вертикальные перемещения моторноредукторых блоков 4, соединены с колесными парами 6, на оси 7 которых установлены буксы 8, и тягу 9.

Балки прямоугольного коробчатого сечения, причем на каждой концевой балке 3 установлен кронштейн 10 в виде регулируемой тяги, а на центральной поперечной балке 2 установлены кронштейн 11 и дополнительный кронштейн l2. К каждому кронштейну

10 подвешен один моторно-релукторный блок 4, а к кронштейнам 11 и 12, выполненным в виде стержня с двумя ступицами, - оба моторно-редукторных блока 4. Кронштейны 11 и 12 установлены по оси центральной балки

2 симметрично относительно ее центра, при этом одна пара кронштейнов -; кронштейн 11 и кронштейн 10 íà одной концевой балке 3 размещена в одной вертикальной плоскости, а другая пара - кронштейн 12 и кронштейн

17

10 на другой концевой балке 3 - в другой вертикальной плоскости, причем плоскости па раллел ь ны продольной оси тележки, Кронштейны 11 и 12 установлены жестко во втулках 13, соединяющих верхний и нижний листы балки, В центре балки 2 установлена третья втулка, 14, в которой закреплен стержень 16, соединяющий тележку через тягу 9 с рамой кузова 16, опирающейся на раму тележки через центральное подвешивание 17. Каждый моторно-редукторный блок 4 имеет три кронштейна, из которых один - кронштейн 18 через резинометаллический шарнир 19 и кронштейн 10 крепится к концевой балке 3, а два других кронштейны 20 и 21 через резинометаллические шарниры 22 и 23 и кронштейны 11 и 12 крепятся,к центральной балке 2. Указанное расположение кронштейнов 10-12 позволяет создать. равнопрочную по длине центральную балку. . Двухосная тележка работает следующим образом.

При движении вагона возникают вертикальные динамические. силы, которые зависят от загрузки, от веса кузова и передаются через центральное подвешивание 18 на раму тележки. При этом продольные .балки 1 и поперечные балки 2 и 3 испытывают деформации изгиба и кручения, которые от центральной поперечной балки 2 передаются на втулки 13 и 14 и далее от втулки 14 на стержень 15, от втулок 13 через кронштейны 11 и 12 — на резинометаллические шарниры 22 и 23, а деформации, возникающие в концевых поперечных балках 3, через кронштейны

10 передаются на резинометаллические шарниры 19.

На кривых участках пути появляются боковые силы от взаимодействия гребня колеса с рельсом, эти силы передаются через буксу 8 на раму тележки и далее через втулку 14 и стержень 15 к раме кузова 16, при этом они вызывают скручивание продольных балок

1 и дополнительные напряжения в поперечных балках 2 и 3. Крутящий момент передается от каждого моторно" редукторного блока 4 через передаточный механизм 5 к оси 7 колесной пары 6 и далее через колесо на .рельс. Возникающие при этом тяговые усилия передаются от оси 7 колесной пары 6 через буксу 8, раму тележки.

40222 6 втулку 14, стержень 15 и тягу 9 на раму кузова 16 .. Кроме того, усилия, возникающие от веса каждого моторно редукторного блока 4, вызывают во

° втулках 13 деформацию сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 и кронштейне 10 растяжение и изгиб. Возникающие при работе моторно-редукторных блоков 4

10 высокочастотные вибрации компенсируются резинометаллическими шарнирами 19, 22 и 23, испытывающими радиальные и осевые деформации.

Суммарное воздействие всех сил на тележку вызывает в кронштейнах 19, 20 и 21 каждого моторно-редукторного блока 4 усилия, действующие только в вертикальном и горизонтальном направлении, при этом сам блок не ис2О пытывает обусловленные внешним возмущением деформации изгиба, так как он подвешен на резинометаллических шарнирах 19, 22 .и 23.

Использование предлагаемой тележки позволит повысить -ее надежность путем уменьшения динамических усилий в тяговом .приводе, снижения динамических передаточных моментов, уменьшения вертикальных ускорений и вертикальных воздействий на путь. формула изобретения

1. Двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая

З5 раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на

40 центральной балке и одного кронштейна на концевой балке, о-т л и ч а ющ а я. с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пополнительным .кронштейном для моторно" редукторных блоков, расположенным на центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра,, к каж 0 дому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каж" дая пара кронштейнов на центральной и концевых балках расположены в опной вертикальной плоскости, парал55 лельной продольной оси тележки.

2, Тележка по и.1, о т л и,ч а ющ а я с я тем, что кронштейны на центральной поперечной балке жестко закреплены во втулках, соединяющих верхний и нижний листы балки, и выполнены в виде стержней со ступица1740222 ми, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редукторных блоков.

171 0222

Составитель Н.Муранова

Техреду H,дидик КорректоР M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор IG..Середа

3а каз 204 1. Тираж Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г,ужгород, ул. Гагарина,101

Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам А -1 вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей подрессоренной части тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек
Наверх