Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: машиностроение, в частности карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в проточном канале (2) корпуса (1) установлен подвижный золотник (6) и имеется выходное отверстие (13) воздушного и топливного каналов (9) и (10). В автономной системе пуска поворотный валик (8), установленный под золотником, выполнен с перекрываемым отверстием (29), с лыской, имеющей ширину, равной ширине торцевой части золотника, и с вырезом, выполненным в зоне лыски. имеющей длину, меньшей ширины лыски. Камера (17) пневмокорректора системы пуска подключена к задроссельному пространству (14), а камера (20) сообщена трубопроводами (21) и (22) соответственно с диффузорной частью канала (2) и с каналом

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (J)

| (21) 4647281/06 (22) 06.02.89 (46) 15.06.92, Бюл, М 22 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф.буданов, А,М.Лукин и Л.Б,Финкельштейн (53) 621.43.034.55(088.8) (56) Грибанов В.И„Орлов В.А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, Л.: Машиностроение, 1967, с.225-228.

Авторское свидетельство СССР

N 485234, кл. F 02 M 1/00, 1973. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение: машиностроение, в частности карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в проточном канале,2) корпуса (1) установлен подвижный золотник (6) и имеется выходное отверстие (13) воздушного и топливного каналов (9) и (10). В автономной системе пуска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и по меньшей мере одним распылителем дозирующей системы, сообщенной с топливной камерой, расположенной в корпусе золотник. выполненный подвижным относительно проточного канала, и автономную систему пуска, имеющую регулирующий кран и эмульсионный канал с автоматическим дросселем, Однако в таких карбюраторах при пуске не происходит эмульсирования подаваемо„, Ы „„1740741 А1 поворотный валик (8), установленный под золотником, выполнен с перекрываемым отверстием (29), с лыской, имеющей ширину, равной ширине торцевой части золотника, и с вырезом, выполненным в зоне лыски, имеющей длину, меньшей ширины лыски. Камера (17) пневмокорректора системы пуска подключена к задроссельному пространству (14), а камера (20) сообщена трубопроводами (21) и (22) соответственно с диффузорной частью канала (2) и с каналом (9), Подвижный орган пневмокорректора имеет запорный экран в виде конусной иглы (23), регулирующей проходное сечение входного окна трубопровода (22), и регулируемый ограничитель хода в виде регулировочного винта (26). Валик имеет продольный канал и дополнительное радиальное сверление, сообщаемые при пуске с воздушным каналом (9), а на рабочих режимах — сообщаемые с разгрузочным каналом, выполненным в корпусе и имеющим окно в атмосферу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. го топлива, вследствие чего не обеспечивается требуемое обогащение смеси на режимах прокрутки двигателя стартером при низкой частоте вращения вала двигателя и низкой температуре окружающей среды.

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и по меньшей мере одним распылителем дозирующей системы, сообщенной с топливной камерой, расположенный в корпусе золотник, выполненный подвижным относительно проточного канала, и автономную систему пуска, имеющую поворотный валик, расположенный под торцевой частью золотника, воз1740741

55 душный и топливный каналы с выходным отверстием, сообщенным с топливной камерой, и пневмокорректор с подвижным органом, причем поворотный валик выполнен с расположенной под золотником лыской, а подвижный орган пневмокорректора имеет запорный элемент и расположен в корпусном элементе с образованием двух камер, одна из которых подключена при помощи вакуумного канала к задроссельному пространству, а другая сообщена с двумя окнами воздушного канала с образованием части последнего.

Однако в таких карбюраторах хотя и происходит эмульсирование топлива при пуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды, однако не обеспечивается требуемое обогащение смеси вследствие резкого закрытия вакуумного канала, Цель изобретения — улучшение пусковых качеств двигателя при низких температурах.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и по меньшей мере одним распылителем дозирующей системы, сообщенной с топливной камерой, расположенный в корпусе золотник, выполненный подвижным относительно проточного канала. и автономную систему пуска, имеющую поворотный валик, расположенный под торцевой частью золотника, воздушный и топливный каналы с выходным отверстием, сообщенным с топливной камерой, и пневмокорректор с подвижным органом, причем поворотный валик выполнен с расположенной под золотником лыской, а подвижный орган пневмокорректора имеет запорный элемент и расположен в корпусном элементе с образованием двух камер, одна из которых подключена при помощи вакуумного канала к задроссельному пространству, а другая сообщена с двумя окнами воздушного канала с образованием части последнего, согласно описываемому изобретению, пневмокорректор снабжен регулируемым ограничителем хода подвижного органа, его запорный элемент выполнен в виде конусной иглы, расположенной в одном из окон воздушного канала с возможностью регулирования проходного сечения последнего, а поворотный валик в зоне лыски выполнен с вырезом, расположенным симметрично относительно проточного канала. причем вырез поворотного валика по длине выполнен меньшим ширины торцевой части золотника, а лыска по ширине выполнена равнои ширине торцевой части золотника и в кор5

35 пусе выполнен разгрузочный канал, имеющий окно, сообщенное с атмосферой, а в поворотном валике выполнено дополнительное радиальное сверление, сообщенной с продольным каналом и расположенное с возможностью сообщения с разгрузочным каналом. при этом в поворотном валике выполнены продольный канал и в зоне выреза радиальное сверление, образующее выходное отверстие топливного канала.

На фиг.1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — . карбюратор в положении пуска двигателя; на фиг.4 — вариант выполнения поворотного валика.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и распылителями 3 и 4 дозирующих систем (не изображены), сообщенными с топливной камерой 5 поплавкового типа, расположенный в корпусе 1 золотник 6 с возвратной пружиной 7, выполненный подвижным относительно проточного канала

2, и автономную систему пуска, имеющую поворотный валик 8, расположенный под торцевой частью золотника 6, воздушный и топливные каналы 9 и 10, снабженные соответственно воздушным и топливным жиклерами 11 и 12 и соединенные с топливной камерой 5, а их выходное отверстие 13 сообщено с задроссельным пространством 14.

Автономная система пуска выполнена с и невмокорректором, обеспечивающим послепусковое обеднение смеси и имеющим подвижный орган в виде мембраны 15, образующей с частью 16 корпусного элемента камеру 17, подключенную при помощи вакуумного канала 18 к задроссельному пространству 14, и с частью 19 корпусного элемента — камеру 20, соединенную с трубопроводами 21 и 22, и запорный элемент, выполненный в виде конусной иглы 23 и торцевой уплотнительной шайбы 24, установленных на жестком центре 25 мембраны

15, причем камера 20 и трубопроводы 21 и

22 образуют воздушный канал, вход которого сообщен с додиффузорной частью проточного канала 2, а выход — с воздушным каналом 9. Конусная игла 23 расположена во входном окне трубопровода 22 с возможностью регулирования его проходного сечения, а на части 16 корпусного элемента установлен регулируемый ограничитель хода мембраны 15 в виде регулировочного винта 26 со стопорной пружиной 27. Мембрана 15 снабжена тарированной пружиной

28. Поворотный валик 8 выполнен с перекрываемым отверстием 29, с лыской 30, име1740741

15

40

55 ющей ширину;-равную ширине торцевой части золотника 6, и с вырезом. 31, расположенным в зоне лыски 30 и выполненным по длине, меньшим ширины торцевой части золотника 6, а в корпусе 1 выполнено разгрузочное отверстие 32, сообщенное с атмосферой и .предотвращающее подсасывание топлива из автономной системы пуска на рабочих режимах..

Карбюратор работает следующим образом. .В предпусковом положении поворотный валик 8 повернут таким образом, что золотник 6 под действием возвратной пружины 7 находится в крайнем нижнем положении; При этом его нижняя торцевая часть опирается на лыску 29 валика 8, а воздушный канал 9 разобщен с выходным отверстием 13, Поскольку двигатель не работает, то перепад давлений между додиффузорной частью проточного канала 2 и задроссельным пространством 14 отсутствует, в связи с чем мембрана 15 пневмокорректора под действием тарированной пружины 28 занимает крайнее правое положение.. перекрывая торцевой уплотнительной шайбой 24 входное окно трубопровода 22. Для перевода карбюратора в пусковое положение нажатием на привод (не показан) поворачивают поворотный валик 8 таким образом, что перекрываемое отверстие 29 сообщает воздушный канал 9 с выходным отверстием 13. Одновременно при этом кромка лыски 30, воздействуя на торцевую часть золотника 6, приподнимает последний в пусковое положение, увеличивая сечение для прохода воздуха через проточный канал 2, как показано на фиг.3, т.е.:дополнительное количество воздуха из проточного канала 2 имеет возможность направиться в задроссельное пространство 14 через вырез 31, При вращении холодного двигателя стартером образующееся в задроссельном пространстве 14 разрежение относительно небольшой величины (порядка 20 мм рт,ст,) передается через выходное отверстие 13. перекрываемое отверстие 29 и воздушный и топливный каналы 9 и 10 к топливному жиклеру 12. Под действием перепада давлений на топливном жиклере 12 топливо поступает из топливной камеры 5 в воздушный канал 9, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 11. Образованная эмульсия богатого состава далее направляется через перекрываемое отверстие 29 к выходному отверстию 13 и затем в задроссельное пространство.14, Од. новременно часть топлива поступает в двигатель из распылителя 4 дозирующей системы (малого каскада) карбюратора. В то же время действующего разрежения в задроссельном пространстве 14, которое передается по вакуумному каналу 18 в камеру

17 пневмокорректора, оказывается недостаточным, чтобы усилие от перепада давлений на мембране 15 преодолело бы усилие от тарированной пружины 28, и шайба 24 по-прежнему перекрывает входное окно трубопровода 22, После перехода двигателя на самостоятельное вращение обороты его и, соответственно разрежение в задроссельном пространстве 14 возрастают, что приводит к увеличению расхода топлива как через автономную систему пуска, так и через дозирующую систему (малого каскада) карбюратора, При этом состав смеси несколько обедняется за счет корректирующих свойств воздушного жиклера 11.

Однако без дополнительной коррекции в сторону обеднения смеси последняя оказывается настолько богатой, что возможно заглохание двигателя. Дополнительная коррекция достигается тем, что по мере роста разрежения входное окно трубопровода

22 открывается, так как мембрана 15 смещается влево, и через-пневмокорректор в воздушный канал 9 начинает поступать дополнительный воздух, Необходимое количество дополнительного корректирующего воздуха. обеспечивается профилем конусной иглы 23 и проходного сечени . входного окна трубопровода 22, а также ограничением хода мембраны 15 с помощью регулировочного винта 26. По мере прогрева двигателя поворотом валика 8 осуществляют постепенное прикрытие золотника 6 под действием его возвратной пружины 7. что приводит к постепенному приближению частоты вращения коленчатого вала к значению, соответствующему малым оборотам холостого хода, Одновременно автономная пусковая система постепенно отключается, так как отверстие 29 перекрывается, При этом проходное сечение трубопровода 22 остается, т.е. воздушный канал 9 остается сообщенным с атмосферой через трубопроводы 21 и 22 и камеры 20. Это способствует отсутствию подсосов топлива из-за возможной негерметичности перекрытия отверстия

29 поворотного валика 8 на режимах холостого хода и под нагрузкой. Таким образом на режимах пуска и прогрева управление карбюратором осуществляется только одним органом — поворотным валиком 8. В результате исключаются возможные ошибки в управлении, т.е, повышается надежность пуска холодного двигателя, В изображенном на фиг.4 варианте выполнения поворотного валика 8 последний имеет продольный канал 33 и радиальное

1740741

Z5 17 1У Z0 24

Pue f сверление 34, образующее выходное отверстие автономной системы пуска, причем перекрываемое отверстие 29 сообщено с продольн ым каналом 33, а радиальное сверление 34 расположено в зоне выреза

31, Работа карбюратора с поворотным валиком 8 по фиг.4 аналогична работе карбюратора по фиг.1. Причем перекрываемое отверстие 29 может быть выполнено как 1р круглой формы, так и в виде щели определенной формы, в связи с чем может быть оптимизирована характеристика топливоподачи на режимах пуска и прогрева двигателя. 15

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и по меньшей мере одним 2р распылителем дозирующей системы, сооб щенной с топливной камерой, оасположенный в корпусе золотник, выполненный подвижным относительно проточного канала, и автономную систему пуска, имеющую 25 поворотный валик, расположенный подторцевой частью золотника, воздушный и топливный каналы с выходным отверстием, сообщенным с топливной камерой, и пневмокорректор с подвижным органом, причем поворотный валик выполнен с расположенной под золотником лыской, а подвижный орган пневмокорректора имеет запорный элемент и расположен в корпусном элемен35 те с образованием двух камер, одна из которых подключена при помощи вакуумного канала к задроссельному пространству, а другая сообщена с двумя окнами воздушного канала с образованием части последнего, о тл и ч а ю шийся тем, что,.с целью улучшения пусковых качеств двигателя при низких температурах, пневмокорректор снабжен регулируемым ограничителем хода подвижного органа, его запорный элемент выполнен в виде конусной иглы, расположенной в одном из окон воздушного канала с возможностью регулирования проходного . сечения последнего, а поворотный валик в зоне лыски выполнен с вырезом, расположенным симметрично относительно проточного канала, причем вырез поворотного валика по длине выполнен меньшим ширины торцевой части золотника, а лыска по ширине выполнена равной ширине торцевой части золотника.

2. Карбюратор поп,1,отл и ча ю щийс я тем, что в корпусе выполнен разгрузочный канал, имеющий окно, сообщенное с атмосферой, а в поворотном валике выполнено дополнительное радиальное сверление, сообщенное с продольным каналом и расположенное с возможностью сообщения с разгрузочным каналом.

3. Карбюратор по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что в поворотном валике выполнены продольный канал и в зоне выреза радиальное сверление, образующее выходное отверстие топливного канала.

1740741

Составитель Л. Капралов

Редактор М. Васильева Техред М,Моргентал Корректор Н, Ревская

Заказ 2066 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101, э

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вытяжной вентиляции двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх