Подвагонный упор транспортного средства
Использование: в вагонетках, применяемых в горной промышленности. Сущность изобретения: подвагонный упор подвешен к корпусу вагонетки и содержит узел крепления, выполненный в виде двух скоб, между которыми установлены охватывающая 4 и охватываемая 5 части, содержащие упругие элементы 6. Вертикальные ветви скобы 3 расположены по обе стороны выступов 7 и 8 частей 4 и 5 соответственно с возможностью контакта с ними своими боковыми поверхностями. Части 4 и 5 выполнены с отверстиями 9 и 10. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4418731/11 .(22) 03.05.88 (46) 15.06.92. Бюл. Г 22 (75) Ж.И.Касылкасов (53) 622.10.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1579824, кл. В 61 с 11/00, 1987. (54) ПОДВАГОННЫЙ УПОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в вагонетках, применяемых в горной промышленности, Сущность изобретения: подяагонный
„„SU„„ I 74О223 А 1 (g1)5 В 61 G 11/00
2 упор подвешен к корпусу вагонетки и содержит узел крепления, выполненный в виде двух скоб, между которыми установлены охватывающая 4 и охватываемая 5 части, содержащие упругие элементы 6. Вертикальные ветви скобы 3 расположены по обе стороны выступов 7 и 8 частей 4 и 5 соответственно с возможностью контакта с ними своими боковыми поверхностями.
Части 4 и выполнены с отверстиями .9и 10. 4 ил.
3 174
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На.фиг. 1 общий вид вагонеткй с подвагонным упором< на фиг. 2узел I на фиг.1, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 " вид Б . на фиг.3.
Вагонетка состоит из корпуса 1,,к которому снизу подвешен подвагонный упор 2, узел крепления которого выполнен в виде двух закрепленных на раме скоб 3, между которыми ус" тановлены охватывающая 4 и охватываемая g части, содержащих упругие элементы 6. Вертикальные ветви скобы .3 расположены по обе стороны выступов 7 и 8 соответственно охватывающей 4 и охватываемой 5 частей с возможностью контакта с ними своими боковыми поверхностями. Части 4 и 5 выполнены с отверстиями 9 и 10 соот. ветственно, причем отверстие 10 снабжено резьбой.
Монтаж подвагонного упора 2 производят следующим образом.
В отверстие 9 вставляется болт (не показано) и вкручивается в отверствие 10 до тех пор, пока охватываемая часть 5, сжав и сдвинув упругие элементы 6, не войдет в охватывающую часть 4 настолько, что станет возможным вставление подвагонного упора в скобы 3. Установив подвагонный упор 2 вдоль продольной оси вагонетки, болт вь1кручивают. При этом охва1
0223 4 ватывающая 4 и охватываемая 5 части. упрутся в поперечные стенки скобы 3, а выступы 7 и 8 зайдут в промежутки между скобами 3 (при выкручивании болта под действием упругих сил элементов 6 охватываемая часть 5 выходит из охватывающей части 4) .
При воздействии кулака толкателя
Щ (не показано) на выступ 7 охватывают щая часть 4 перемещается в направлении действия силы. Так как охватываемая часть, 5 упирается в поперечные стенки скоб 3 и не может перемещаться, то имеет место сжатие и сдЬиг упругих элементов.
При воздействии кулака толкателя на выступ 8 опять имеет место сжатие и сдвиг упругих элементов, так как
20 охватывающая часть 4 упирается в AT ветные поперечные стенки скоб 3 и не перемещается, а охватываемая часть 5 перемещается под действием приложенной силы.
2% формула и зобретени я
Подвагонный упор транспортного средства, содержащий упругий элемент расположенный между охватывающей и охватываемой частями,и узел крепления на раме транспортного средства, о т л ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективности, охватываю щая и охватываемая части выполнены с выступами, .расположенными с возможностью взаимодействия с толкателем, а узел крепления выполнен в виде двух закрепленных на раме скоб, вертикальные ветви которых расположены по обе стороны выступов с воз40 можностью контакта с ними своими боковыми поверхностями.
1 740223
f 7ff0223 .
Составитель Ж.Касылкасов
Техред M,äääùñ Корректор И.Эрдейи
Редактор Ю.Середа
Заказ 2041 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретенияи и открытиям при. ГЕНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-иэдатепьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, fOf