Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости определения запаса резьбы регулирующего винта авторегулятора, установленного в труднодоступном лля осмотра месте. Авторегулятор содержит регулирующий винт 1 и указатель запаса резьбы в виде стержней 2 и 3. На стержнях 2 и 3 закреплены наконечники 11 и 12, которые окрашены краской отражающей свет. Стержни 2 и 3 с помощью колец 5 и 7 закреплены в канавках 6 и 8 соответственно соединительной муфты Ц и защитной трубы 10 корпуса авторегулятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН щ) В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4794742/11 (22) 21.02.90 (46) 15.06.92. Бюл. И 22 (75) Н.M.Медведев (53) 629,4.077"592(088.8) (56) Крылов В.И., Крылов В.В.

Автоматические тормоза подвижного состава. М.: 1983, с.279.

I (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к жецезнодорожному .транспорту. Цель изобре- тения - уменынение трудоемкости оп2 ределения запаса резьбы регулирую" щего винта. авторегулятора, установленного в труднодоступном лля осмот" ра месте. Авторегулятор содержит регулирующий винт 1 и указатель запаса резьбы в виде стержней 2 и 3.

На стержнях 2 и 3 закреплены наконечники 11 и 12, которые окрашены краской„ отражающей свет. Стержни 2 и 3 с помощью колец 5 и 7 закреплены в канавках б и 8 соответственно соединительной муфты 4 и защитной трубы

10 корпуса авторегулятора. = з.п ф-лы, 1 ил, 0224

10 !

40

174

Изобретение относится к железно= дорожному транспорту, а именно к тормозным рычажным передачам четырехосных платформ, Известен авторегулятор тормозной рычажной передачи, содержащий корпус, в котором смонтирован механизм стягивания рычажной передачи, включающий в себя выступающий из корпуса регулирующий винт. Для определения запаса резьбы на регулирующем винте выполнен уступ, на корпусе авторегулятора установлена защитная труба с наконечником, расстояние от уступа до наконечника является запасом резьбы.

Недостатком известного устройства является то, что для определения величины запаса резьбы авторегуля" торов тормозной рычажной передачи четырехосной платформы или вагона на базе ее хребтовой балки, у которых авторегулятор расположен внутри хребтовой балки, при осмотре состава необходимо лезть под каждый вагон. По этой причине операция определения величины запаса резьбы является трудоемкой и,хотя она является обязательной для выявления необходимости ремонта, не производится.

Это снижает безопасность движения поездов.

Целью изобретения является сни" .жение трудоемкости определения запаса резьбы регулирующего винта авторегулятора, установленного в труднодоступном для осмотра. месте.

Указанная цель достигается тем, что автоматический регулятор тормозной рычажной передачи, содержащий корпус, в котором смонтирован механизм стягивания рычажной передачи, включающий в себя выступающий из корпуса регулирующий винт, дополнительно снабжен указателем запаса резьбы, выполненным в виде двух стержней, отходящих в радиальном направлении оТ продольной оси регулятора, при этом один из указанных стержней связан с выступающей иэ корпуса частью регулирующего винта, а другой - с корпусом. При этом концы стержней снабжены наконечниками со светоотражающим покрытием.

Наконечники выполнены в виде пластин различной формы.

На чертеже схематично представлен авторегулятор тормозной рычажной передачи.

Автоматический регулятор содержит регулирующий винт 1 и указатель запаса резьбы в виде стержней 2 и 3, отходящих в радиальном направлении от продольной оси авторегулятора.

Стержень 2 связан с регулирующим винтом 1 и закреплен на соединительной муфте 4 механизма стягивания рычажной передачи с помощью кольца 5, выполненного на конце стержня 2 и канавки 6, которая выполнена на соединительной муфте 4. Стержень

3 имеет кольцо 7 на одном своем конце с помощью которого стержень 3 закреплен в канавке О на наконечнике 9 защитной трубы 10 корпуса авторегулятора (не показано), т.е. стержень 3 связан с корпусом, в котором смонтирован механизм стягивания рычажной передачи. На стержнях 2 и 3 закреплены наконечники 11 и 12 соответственно, которые окрашены краской, отражающей свет, т.е. концы стержней снабжены наконечниками со светоотражающим покрытием. Наконечники 1! и 12 выполнены в виде пластин, имеющих разную форму. Наконечник 11 имеет форму круга диаметром 40 мм, а наконечник 12 имеет форму квадрата.

Стержни отходят от продольной оси авторегулятора на расстояние ?50300 мм из расчета,.цтобы пластины 11 и 12 были расположены ниже хребтовой балки (не показано}.!

Устройство используют следующим образом.

При осмотре четырехосных платформ осмотрщик проверят запас резьбы авторегулятора, который находится между передней тележкой и срединой платформы. При этом он должен посмотреть, а ночью и посветить фонарем, находясь. против шкворня передней тележки, которая расположена со стороны передней крышки тормозного цилиндра, на пластины 11 и 12 указателя запаса резьбы. Если расстояние между пластинами 11 и 12 равно или меньше допустимой нормы, то необходимо производить роспуск авторегулятора и регулировку рычажной переда и. В процессе работы расстояние между стержнями 2 и 3 авторегулятора уменьшается, так как регулирующий винт t, а именно его резьбовая часть, используется для регулировки тормозной рычажной передачи.

022ч положении в случае минимального запаса резьбы.

Формула изобретения

Составитель Н.Медведев

Техред М,Дицык Корректор И.Эрдейи

Редактор Ю.Середа

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1 4

llo сравнению с прототипом предлагаемый регулятор позволяет с меньшей, трудоемкост ью производит ь определение величины запаса резьбы авторегулятора четырехосной платформы, и как следствие ускорить осмотр платФормы. Если при существующих авторегуляторах при осмотре четырехосных платформ необходимо лезть под вагон на четвереньках, ползком в любое время суток и в люубую погоду, при любом состоянии грунта в колее, то предлагаемый авторегулятор, снабженный указаталем запаса резьбы, при осмотре указанных платформ.при правильном месторасположении осмотрщика требует только наклона, а при большом расстоянии даже и наклона не требуется. Таким образом, снижена трудоемкость, осмотра вагонов и улучшены условия контроля качества осмотра и ремонта ° Еще более уменьшает трудоемкость определение запаса резьбы с помощью пластинок, снабженных светоотражающим покрытием. Такие пластинки хорошо видны в любую погоду и при любом освещении. Разная форма выполнения пластин позволяет уменьшить. трудоемкость определения запаса резьбы при условии, что пластины почти совпадают при своем место%

1. Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи, содержащий корпус, в котором смонтирован механизм стягивания рычажной передачи, включающий в себя выступающий из корпуса регулирующий винт, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости определения запаса резьбы регулирующего винта авторегу15 лятора, установленного в труднодоступном для осмотра месте, он снабжен указателем запаса резьбы, выполненным в виде двух стержней, отходящих в радильном направлении от продоль О ной оси регулятора, при этом один л из указанных стержней связан с выступающей из корпуса частью регулирующего винта, а другой - с корпусом.

25 2. Регулятор по п.1, и т л и ч а ю шийся тем, что концы стержней снабжены наконечниками со светоотражающим покрытием.

3. Регулятор по Р.2, о т л и

ЗО ч а ю шийся тем, что наконеч-. ники выполнены в виде пластин различной формы.

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Наверх