Топливная система дизеля

 

Использование: в дизельной топливной аппаратуре в условиях работы форсунки с повышенными тепловыми нагрузками. Сущность изобретения: топливо из бака 13 поступает через фильтр 14, аккумулятор 17 в надыгольную полость 10 форсунки 7. Давлением топлива открывается подпружиненный обратный клапан 19 и через канал 20 топливо поступает в полость 11 над запорным конусом иглы, в надплунжерную полость 4 насоса высокого давления. Протекающее через полость 11 топливо обеспечивает охлаждение носика распылителя 8 в период между циклами подачи топлива в цилиндр. В результате достигается улучшенное охлаждение распылителя форсунки . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 М 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР т

1

1-. !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716029/06 (22) 05.07.89 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 (71) Институт проблем машиностроения АН

УССР (72) А.П.Кудряш, B.Ñ.Çåðêàëèé, А, И. Дом рачев и А,А. Кайдалов (53) 621.043.38,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1370291, кл. F 02 М 59/44, 1956. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Использование; в дизельной топливной аппаратуре в условиях работы форсунки с повышенными тепловыми нагрузками. СущИзобретение относится к дизелестроению, а именно к дизельной аппаратуре, и может быть использовано для подачи топлива в дизель.

Известна топливовпрыскивающая система, содержащая бак, перепускной клапан, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, сообщенный с баком через калиброванное отверстие, подкачивающий насос, впрыскивающий насос и охлаждаемую рабочим топливом форсунку, B системе охлаждающая полость форсунки сообщена с выходом перепускного клапана и с баком.

Известна топливная система для дизеля, содержащая распылитель, сообщенный с каналом подачи углеводородного топлива и каналом подачи присадки, смесительноаккумулирующую камеру со вставкой, имеющей винтовую нарезку с впадинами, сообщенную с каналом подачи присадки через обратный клапан, Боковая поверхность смесительно-аккумулирующей камеры проность изобретения: топливо из бака 13 поступает через фильтр 14, аккумулятор 17 в нады гольную полость 10 форсунки 7. Давлением топлива открывается подпружиненный обратный клапан 19 и через канал 20 топливо поступает в полость 11 над запорным конусом иглы, в надплунжерную по-лость 4 насоса высокого давления.

Протекающее через полость 11 топливо обеспечивает охлаждение носика распылителя 8 в период между циклами подачи топлива в цилиндр. В результате достигается улучшенное охлаждение распылителя форсунки, 1 з.п, ф-лы, 1 ил. тив впадин винтовой нарезки вставки снабжена выступами, выполненными в виде многозаходной резьбы с направлением нарезки, противоположным направлению винтовой нарезки вставки.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с надплунжерной полостью, нагнетательный трубопровод, форсунку с распылителем и установленной в нем иглой, нагруженной пружиной и топливом, управляющую надыгольную полость форсунки и систему гидрозапирания, включающую бак, насос, аккумулятор с обратн ым и перепускным клапанами. Топливная система снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в форсунке, для сообщения надыгольной полости с нагнетательным трубопроводом и надплунжерной полостью впрыскивающего насоса в промежутках между впрысками топлива, 1740751

40

50

Недостатком известной системы является низкая эффективность охлаждения распылителя форсунки.

Цель изобретения — увеличение эффективности охлаждения распылителя форсунки, В результате выполнения в распылителе дополнительного канала, посредством которого обратный клапан сообщен с подыгольной полостью, и сообщения отсечной полости насоса с подыгольной полостью форсунки возможно увеличение эффективности охлаждения распылителя.

На чертеже изображена топливная система.

Система содержит насос 1 высокого давления со втулкой 2 плунжера 3, который размещен во втулке с образованием надплунжерной полости 4, и с отсечной полостью 5; которая сообщена с надплунжерной полостью 4 через окна 6, а также форсунку

7 с распылителем 8 и запорной иглой 9.

Запорная игла 9 размещена в распылителе

8 с образованием надыгольной 10 и подыгольной 11 полостей. Система содержит нагнетательный трубопровод 12, сообщающий подыгольную полость 11 с надплунжерной полостью 4, гидрозапорную линию, Гидрозапорная линия содержит последовательно сообщенные бак t 3, фильтр 14, насос

15, обратный клапан 16 и аккумулятор 17, который сообщен с баком 13 через перепускной клапан 18 и с надплунжерной полостью 4, а надыгольная полость 10 сообщена с подыгольной полостью 11 через обратный клапан 19, направленный выходом к последней. Обратный клапан 19 сообщен с подыгольной полостью 11 . через дополнительный канал 20 в распылителе 8, а отсечная полость 5 насоса 1 сообщена с подыгольной полостью 11 форсунки 7. Отсечная полость 5 насоса 1 сообщена с подыгольной полостью 11 форсунки 7 через нагнетательный трубопровод 12. В форсунке выполнен канал 21, соединяющий полость 11 над запорным конусом с насосом 1 высокого давления.

Топливная система для дизеля работает следующим образом.

В промежутках между впрысками окна

6 гильзы насоса сообщают отсечную полость 5 с надплунжерной полостью 4 как в верхнем, так и в нижнем положении плунжера 3. Насос 15 подает топливо. из бака 13 через фильтр 14, обратный клапан 16, аккумулятор 17 в надыгольную полость 10 форсунки 7. Давление топлива открывает подпружиненный клапан 19 и через канал

20 топливо поступает в полость 11, через канал 21 — в надплунжерную полость 4, а из нее через окна 6 — в отсечную полость 5 и далее — в топливный бак 13. Протекающее через полость 11 топливо обеспечивает охлаждение носика распылителя 8, Предохранительный клапан 18 защищает насос 15 от перегрузки при положении плунжера, соответствующего перекрытию окон 6 при ходе нагнетания. При движении плунжера 3 вверх излишнее топливо вытесняется из надплунжерной полости 4 через окна 6 втулки 2 в отсечную полость 5. После перекрытия окон 6 в надплунжерной полости 4 начинается подъем давления топлива. При этом давление повышается в нагнетательном трубопроводе 12, канал 21 и полости 11 над запорным конусом иглы 9, Клапан 19 закрывается и проток охлаждающего топлива через полость 11 прекращается.

При дальнейшем увеличении давления игла

9 поднимается, как и при традиционной схеме работы топливной аппаратуры, и производится впрыск топлива в камеру сгорания.

При открытии окна 6 плунжера 3 давление топлива в надплунжерной полости 4, трубопроводе 12 и полости 11 падает и игла 9 закрывает подачу топлива для впрыска в камеру сгорания. Падение давления топлива происходит до уровня остаточного давления. Избыточным давлением топлива клапан 19 открывается и повторяется цикл охлаждения распылителя протоком топлива. Наполнение топливом надплунжерной полости 4 обеспечивается путем подачи его через нагнетательный трубопровод 12 от форсунки 7, Выполнение обратного клапана, сообщенного с подыгольной полостью через дополнительный канал в распылителе, и сообщение отсечной полости насоса с подыгольной полостью форсунки позволяет увеличить эффективность охлаждения распылителя форсунки.

Формула изобретения

1. Топливная система для дизеля, содержащая насос высокого давления с втулкой плунжера, плунжером, размещенным во втулке с образованием подплунжерной полости, отсчетной полостью, сообщенной с надплунжерной полостью через окна во втулке, форсунку с распылителем и запорной иглой., размещенной в нем с образованием надыгольной и подыгольной полостей, нагнетательный трубопровод, сообщающий подыгольную полость с надплунжерной полостью, гидрозапорную линию, включающую последовательно сообщенные бак, фильтр, насос, обратный клапан v. "..кумулятор, который сообщен с баком через перепускной клапан и с надплунжерной полостью, а надыгольная полость сообщена

1740751 насоса сообщена с подыгальной полостью форсунки, 50

Составитель В,Зеркалий

Редактор Н.Федорова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 2067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 с подыгольной полостью через обратный клапан, направленный выходом к последней, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения форсунки, обратный клапан сообщен с подыгольной полостью через дополнительный канал в распылителе, а отсечная полость

2. Топливная система по и. 1, о т л и ч а5 ю щ а я с я тем, что отсечная полость насоса сообщена с подыгольной полостью форсунки через нагнетательный трубопровод.

Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелестроению, в частности к дизельной топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность двигателя в работе путем уменьшения теп-, лового потока к распылителю форсунки.,На теплоизолирующий элемент (ТЭ) 1

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить эффективность охлаждения распылителя форсунки

Изобретение относится к области индвигателестроения и может быть использовано для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для подачи жидкого топлива в двигатель в газообразном состоянии

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам воспламенения рабочей смеси и форсункам
Наверх