Устройство для обучения плаванию

 

Использование: спорт, в частности приспособления для обучения плаванию детей грудного возраста. Сущность изобретения: включает корпус резервуара в виде чаши 1 с днищем 2, бесконечной стенкой 3 и со сливным отверстием в стенке 4. В центре днища помещена карусельная стойка 5 с кольцевым поручнем 27 и кронштейном 26, на котором шарнирно, посредством водил - изогнутых осей, подвешены подвески в виде поясов с бретельками. Сверху карусельной стойки укреплены связанные с электросетью бактерицидные 38 и кварцевые 39 лампы. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 А 63 В 69/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778491/-1 2 (22) 08.01.90 (46) 23,06,92. Бюл. М 23 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) И,И.Петрушевский, С.М.Канишевский, Е.Г.Золотько и В.Е.Золотько (53) 685.734(088.8) (56) Патент Германии N 285094, кл. А 63 В 69/14, 1914. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИК:) (57) Использование: спорт, в частности приспособления для обучения плаванию детей грудного возраста. Сущность изобретения: включает корпус резервуара в виде чаши 1 с. днищем 2, бесконечной стенкой 3 и со сливным отверстием в стенке 4. В центре днища помещена карусельная стойка 5 с кольцевым поручнем 27 и кронштейном 26, на котором шарнирно, посредством водил — изогнутых осей, подвешены подвески в виде поясов с бретельками. Сверху карусельной стойки укреплены связанные с электросетью бактерицидные 38 и кварцевые 39 лампы. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

1741829

Изобретение относится к спорту, в частности к приспособлениям для обучения плаванию.

Известно устройство для обучения плаванию, содержащее приводной кольцевой элемент с кронштейнами и гибкими подвесками на них, с поясами для пловцов, установленные на опоре вокруг чашеобразного бассейна.

Недостаток данного устройства — он неудобен в пользовании.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании при обучении детей грудного возраста.

Предлагаемое устройство дает возможность обучить детей ясельного возраста плаванию, т.е, таким двигательным действиям, которые помогают младенцу держаться на воде и передвигаться в ней, держась на плаву, На фиг.1 показан мягкий резервуар для обучения плаванию, аксонометрия; на фиг.

2 — то же, со снятым узлом облучения, вид сверху; на фиг. 3 — резервуар и его узел облучения, вид сбоку, разрез; на фиг.4— фрагмент бесконечной стенки резервуара и ее кордовая сетка (показана пунктиром), вид сбоку; на фиг.5 — бесконечная стенка резервуара (А) и арматурная вставка (Б), вертикальный разрез; на фиг. 6 — крестообразное основание и вращающийся крестообразный кронштейн центральной стойки (с разрывом), вид сбоку; на фиг. 7 — подвеска и узел ее крепления, аксонометрия, и фиксирующий пояс с бретельками, вид спереди; на фиг.8 — схема укладки пленки мягкого резервуара, вид сверху, и пленка резервуара в свернутом виде; на фиг.9 — торец станины крестообразного основания и ее узел крепления, вид сверху и вид сбоку; на фиг.

10 — фиксирующий пояс, бретельки и карабин подвески; на фиг.11 — водило подвески, вид сбоку; на фиг.12 — узел стыковки и крепления стойки со станинами крестообразного основания.

Устройство содержит корпус 1 в виде чаши, пленка которого изготовлена из мягкого водонепроницаемого прочного материала, Он имеет днище 2 и бесконечную стенку (борт) 3 со сливным отверстием 4, Внутри резервуара, в центре днища корпуса помещена карусельная стойка 5, а сверху нее — узел 6 облучения с электропроводным шнуром 7, Корпус наполняют водой, которая наливается шлангом 8 через борт, а выпускается через тот же шланг, присоединенный к сливному отверстию. Для этого вывинчивают пробку 9 после того, как с другой стороны — извне в отверстие штуцера вставлен

55 шланг (фиг.2), Днище корпуса имеет четыре расположенных крестообразные вокруг центра захвата 10 в виде мягких, прикрепленных к пленке днища крюков с куполообразными головками (фиг. 9).

Бесконечная стенка выполнена из двух пленок 11, между которыми проложена кордовая сетка 12, выполненная из прочного нетянущегося шнура, вклеенного между пленками. По верхнему краю стенки кордовый шнур 13 утолщен и упрочен. Для жесткости стенки по внешней ее поверхности закреплены вставки 14 пластин, имеющие загнутый внутрь корпуса верхний конец 15, а пятка 16 ее имеет фиксирующую пластину (шпору) 17.

Вставка вставляется снизу стенки концом сначала в нижнюю 18, затем в среднюю

19 проушины и в верхний карман 20, прикрепленный на уровне верхней кромки (фиг.4 и 5). Ее шпора помещается под днищем, Карусельную стойку помещают в чашу корпуса после ее сборки, для чего обе станины 21 укладывают крест-накрест и в совпадающие отверстия 22 ввинчивают трубку

23 стойки ее нарезным пальцем 24. Сверху трубки насаживают отверстием 25 крестообразный кронштейн 26, на торцах которого закреплен поручень 27 в виде кольца, а в отверстиях 28 помещены оси 29 вдоль 30, к проушинам 31 которых подвешивают подвеску, состоящую из гибкой тяги 32 с карабином 33 на одном конце и с поясом 34 и его бретельками 35 на другом. Сверху на карусельную стойку, на ее трубку 23 насаживают пальцем 36 узел облучения, состоящий из стержневой трубки 37, через канал которой пропущен электропривод, подающий питание на бактерицидные 38 и кварцевые 39 лампы, закрепленные на этой трубке, Собранную крестообразную стойку устанавливают в центре чаши корпуса на ее днище так, чтобы торцовые вырезы 40, имеющиеся на концах ее крестообразного основания, совпали бы с захватами 10, закрепленными на днище, которые, пройдя через вырезы 40, носиками захватывают края станин 21 и прочно удерживают после наполнения водой бассейна карусельную стойку с подвешенными на ней обучаемыми (фиг. 1,6 и 9), Тяжесть воды распрямляет днище чаши и стопорит эту стойку от срыва. После выпуска воды захваты перемещают к центру и стойка легко освобождают.

Пользуются устройством следующим образом.

Возможны два режима обучения: без карусельной стойки и в полной сборке, 1741829

30

40

50

После сборки бассейна и наполнения его водой в чашу его впускают малышей.

Для надежности вначале напускают воду до неполного наполнения. В таком положении реализуется первый режим: дети плещутся, ныряют, делают "поплавок", скольжение и т.п. В произвольной расстановке в чаше бассейна они играют с игрушками и т.д.

Второй режим реализуется с установкой карусельной стойки 5, при полном наполнении водой. Дети в положении роя подвешиваются (привязываются) к крестообразному кронштейну 26 посредством подвесок, пояса 34 и бретелек 35, которые надеваются так, как показано на фиг;7 и 10, а затем ложатся на воду и делают скольжение, а няня (инструктор) подхватывает это скольжение тем, что придает вращение крестообразным кронштейнам в сторону скольжения путем вращения кольцевидного поручня 27 (фиг,1), побуждая детей подольше скользить, Проделав такое скольжение несколько раз в одну сторону, вращение останавливается и тут же меняется его направление на противоположное. Изогнутость водил (фиг.11) позволяет это сделать— они разворачиваются при воздействии на кольцевидный поручень 27 на 180, и скольжение осуществляется в другую.сторону.

Так, попеременно изменяя вращение, добиваются освоения обучаемыми сначала чувства воды, ощущения движения, возможности держаться на плаву и т,д. После этого приступают к обучению движениям рук и ног как обычно принято.

В конце каждого урока обучения карусельную стойку вновь отсоединяют (вывинчивают ее трубку 23 из отверстия 22 станин

21 крестообразной основы), и обучение скольжению и работе руками и ногами повторяют по кругу, сначала несколько раз в одну, а затем в другую сторону уже без подвесок.

До входа обучаемых в воду в процессе обучения и после него используют облучение — бактерицидную очистку тела обучаемых и воды с помощью излучения бактерицидных ламп 38 и ультрафиолетового оздоравливающего облучения с йомощью кварцевых ламп 39.

Так осуществляется обучение сразу 4-6 детей (в резервуарах большего диаметра— больше), а остальные готовятся к следующим сменам и находятся тут же в зоне действия облучения.

После тренировки воду выпускают, а резервуар складывают, предварительно сняв вставки 14 (фиг; 2,5 и 8). Помещение может быть использовано по другому назначению.

Карусельную стойку при этом разбирают в порядке, противоположном описанному при сборке.

Предлагаемое устройство может служить хорошим подспорьем при обучении плаванию детей ясельного и младшего дошкольного возрастов — возраста, в котором этот прикладной навык плавания формируется и закрепляется наиболее успешно. Такие минибассейны, могут быть установлены в любом помещении, так как площадь для него нужна небольшая (для наименьшего размера 4-5 м и объем воды около 2 м ), а вес позволяет установить на любом этаже.

Поскольку бассейн оснащен бактерицидными и ультрафиолетовыми облучателями, вода в нем может быть использована более продолжительное время, а процесс обучения сопряжен как с движением, так и с закаливанием и облучением, т.е. с оздоровлением детей и приобретением навыков плавания. Бассейн может применяться не только во всех детских дошкольных учреждениях, но и на дому в многодетных семьях и как средство для забавы.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения плаванию, содержащее чашеобразный бассейн и установленный на опоре приводной кольцевой элемент с кронштейнами, несущими гибкие тяги с поясами для пловцов, о т л и ч а ю— .щ е е с я . тем, что, с целью повышения удобства в пользовании при обучении детей грудничкового возраста, бассейн выполнен в виде мягкого резервуара с проушинами на боковой и донной поверхностях для установки соответственно съемных вертикальных пластинчатых опор его каркаса и опоры кольцевого элемента, причем последний вы>полнен в виде маховика с крестообразным основанием его опоры.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что резервуар имеет сливное отверстие, а его стенки армированы кордом.

3. Устройство поп.1, отл ич а ю щеес я тем, что гибкие тяги подвешены к кронштейнам через изогнутые самоориентирующиеся водила.

1741829

12 12 15 20 20

79

gr

18

1741829

27

Фиг 7

Л 1 40

И гУ гВ Z7

ФИГ. 17

21

Фиг. 1Z

Составитель И. Петрушевский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор И,Горная

Заказ 2237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для обучения плаванию Устройство для обучения плаванию Устройство для обучения плаванию Устройство для обучения плаванию Устройство для обучения плаванию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для тренировки пловцов в воде и позволяет повысить эффективность совершенствования техники гребковых движений

Изобретение относится к спорту и позволяет повысить эффективность тренировок различных групп мышц пловцов-брассистов

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным сооружениям, предназначенным для индивидуальных тренировок пловцов, а также в качестве оздоровительного средства
Изобретение относится к области медицины, а именно к восстановительному лечению, может быть использовано для формирования двигательных функций ребенка

Изобретение относится к области спорта и позволяет повысить эффективность развития силовой выносливости рук при совершении тренировочных заплывов

Изобретение относится к спортивным приспособлениям для обучения плаванию

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для проведения тренировок горнолыжников в условиях вне гор и при отсутствии снежного покрова

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов

Изобретение относится к области спортивного плавания, а именно к способам оценки качества техники гребковых движений
Наверх