Устройство охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении и позволяет снизить трудоемкость, затрачиваемую на изготовление и сборку устройства. Между проставком 6, через канал которого подается жидкость, и кольцевой проточной 5 в поршне предусмотрен радиальный зазор, причем разность их диаметров выполнена не более разности диаметров маслоприемного канала и минимального конусного канала в проставке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 F 3/16, F 01 P 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746935/06 (22) 09.10.89 (46) 15.06,92. Бюл. М 22 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) B.Â,Àñàëèí, В.B.Êoíäðàòþê и M.Ñ.Òýãèров (53) 621.43 — 242.3(088,8) (56) Экспресс информация. Поршневые и газотурбинные двигатели, N42,,1986,,с,2 — 3.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известно устройство охлаждения поршня ДВС, содержащее маслоподводящий трубопровод с соплом и маслоприемный канал в поршне, на входе которого в кольцевой проточке расположен проставок с конусным каналом.

Недостатком этого устройства является то, что для получения эффективного охлаждения поршня должна обеспечиваться высокая точность центровки осей сопла и конусного канала в проставке, достигаемая различными конструктивными и технологическими мероприятиями, требующими применения специального высокоточного оборудования.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и сборки устройства на двигателе при совмещении оси сопла и конусного канала проставка путем обеспечения подвижности последнего.

Устройство охлаждения поршня содержит маслоподводящий трубопровод с соплом и маслоприемный канал в поршне, на

„„. ЖÄÄ 1740738 А1 (54) УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателестроении и позволяет снизить трудоемкость, затрачиваемую на изготовление и сборку устройства. Между проставком б, через канал которого подается жидкость, и кольцевой проточной 5 в поршне предусмотрен радиальный зазор, причем разность их диаметров выполнена не более разности диаметров маслоприемного канала и минимального конусного канала в проставке. 2 ил. входе которого в кольцевой проточке помещен проставок с конусным каналом.

В отличие от прототипа между проставком и кольцевой проточкой в поршне предусмотрен радиальный зазор, при этом разность диаметров кольцевой проточки и наружного проставка выполнена не более разности диаметра маслоприемного канала и минимального диаметра конусного канала в проставке.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — узел i на фиг.1.

Маслоподводящий трубопровод 1 с соплом 2 расположен напротив маслоприемного канала 3 в поршне 4. Перед каналом 3 в поршне выполнена проточка 5, в которой помещен проставок 6 с конусным каналом

7, сужающимся ко входу в канал 3. Между простравком 6 и проточкой 5 предусмотрен радиальный зазор. Ниже проставка б расположено стопорное кольцо 8.

Устройство работает следующим образом.

Струя охлаждающего масла, вытекающая из трубопровода 1 через сопло 2, воздействуя на коническую поверхость

1740738 проставка 6,. смещает его s проточке 5 в радиальном направлении в сторону совпадения осей струи и проставка. Перемещение проставка 6 в осевом направлении ограничено стопорным кольцом 8, Из конусного канала 7 проставка 6 охлаждающее масло попадает сначала в маслоприемный канал 3, а затем в охлаждающую полость поршня 4, Условие выполнения разности диаметров кольцевой проточки 5 в поршне и наружного проставка 6 не более разности диаметра маслоприемного канала 3 и минимального диаметра конусного канала 7 в проставке 6 позволяет исключить резкое увеличение гидравлических потерь на входе в маслоприемный канал 3 поршня 4 из-за появления дополнительного сопротивления в виде уступа.

Таким образом, предлагаемое изобретение снижает трудоемкость изготовления и сборки двигателя при совмещении осей сопла и конусного канала, которое обеспечивается подвижностью проставка. Это позволяет, в свою очередь, повысить надежность работы соплового охлаждения поршня в эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее маслоподводящий трубопровод с соплом и

10 маслоприемный канал в поршне, на входе которогО в кольцевой проточке помещен проставок с конусным каналом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и сборки устройства, 15 на двигателе при совмещении оси сопла и конусного канала, проставок размещен в кольцевой проточке с радиальным зазором, причем разность диаметров кольцевой проточки и наружного проставка выполнена не

20 более разности диаметра маслоприемного канала и минимального диаметра конусного канала в проставке, который зафиксирован по оси при помощи стопорного кольца.

1740738 фиг 2

Составитель Г. Рукавишников

Редактор М. Бокарева Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 2066 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность устр-ва

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее - двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к масляному охлаждению поршней
Наверх