Линейный двигатель-компрессор

 

При движении впускного 2 и выпускного 3 поршней одновременно происходит перемещение реактивных поршней 11 внутри 11 цилиндров 12 механизма вращения, заполненных маловязкой жидкостью. При этом происходит перетекание этой жидкости из внутренних полостей цилиндров 12 механизма вращения в наружные полости через сопла 13, расположенные в виде сегнерова колеса. Возникает реактивная сила вытекающей струи, заставляющая вращаться реактивные поршни 11 и, следовательно, связанные с ними поршни 2 и 3 двигателякомпрессора. В результате вращения поршней двигателя-компрессора в зазоре между стенкой втулки 1 цилиндра и стенкой поршня возникает уплотнительный слой газа, препятствующий перетеканию газа из компрессорной полости 6 в двигательную полость 5 и наоборот. 1 ил. // , fff 4 сл с ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877257/06 (22) 24,10,90 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 (71) Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МГТУ им, Н.Э. Баумана (72) О.Н.Агапитов, В.П.Стрелков и В,Ф,Федюшин (53) 621.432(088,8) (56) Патент США ¹ 3106896, кл, 417 — 340, опублик. 1963, (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР (57) При движении впускного 2 и выпускного

3 поршней одновременно происходит перемещение реактивных поршней 11 внутри

„„. Ж „„1740729 А1 цилиндров 12 механизма вращения, заполненных маловязкой жидкостью, При этом происходит перетекание этой жидкости из внутренних полостей цилиндров 12 механизма вращения в наружные полости через сопла 13, расположенные в виде сегнерова колеса. Возникает реактивная сила вытекающей струи, заставляющая вращаться реактивные поршни 11 и, следовательно, связанные с ними поршни 2 и 3 двигателякомпрессора. В результате вращения поршней двигателя-компрессора в зазоре между стенкой втулки 1 цилиндра и стенкой поршня возникает уплотнительный слой газа, препятствующий перетеканию газа из компрессорной полости 6 в двигательную полость 5 и наоборот. 1 ил, 1740729

Изобретение относится к двигателям со свободно движущимися поршнями и может быть использовано в двигателестроении в качестве линейного двигателя-компрессора.

Известны конструкции свободнопоршневых двигателей с противоположно движущимися поршнями, содержащие гидравлическую систему синхронизации поршней, Недостатком таких систем является ограничение по максимальной (или средней) скорости линейного движения поршня относительно втулки цилиндра из-за явления повышенного износа трущихся пар контактных уплотнений при относительных скоростях перемещения более 8 — 10 м/с. Причем это ограничение накладывается как на цилиндропоршневую группу гидравлического механизма синхронизации движения поршней, так и на цилиндропоршневую группу двигателя-комп рессора.

Известны конструкции свободнопоршневых микрокриогенных систем длительного действия на базе бесклапанного поршневого детандера и компрессора.

Основной особенностью этих машин является то, что поршни двигаются возвратнопоступательно и одновременно совершают вращательное движение для обеспечения работы газовых подшипников и поршневого уплотнения, Недостаток таких конструкций заключается в наличии встроенного асинхронного электродвигателя, что усложняет их конструкцию и снижает надежность, Наиболее близким к изобретению является свободнопоршневой двигатель-насос, содержащий цилиндр, поршни, гидравлический механизм синхронизации движения поршней, поршневой жидкостный насос, связанный штоком с плунжером гидроцилиндра механизма синхронизации, Недостатком таких свободнопоршневых двигателей является также ограничение по максимальной скорости линейного перемещения поршня двигателя и компрессора (насоса) и скорости линейного перемещения плунжера гидроцилиндра механизма синхронизации из-за резкого увеличения скорости износа деталей трущихся пар. Это ограничение, в свою очередь, вызывает ограничение по мощности свободнопоршневых двигателей. Кроме того, недостатком таких свободнопоршневых двигателей является наличие буферных полостей, которые служат для возврата поршней во внутреннюю мертвую точку. В буферных полостях происходят необратимые потери энергии на сжатие — расширение газа, что

55 снижает экономичность свободнопоршневого двигателя, Цель изобретения —,,повышение экономичности, мощности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в линейном двигателе-компрессоре, содержащем корпус, размещенную в нем безбуферную втулку цилиндра, установленные в ней поршни с газодинамическими уплотнениями, перемещающиеся в противоположных направлениях, гидравлический механизм синхронизации движения поршней с гидроцилиндрами и размещенными в них плунжерами, кинематически связанными с поршнями двигателя-компрессора, он снабжен заполненным невязкой жидкостью цилиндром механизма вращения, с реактивным поршнем, установленным соосно гидроцилиндру, плунжер гидроцилиндра связан штоком с реактивным поршнем, выполненным в виде двухстороннего сегнерова колеса, На чертеже представлен линейный двигатель-компрессор, общий вид.

Линейный двигатель-компрессор содержит безбуферную втулку 1 цилиндра, расположенные внутри нее впускной 2.и выпускной 3 поршни, Торцы втулки 1 цилиндра закрыты головками 4 компрессора с расположенными внутри них впускными и выпускными каналами: Внутренние днища впускного 2 и выпускного 3 поршней и стенка втулки 1 цилиндра образуют двигательную полость 5, а головки 4 компрессора и наружные днища впускного 2 и выпускного

3 поршней и стенки втулки 1 цилиндра образуют компрессорные полости 6. Внутри головок 4 компрессоров расположены впускные и выпускные каналы с самодействующими клапанами. Поршни 2 и 3 двигатель-компрессора связаны тягами 7 с плунжерами 8 гидроцилиндров 9 гидравлического механизма синхронизации поршней, а плунжера 8 связаны штоками 10 с реактивными поршнями 11 цилиндров 12 механизмов вращения, заполненных маловязкой жидкостью, причем цилиндры 12 механизма вращения расположены соосно с гидроцилиндрами 9. Реактивные поршни 11 снабжены соплами 13 таким образом, что образуют двухстороннее сегнерово колесо с постоянным направлением вращения. Соответствующие полости гидроцилиндров 9 гидравлического механизма синхронизации движения поршней двигатель-компрессора соединены гидросистемами с регулируемым проходным сечением с помощью вентиля 14, Топливная форсунка 15 (или свеча зажигания) расположена в двигательной полости 5, Система продувки двигательной по1740729

10

15 лости может быть выполнена в виде свободного турбокомпрессора, либо в виде приводного компрессора от постороннего источника энергии, либо может быть комбинированной (не показана). Всасывающая магистраль 16 газа и напорная магистраль

17 газа соединены соответственно с впускными и выпускными каналами в головках 4 компрессоров.

Линейный двигатель-компрессор работает следующим образом.

В начальный момент времени впускной

2 и выпускной 3 поршни расположены во втулке 1 цилиндра во внешней мертвой точке, завершив фазу выталкивания сжатого газа через выпускные каналы головок 4 компрессоров в напорную магистраль 17 газа.

После этого самодействующие выпускные клапаны закрываются при падении давления в компрессорн ых полостях б по мере движения поршней 2 и 3 к внутренней мертвой точке, а впускные самодействующие клапаны открываются. Происходит заполнение газом компрессорных полостей 6 из всасывающей магистрали 16 газа через впускные каналы в головках 4 компрессоров. Под действием давления газа во всасывающей магистрали (которое на газопроводах может достигать 5,0 МПа и более) поршни 2 и 3 двигатель-компрессора начинают ускоренное движение к внутренней мертвой точке, завершая процесс продувки двигательной полости 5 и осуществляя сжатие свежего воздуха, поступившего в двигательную полость из системы продувки. По мере возрастания давления в двигательной полости 5 при сжатии свежего заряда в компрессорной полости 6 происходит процесс всасывания газа при практически постоянном давлении, B результате поршни 2 и 3 начинаюттормозиться. Одновременно с процессом движения поршней 2 и 3 начинают перемещаться плунжеры 8 в гидроцилиндрах 9 гидравлического механизма синхронизации движения поршней, связанные с поршнями 2 и 3 тягами 7. Происходит перетекание жидкости из соответствующих полостей двух гидроцилиндров через гидросистемы и открытые вентили 14, обеспечивая синхронное перемещение поршней двигатель-комп рессора, Одновременно происходит перемещение реактивных поршней 11 внутри цилиндров 12 механизмов вращения, заполненных маловязкой жидкостью. При этом происходит перетекание этой жидкости из внутренних полостей цилиндров 12 механизма вращения в наружные полости через сопла 13, расположенные в виде сегнерова колеса..Возникает реактивная сила

55 вытекающей струи, заставляющая вращаться реактивные поршни 11 и, следовательно, связанные с ними поршни 2 и 3 двигателькомпрессора, В результате вращения поршней двигателя-компрессора в зазоре между стенкой втулки 1 цилиндра и стенкой поршня возникает уплотнительный слой газа, препятствующий перетеканию газа из компрессорной полости 6 в двигательную полость 5 и наоборот. При схождении поршней 2 и 3 во внутренней мертвой точке происходит впрыск топлива через топливную форсунку 15 или подается искра через электрическую свечу зажигания. В двигательной полости 5 происходит воспламенение и сгорание топлива, давление газа при этом резко возрастает, Под действием сил давления сгоревшего топлива происходит ускоренное движение поршней 2 и 3 по направлению к внешней "мертвой" точке. При этом происходит сжатие газа в компрессорных полостях 6, При возрастании давления газа в них до определенного уровня сначала закрываются самодействующие впускные клапаны в головках.4 компрессора, а затем открываются выпускные самодействующие клапаны, Поршни 2 и 3 осуществляют выталкивание газа из компрессорных полостей 6 через выпускные каналы головок 4 в напорную магистраль 17.

Далее цикл повторяется, Важным преимуществом предлагаемого устройства является выполнение компрессора двигателя-компрессора с безбуферной втулкой с коэффициентом вредного пространства не выше 0,1, что повышает КПД компрессора, В предлагаемой схеме возврат поршней во внутреннюю мертвую точку (процесс сжатия в двигательной полости) осуществляется за счет энергии газа во впускной газовой магистрали (давление в современных газовых магистралях перед линейными компрессорными станциями составляет порядка 5,0 МПа), Известны технические решения, где используются свободнопоршневые двигатели с безбуферными втулками с коэффициентом вредного пространства компрессора не выше 0,1, однако в этих случаях они выполняются двойного действия с двумя, тремя и более двигательными цилиндрами.

Анализ работы предложенного устройства показал, что за счет устранения потерь энергии в буферной полости, за счет применения гидравлической системы синхронизации движения поршней, разгруженной от восприятия полных давлений газа, возникающих при сгорании топлива, а также за счет применения газодинамического уплотне1740729 ния поршня в цилиндре, экономичность линейного двигатель-компрессора по сравнению с прототипом возрастает на 3 — 5ь.

30

40

50

Составитель В. Лобанов

Редактор М. Бокарева Техред М,Моргентал Корректор H. Ревская

Заказ 2066 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Линейный двигатель-компрессор, содержащий корпус с размещенной в нем безбуферной втулкой цилиндра, поршни с газодинамическими уплотнениями, установленные в цилиндре с возможностью перемещения в противоположных направлениях, гидравлический механизм синхронизации движения поршней с гидроцилиндрами и размещенными в них плунжерами, кинематически связанными с поршнями двигателя-компрессора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности, мощности и надежности, он снабжен механизмом вращения поршней двигателя-компрессора, выполненным в виде цилиндра, заполненного маловязкой жидкостью и снабженного реактивным поршнем, при этом цилиндр механизма враще1р ния установлен соосно с гидроцилиндром, а реактивный поршень выполнен в виде двухстороннего сегнерова колеса и связан с плунжером гидроцилиндра при помощи штока.

Линейный двигатель-компрессор Линейный двигатель-компрессор Линейный двигатель-компрессор Линейный двигатель-компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, агрегатированным со свободно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить термодинамическую эффективность свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания путем утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх