Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 01 M 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iiijcj

Ф

О

:6д (21) 4737806/06 (22) 18.09,89 (46) 15.06.92. Бюл, N. 22 (71) Производственное обьединение "Коломенский завод" (72) А.К.Тя расов (53) 621.43-723 (088.8) (56) Никитин Е,А. и др. Тепловидные дизели типа П 49. M.: Транспорт, 1982, с.135 — 137. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ Д8ИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслозаборник, первый и втррой насосы, охладитель и фильтры тонкой. грубой и центробежной очистки, причем маслозаборник через обратный клапан сообщен с первым насосом, выход которого соединен с вторым насосом через фильтр тойкой очистки, охладитель, а выход второго насоса сообщен с главной масляной магистралью двигателя через фильтр грубой очистки и с картером двигателя через центробежный фильтр.

Однако при прогреве двигателя дополнительно расходуется мощность для привода второго насоса.

Целью изобретения является снижение затраты мощности при работе двигателя,в режиме прогрева путем подачи масла одним насосом, В систему смазки входит маслозаборник из картера двигателя, соединенный че„„Ж„„1740713 А1 (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности при работе двигателя в режиме прогрева путем подачи масла одним насосом. Система смазки двигателя содержит первый насос 3, фильтр тонкой очистки 4, охладитель 6, второй насос 7 фильтра центробежной 9 и грубой 10 очистки и регулятор температуры 5, установленными с возможностью сообщения выхода фильтра тонкой очистки 4 или с входом фильтра грубой очистки 10 через обратный клапан 11. или с охладителем 6, 1 ил. реэ обратный клапан с первым насосом. сообщенным с фильтром тонкой очистки, охладителем, вторым насосом, имеющим . соединение с фильтрами центробежным и грубой очистки.

В отличие от прототипа система снабжена регулятором температуры, сообщенным с выходом фильтра тонкой очистки, с входом фильтра грубой очистки через обратный клапан и с охладителем.

На чертеже показана схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания, Она содержит маслозаборник 1, сообщенный через обратный клапан 2 с первым насосом 3, который соединен с фильтром тонкой очистки 4, регулятором температуры

5, охладителем 6, вторым насосом 7, сообщенным через обратный клапан 8 с фильтрами центробежным 9 и грубой очистки 10.

Регулятор температуры 5 соединен с выходом фильтра тонкой очистки 4, с входом фильтра грубой очистки 10 через обратный клапан 11 и с охладителем 6, 1740713 Формула изобретения

Составитель Г.Рукавишников

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìîðãåíòýë Корректор Т.Малец

Заказ 2065 Тираж Подписное

BHMMllN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

При работе двигателя масло из его картера через маслозаборник 1 и обратный клапан 2 поступает к первому насосу 3, который подает его через фильтр тонкой очистки 4 к регулятору температуры 5, который. в зависимости от температуры масла, перепускает его либо к охладителю 6, либо через обратный клапан 11 к фильтру грубой очистки 10, через который масло поступает в масляную магистраль двигателя.

При работе двигателя в режиме прогрева масло от регулятора температуры 5 поступает через обратный клапан 11 к фильтру грубой очистки 10. При этом второй насос 7 защищен от воздействия давления масла обратным клапаном 8. В результате этого снижаются затраты мощности на привод второго насоса 7.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслозаборник из

5 картера двигателя, соединенный через обратный клапан с первым насосом, сообщенным с фильтром тонкой очистки. охладителем, вторым насосом, сообщенным с фильтрами центробежным и грубой очист10 ки, отличающаяся тем, что, с целью . снижения затрат мощности,при работе двигателя в режиме прогрева путем подачи масла одним насосом, система снабжена регулятором температуры, сообщенным с

15 выходом фильтра тонкой очистки, с входом фильтра грубой очистки через обратный клапан и с охладителем,

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Насос // 1696748

Изобретение относится к устройствам для систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях

Изобретение относится к устройствам обеспечения введения присадки в смазочную жидкость и позволяет увеличить надежность системы смазки путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и более конкретно к способу и устройству, осуществляющим дозированную многоточечную подачу масла в двс, преимущественно роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх