Система резонансного наддува

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и впрыском топлива. Сущность изобретения:.впускной ресивер 3 разделен управляемыми поворотными заслонками k на равные объемы, каждый из которых связан через патрубок 5 с одним из цилиндров двигателя, а через резонансную трубку с регулирующим дросселем 1. При работе на малой частоте вращения заслонки 4 отделяют объемы друг от друга и емкость ресивера не влияет на частоту резонансных колебаний. На больших частотах все заслонки поворачиваются , сообщая объемы между собой, ресивер превращается в резонансную емкость , общую для всех цилиндров. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (р1)5 02 В ?7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«4

Дь

О 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г}О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ ССОР (21) 4368633/06 (22) 25.09.90 (71) Заволжский моторнь;й завод им. 50-летия СССР (72) В.A. Низовцев (56) Акцептованная заявка Японии

tf 60"14169, кл. Г 02 В 27/02, опубл. 1985 г. (54) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажига" нием и впрыском топлива. Суцность изобретения:.впускной ресивер 3 разделен управляемыми поворотными эасФ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к многоцилиндровым рядным бензиновым двигателям с искровым зажиганием и впрыском топлива, а именно к системам впуска воздуха в ци" линдры таких ДВС.

Известна также система резонансного наддува многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая впускной ресивер, соединенный с цилиндрами ДВС, которые . разделены на две группы; впускные клапаны цилиндров каждой группы не имеют между собой Фазы перекрытия.

Ресивер разделен на две части, каждая из которых соединена с цилиндрами своей группы. В каждую часть ресивера воздух поступает через свой резонаторный. патрубок, длина которо" го выбрана из условий работы ДВС на. Ж 1740721 А1 лонками 4 на равные объемы, каждый из которых связан через патрубок 5 с одним из цилиндров двигателя, а через резонансную трубку 2 - с регулирующим дросселем l. При работе на малой частоте вращения заслонки

4 отделяют объемы друг от друга и емкость ресивера не влияет на частоту резонансных колебаний. На больших частотах все заслонки поворачиваются, сообщая объемы между собой, ресивер превращается в резонансную емкость, общую для- всех цилиндров.

1 ил.! режимах малых частот вращения Части ресивера соединяются при увеличении частоты врацения коленчатого вала.

Недостатки этой. конструкции заклю.чаются в следующем. Для хорошего наполнения ДВС на больших частотах вращения ресивер должен иметь достаточный объем.На малых . частотах вращения управляющая заслонка делит объем ресивера пополам.-Но и половина объема ресивера достаточно велика и оказывает на этих частотах отрицательное влияние на наполнение

ДВС, снижая эффект резонансного наддува вследствие падения скорости и изменения частоты колебания воздуха после попадания его из реэонаторного патрубка s ресивер (т.е. ego половину).

Целью изобретения является повышение эффективности путем резонансРедактор H.Федорова Т симиаенец ;

Заказ 2934 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по нзобретенням и открытням лрн ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,301:

3. 174О7 ного наддува ДИС на малых частотах вращения двигателя без ухудшения наполнения на больших частотах вращения двигателя.

На чертеже схематично изображена система впуска с резонансным наддувом.

Система имеет воздушный Фильтр (не показан), регулирующий воздушный дроссель 1, резонансные трубки

2, ресивер 3. Ресивер 3 имеет управляемые заслонки 4. Из ресивера 3 выходят впускные патрубки 5, подходящие к впускным окнам б в головке цилиндров 7 /lBC.

Система работает следующим образом.

На малой частоте вращения воздух из воздушного фильтра. через дроссель, 20 и равные по длине и диаметру резонансные трубки 2 поступает равномерно в отдельнье".равные между собой объемы,ресивера,3, отделенные друг от друга заслонками 4, закрытыми в 25 этот момент. атем воздух из отдельных объемов ресивера 3 через впускые патрубки 5, равные по длине и диаметру согласно порядку работы цилиндров поступает в тот или иной ци линдр JlBC.

Отдельные объемы ресивера 3 неве- ° лики, практически не снижают скорос21 4 ти воздуха и не изменяют частоты его колебаний.

Длина впускной трубы для каждого цилиндра от дросселя 1 до впускных окон б в головке цилиндров 7 обеспечивает резонансный наддув. Равенство длин и диаметров резонансных 2 и впускных 5 патрубков, а также равенство объемов разделенных объемов ресивера 3 обеспечивает равномерность наполнения цилиндров ДВС.

На большой частоте вращения заслонки 4 поворачиваются на 90, т.е. открываются, ресивер 3 становится еди ным объемом, хорошо заполняемым воздухом через резонайсные патрубки 2.

На время и величину наполнения цилиндров в этом случае будут влиять только длина и диаметр впускных патрубков 5. Таким образом, путь воздуха из большого объема 3 до цицилиндра значительно короче, что позволяет улучшить наполнение цилиндров . и мощностные показатели ДВС на этих режимах. Равенство диаметров и Длин впускных патрубков 5 обеспечивает равномерность наполнения цилиндров.

Таким образом, обеспечивается оптимальность и равномерность Hanollнения цилиндров ДВС на всех режимах работы Д8С и улучшение энергетических показателей двигателя.

Система резонансного наддува Система резонансного наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к впускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), с принудительным зажиганием, оснащенному компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к распределительным патрубкам для впускных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в случаях применения многокамерных карбюраторов как с параллельным, так и с последовательным включением смесительных камер в работу

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх