Инерционный трансформатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов ведомого звена с выходом на прямой ход. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение КПД. Внутренняя обойма в виде храпового колеса 8 жестко закреплена в корпусе 7, а наружная обойма 4 жестко связана с промежуточным валом 6. Так как пластина 5 механизма свободного хода закреплена в наружной обойме 4, то она имеет совместное движение с ней и на нее действует центробежная сила, которая стремится преодолеть силу поджатия пружины 5, т. е. при положительном импульсе воздействие пластины 5 на храповое колесо 8 уменьшается . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801165/28 (22) 11.03.90 (46) 15.06.92, Бюл. N. 22 (75) А.А, Чеснов (53) 621.833(088,8) (56) Леонов А.И, и Дубровский А,Ф, Механические бесступенчатые нефрикционные пе- . редачи непрерывного действия. M.:

Машиностроение, 1984. с. 16, рис. 13.

Там же; с, 22 — 23, рис. 18. .(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов 0 1740831 А1 ведомого звена с выходом на прямой ход, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение КПД. Внутренняя обойма в виде храпового колеса 8 жестко. закреплена в корпусе 7, а наружная обойма 4 жестко связана с промежуточным валом 6. Так как пластина 5 механизма свободного хода закреплена в наружной обойме 4, то она имеет совместное движение с ней и на нее действует центробежная сила, которая стремится преодолеть силу поджатия пружины 5, т. е. при положительном импульсе воздействие пластины 5 на храповое колесо 8 уменьшается. 3 ил.

1740831

20

55

Изобретение относится к MBLUMHocTpoению и может быть использовано для автоматического оегулирования чисел оборотов ведомого звена с выходом на прямой ход.

Известен инерционный трансформатор, содержащий корпус, размещенные в нем импульсный механизм, связанный с ним механизм свободного хода, упругие элементы и ведомый маховик.

Известен инерционный трансформатор, содержащий корпус и размещенные в нем импульсный механизм, связанный с ним промежуточный вал, микрохраповой механизм свободного хода, упругие элементы и ведомый маховик.

Однако в данном устройстве механизм свободного хода имеет комбинированный поджим пластин: инерционный с помощью грузов и упругий с помощью пластин, что усложняет конструкцию механизма и уменьшает его КПД.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционном трансформаторе, содержащем корпус и размещенные в нем импульсный механизм, связанный с ним промежуточный вал, микрохраповой механизм свободного хода, упругие элементы и ведомый маховик, внутренняя обойма микрохрапового механизма свободного хода связана с корпусом, наружная — с промежуточным валом, а упругие элементы установлены между промежуточным валом и ведомым маховиком, На фиг. 1 изображен инерционный трансформатор, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Инерционный трансформатор состоит из импульсного механизма, включающего солнечную шестерню 1, кинематически взаимосвязанную с сателитами 2, имеющими неуравновешенные грузы 3. Сателлиты 2 насажены с возможностью свободного вращения на пальцы наружной обоймы 4 микрохрапового механизма свободного xo" да, в которой закреплены упругие рабочие самоподвижные пластины 5. Обойма 4 жестко посажена на промежуточный вал 6, который может свободно вращаться в корпусе

7. В последнем жестко закреплена внутренняя обойма МСХ в виде микрохрапового колеса 8, с которым взаимодействуют пластины 5. На промежуточном валу 6 жестко посажена вилка 9, взаимодействующая через упругие элементы 10 с маховиком 11 выходного вала, Инерционный трансформатор работает следующим образом.

Солнечнач шестерня 1 получает вращение от двигателя и передает его сателли; там 2 с неуравновешенными грузами 3, образовывая импульсный генератор (может быть использован генератор другого типа).

Знакопеременные импульсы от воздействия неуравновешенных сателлитов 2 получает наружная обойма 4 МСХ, в которой закреплены рабочие упругие пластины 5, взаимодействующие с микрохраповым колесом 8, жестко закрепленным s корпусе 7.

Положительный импульс через промежуточный вал 6, вилку 9 и упругие элементы 10 передается маховику 11 выходного вала, обеспечивая совместное вращение обоймы

4 с маховиком 11, Так как пластина 5 корпусного МСХ закреплена в наружной обойме 4, то она совершает совместное движение с обоймой и на нее воздействует центробежная сила Рц, которая стремится преодолеть силу P поджатия пластины, т, е, при положительном импульсе воздействие пластины на храповое колесо уменьшается, При прямом ходе, когда скорости вращения ведущего и ведомого валов уравниваются, воздействие пластин 5 на храповое колесо 8 под воздействием центробежной силы Рц уменьшается (при определенных скоростях может достигать нуля), что ведет к повышению КПД механизма за счет уменьшения сил трения-скольжения.

При переходе от положительного импульса к отрицательному изменяется направление движения наружной обоймы 4, переходя через нулевую отметку. При нулевой отметке центробежная сила Рц = 0 и пластина 5 корпусного МСХ под воздействием прижимающей силы P входит в зацепление с храповым колесом 8 и защемляется на его зубе. Срабатывает корпусной МСХ, Пластина 5, деформируясь под воздействием отрицательного импульса, накапливает энергию. В этот моментдвижение маховика

11 осуществляется за счет упругих элементов 10 (выполняющих роль аккумулятора энергии), следовательно, можно уменьшить массу маховика.

При переходе от отрицательного импульса к положительному пластины 5 корпусного МСХ, распрямляясь, отдают накопленную энергию обратно механизму.

Формула изобретения

Инерционный трансформатор, содержащий корпус и размещенные в нем импульсный механизм, связанный с ним промежуточный вал, микрохраповой механизм свободного хода, упругие элементы и ведомый маховик, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и па

1740831 вышения КПД, внутренняя обойма микрохрапового механизма свободного хода связана с корпусом, наружная — с промежуточным валом, а упругие элементы установлены между промежуточным валом и ведомым маховиком.

Инерционный трансформатор Инерционный трансформатор Инерционный трансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, оснащенным инерционными накопителями энергии
Наверх