Способ соединения поршня со штоком и устройство для его осуществления

 

Использование: при конструировании соединений поршней со штоками. Сущность изобретения: устройство для осуществления способа соединения поршня со штоком содержит шток 1 и поршень 2 в сборе с уплотнителями 3. Шток 1 имеет на конце шаровую поверхность с двумя лысками и шипом, выполненным в виде цилиндрического выступа с двумя лысками. Поршень 2 имеет шаровую поверхность, вскрытую одним пазом, и другой паз. соединенный с отверстием, выполненным под углом а к продольной оси Oi-Oi поршня 2. Шток 1 вводят в поршень 2 через паз под углом а до получения контакта шаровых поверхностей. Затем шток 1 вращают вокруг оси Оа-02 на угол 90° и шток 1 и поршень 2 поворачивают один относительно другого на угол а до совмещения их продольных осей с осью 0-0. 2 с. п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787979/29 (22) 31.01.90 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Б.М. Шмаков, (53) 621.646(088.8) (56) Патент США М 4372179, кл, F.16 ) 1/24, 1983. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ПОРШНЯ СО .

ШТОКОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: при конструировании соединений поршней со штоками. Сущность изобретения: устройство для осуществления способа соединения поршня со штоком содержит шток 1 и поршень 2 в

„„SU „„1740834 А1 сборе с уплотнителями 3. Шток 1 имеет на конце шаровую поверхность с двумя лысками и шипом, выполненным в виде цилиндрического выступа с двумя лысками.

Поршень 2 имеет шаровую поверхность, вскрытую одним пазом, и другой паз, соединенный с отверстием, выполненным под углом а к продольной оси Oi-О .поршня 2.

Шток 1 вводят в поршень 2 через паз под углом а до получения контакта шаровых поверхностей. Затем шток 1 вращают вокруг оси 02 — Oz на угол 90 и шток 1 и поршень

2 поворачивают один относительно другого на угол а до совмещения их продольных осей с осью Π— О. 2 с. п, ф-лы. 10 ил.

1740834

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции соединения и снижение трудоемкости его монтажа. 5

На фиг. 1 изображен шток; на фиг. 2— поршень; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг.

4 — вид Б на фиг, 3; на фиг. 5 — вид В на фиг, 2; на фиг. 6 — первый этап сборки; на фиг, 7 — второй этап сборки; на фиг. 8 — третий этап 10 сборки; на фиг. 9 — сечение Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 8.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит шток 1, поршень 2 в сборе с уплотнениями 3 (фиг. 7 и 8). 15

Шток 1 имеет на конце шаровую поверхность Г (фиг, 1), усеченную двумя лысками

Д (фиг. 3) и снабженную шипом E (цилиндрический выступ с двумя лысками Ж) (фиг.

4). 20

Поршень 2 имеет шаровую поверхность

И, вскрытую пазом К, и паз Л,соединенный с отверстием М, выполненным под углом а к продольной оси 01 — 01 поршня 2 (фиг.

2). 25

Способ соединения поршня 2 со штоком 1 реализуется в три этапа, Первый этап заключается в том, что шток 1 устанавливают под острым углом а к продольной оси 01-01-поршня 2 и вво- 30 дят в поршень 2 через паз К до получения контакта шаровых поверхностей Г и И. При этом шип Е входит в отверстие M (фиг. 6).

Конкретная величина острого угла а определяется конструктивным путем и зависит 35 от сопрягаемых диаметров штока и поршня.

При выполнении второго этапа соединения шток 1 вращают вокруг оси Oz — Oz на угол 90О (фиг. 7). Отклонение от номинальной величины угла 90 в большую или мень- 40 шую сторону зависит от величины зазора . между шипом Е и пазом Л, что определяется конструктивным путем и расчетом. конструкции на прочность.

Третий этап соединения состоит в том, 45 что шток 1 и поршень 2 поворачивают один относительно другого на угол а до совмещения их продольных осей (01-01 и Oz-Oz) с общей продольной осью 0-0 (фиг, 8). При этом шип Е входит с зазором s паз Л (фиг.

10).

В этом положении поршень 2 надежно зафиксирован на штоке 1 от осевого перемещения, так как части сферы Н препятствуют такому перемещению (фиг. 9). От вращения поршня 2 относительно. штока 1 предохраняет шип Е с двумя лысками Ж, заключенный в пазу Л (фиг. 10).

При демонтаже соединения все этапы повторяются в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Способ соединения поршня, имеющего паз и сферическое гнездо, со штоком, имеющим сферическую головку с фиксирующим элементом, заключающийся в том, что головку штока вводят в гнездо поршня до контакта их сферических поверхностей и размещают фиксирующий элемент головки в пазупоршня,отл ича ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции соединения и снижения трудоемкости его монтажа, ввод головки штока в гнездо поршня осуществляют под острым углом к оси последнего, после контакта сферических поверхностей шток поворачивают вокруг его оси на угол 90О. а затем шток и поршень поворачивают относительно друг друга до совмещения их продольных осей, 2. Соединение поршня со штоком, содержащее поршень со сферическим гнездом и пазом, шток, сферическая головка которого имеет две лыски, параллельные оси штока, и фиксирующий элемент, размещенный в пазу поршня и выполненный в виде цилиндра, выступающего за пределы сферической поверхности головки и имеющего на конце две лыски параллельные оси фиксирующего элемента, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа, фиксирующий элемент расположен соосно штоку. в поршне под острым углом к его оси выполнено отверстие, а паз выполнен соосно поршню и сообщен с его отверстием, 3740834 1740834 додд

Pur 5. 1740834

2 Г-

Фъ . 56

Составитель P.Ïîðòíîé

Техред М.Моргентал Корректор M.MàêñèìèUjèíåö

Редактор M.Ïåòðîâà роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2071 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Способ соединения поршня со штоком и устройство для его осуществления Способ соединения поршня со штоком и устройство для его осуществления Способ соединения поршня со штоком и устройство для его осуществления Способ соединения поршня со штоком и устройство для его осуществления Способ соединения поршня со штоком и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам соединения деталей узлов

Поршень // 1733779

Плунжер // 1733778

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к деталям устройств для нагнетания жидкостей

Изобретение относится к деталям устройств для нагнетания жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршневых двигатателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к узлам двигателей и компрессоров

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям гидро-и пневмоцилиндров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх