Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемным механизмам и м.б. использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования. Устройство содержит несущую балку, связанную с ней пару клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, и два грузоподъемных механизма с опорными элементами, выполненными в виде ползунов , связанными между собой тягой и установленными каждый на наклонной поверхности соответствующего ему клина на роликах. Каждый клин шарнирно связан с соответствующим домкратом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТ ИЧЕ СКИХ

РЕСПУБПИк (я)s В 66 0 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Ф

О (лЭ

О (21) 4856554/11 (22) 01.08.90 (46) 15.06,92. Бюл. N. 22 (71) Централ ьн ый научно-исследо вател ьский институт технологии судостроения (72) Н. И., Герасимов, А. 3. Шихотаров и В. В, Пиряти нская (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

М 1512921, кл. В 66 0 1/48. 1988, (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57)Изобретение относится к подьемным механизмам и м.б. использовано при монтаИзобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования, в частности при судоремонте в условиях затесненности, при демонтаже тяжеловесных агрегатов и механизмов. когда невозможно использовать сложную систему полиспастов и невозможна надежная синхронность работы нескольких лебедок и талей, что позволяет предотвратить перегрузки механизмов и троса каждой из них.

Известно устройство для автоматического поддержания равенства длин двух . тросов, идущих автономно с двух барабанов. которое содержит два независимых подвеса с воэможностью автоматического выравнивания их положения посредством находящегося в кинематической связи с барабаном дифференциального механизма с. приводом, связанным электрической схемой с выключателем. Подвесы связаны подвижными блоками полиспастов с несущей груз траверсой, закрепленной на неподвиж„„SU 1740310А1 же и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования. Устройство содержит несущую балку, связанную с ней пару клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, и два грузоподьемных механизма с опорными элементами, выполненными в виде ползунов, связанными между собой тягой и установленными каждый на наклонной поверхности соответствующего ему клина на роликах. Каждый клин шарнирно связан с соответствующим домкратом. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. ной оси, выполненной в виде балансирного коромысла.

Указанное грузоподьемное устройство имеет значительные габариты затрудняющие его использование в эатесненных условиях. Кроме того. выравнивание длин тросов не обеспечивает защиту от перегрузки лебедок и троса, так как при равных длинах могут быть различные усилия натяжения, что снижает надежность устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является грузоподьемное устройство, которое содержит горизонтальную несущую балку и два грузоподьемных механизма с опорными элементами. Опорными элементами являются ролики. жестко связанные между собой. На каждой балке установлена и жестко закреплена пара клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, Ролики свободно установлены на поверхностях клиньев.

Недостатком предлагаемого устройства не удобно .в обслуживании из-за высокой трудоемкости при погрузке оборудования с

1740310 шарнирно связан с соответствующим домк.-. 25

35

50

55 различным расположением центра масс, вызванной тем, что для этого необходима замена клиньев, Кроме того, при необходимости горизонтального перемещения груза после подъема требуется предварительное удаление клиньев. Использование в качестве опорных элементов роликов снижает надежность устройства при перегрузке тяжеловесного оборудования.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержащее горизонтальную несущую балку, связанную с балкой пару клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, два грузоподъемных механизма с опорными элементами, связанными между собой тягой и установленными на наклонной поверхности соответствующего ему клина снабжено прикрепленными к несущей балке домкратами, а каждый клин с одной стороны, более удаленной от центра балки, шарнирно прикреплен к ней, а с другой— ратом.

Кроме того, на наклонной поверхности каждого клина выполнен продольный паз, в ко ором размещены ролики, а каждый опорный элемент выполнен в виде ползуна, установленного на роликах.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел! на фиг, 1, на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2.

В данном случае устройство содержит несущие балки 1, рычаги 2, закрепленные на балках при помощи осей З.и домкратов 4. На поверхностях рычагов 2 установлены роликовые дорожки 5,-на которых перемещаются ползуны 6, связанные при помощи осей

14 попарно тягами 7. Оси ползунов 6 связаны тягами 8 с грузоподъемными механизмами 11, на цепях или тросах 12 которых закреплен груз 13, Роликовые дорожки 5 установлены в направляющих пазах рычагов 2 и ползунов 6. Перед началом работы устанавливают грузоподъемное устройство в место перегрузки. Устанавливают одинаковые углы наклона рычагов 2, равные 2025, для чего при помощи гидродомкратов 4 поднимают рычаги 2. закрепленные на осях

3. Фиксируют положение рычагов. С помощью грузоподъемных механизмов (талей) осуществляют предварительный подъем груза. При этом контролируют перемещение полэунов 6 на роликовых дорожках 5.

При неподвижном положении кареток центр массы груза находится на равных расстояниях от кареток, Регулирование углов наклона рычагов не требуется. При переме5

20 щении системы вправо или влево необходиМ0 увеличивать соответственно наглы левых или правых рычагов до создания равновесного состояния системы. Фиксируют положение рычагов 2, после чего осуществляют подъем груза, Предлагаемое устройство предотвращает перегрузку талей при подъеме груза за счет самоустановки полэунов на роликовых дорожках 5. В процессе подъема из-за несинхронности работы талей система перемещается по дорожкам 5 рычагов влево и вправо, исключая перегрузки отдельных грузоподъемных механизмов, Кроме того, само перемещение влево и вправо свидетельствует о несинхронной работе талей, позволяя увеличивать или уменьшать скорость подъема на отдельных талях с тем, чтобы привести систему в исходное положение относительно исходного центра массы груза.

Подъем груза осуществляется следующим образом.

С помощью грузоподъемных механизмов 11 груз 13 равномерно поднимают на необходимую высоту, При синхронной работе талей 12 на каретках 6, находящихся на наклонных поверхностях рычагов 2 на роликовых дорожках 5, возникают одинаковые усилия, вызывающие перемещение ползунов 6, которые при помощи тяг уравновешиваются, т.е, полэуны находятся в состоянии покоя. Однако в практике создать синхронные условия работы талей невозможно, в связи с чем нагрузки на ползунах 6 неодинаковы следовательно усилия скатывания— разные, Система перемещается вправо или влево, что позволяет исключить перегрузки отдельных груэоподъемных механизмов.

Смещение полэунов 6 вправо или влево свидетельствует о том, что необходимо более интенсивно нагружать левые или правые механизмы, чтобы вернуть систему в исходное положение.

Формула изобретения

1. Груэоподъемное устройство. содержащее горизонтальную несущую балку, связанную с балкой пару клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, два грузоподъемных механизма с опорными элементами. связанными между собой тягой и установленными каждый на наклонной поверхности соответствующего ему клина, отл ич а ю ще ес я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено прикрепленными к несущей балке домкратами, а каждый клин с одной стороны, более удаленной от центра балки, шарнирно прикреплен к ней, а с другой — шарнирно связан с соответствующим домкратом.

1740З10

2. Устройство по и, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на наклонной поверхности каждого клина выполнен продольный паз, в котором размещены ролики, а каждый опорный элемент выполнен в виде ползуна, установленного на роликах.

5, 1740310

Составитель Н.Герасимов

Техред М,Моргентал

Корректор Л.патай

=дактор Л,Пчолинская.льский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Производственно-издательский ком инат "

Подписное

Заказ 2045 Тираж твенного комитета по изобретениям и ям и открытиям при ГКНТ СССР

Ж-35 Раушская наб 4/5

113035. Москва.

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к способу ввода в зацепление гидродинамического тормоза на установке для бурения или обслуживания скважины

Изобретение относится к исполнительному механизму подъемного устройства и к подъемной системе

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства

Изобретение относится к области земледелия , в частности к конструкциям канатных лебедочных механизмов
Наверх