Охлаждаемый пуансон
Использование: для получения деталей из термопластов, повышения эффективности охлаждения и снижения материалоемкости пуансона. Сущность изобретения: пуансон содержит корпус 1 со стержнем 2, выполненным с кольцевым выступом 14 для взаимодействия с торцовой стенкой корпуса , а в кольцевом выступе выполнены сквозные поперечные канавки 13 для прохода хладагента. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 С 45/26, 45/73
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О (21) 4779775/05 (22) 08.01.90 (46) 23.06.92. Бюл. Иг 23 (71) Ковровский механический завод (72) Т.И, Кожокин (53) 678.057.74 (088,8) (56) Дубов К.Х. и др. Литьевые формы для деталей из термопластов. — М.; цНИИТЭстроймаш, 1978, с. 119. рис. 57 д.
Там же, с, 119, рис. 58 r.
„„ Д „„1742083 А1 (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПУАНСОН (57) Использование: для получения деталей из термопластов, повышения эффективности охлаждения и снижения материалоемкости пуансона. Сущность изобретения: пуансон содержит корпус 1 со стержнем 2. выполненным с кольцевым выступом 14 для взаимодействия с торцовой стенкой корпуса, а в кольцевом выступе выполнены сквозные поперечные канавки 13 для прохода хладагента. 2 ил.
1742083
Изобретение относится к оснастке литейных машин, а именно к пуансонам литьевых форм, используемых для получения деталей из термопластов.
Известен охлаждаемый пуансон, содержащий конический по наружной и внутренней поверхностям корпус, в которой размещен соответствующей формы стержень, упирающийся передним торцом во внутренний торец корпуса, Пуансон закреплен на плите и имеет продольный осевой канал, соединенный с поперечным, для подвода хладагента к внутреннему торцу корпуса, радиальный канал на переднем торце стержня, переходящий в окружной, а тот— в винтовой, выполненный на боковой поверхности, заканчивающий кольцевой канавкой стержня, соединенный с каналом корпуса, для отвода нагретого хладагента.
Известен охлаждаемый пуансон, содержащий корпус, в котором размещен с кольцевым зазором стержень, имеющий центральное отверстие, Корпус со стержнем опираются на опорную плиту, а сам корпус охватывается обоймой в задней части. Центральное отверстие стержня соединено с каналом (отверстием) опорной плиты для подвода к пуансону хладагента, а кольцевой зазор между корпусом и стержнем соединен своим каналом (отверстием) через поперечное отверстие корпуса с отверстием обоймы для отвода нагретого хладагента.
Однако вследствие наличия кольцевого и торцового зазоров между корпусом и стержнем необходимо увеличивать толщину стенок корпуса для обеспечения,его прочности, что отрицательно сказывается на стойкости . пуансона и материалоемкости корпуса, изготовленного из дефицитных марок стали, например, 4х5МФС, выполнение отверстия в обойме для отвода хладагента нецелесообразно. где используется охлаждаемый пуансон, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и снижение материалоемкости пуансона.
На фиг.1 представлен охлаждаемый пуансон; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
Охлаждаемый пуансон выполнен в виде корпуса 1, в котором размещен стержень 2, на боковой поверхности которого выполнены продольные или наклонные грани 3, либо канавки (предпочтительнее грани из-за их технологичности), образующие с внутренней поверхностью корпуса тракты 4 охлаж5
55 дения. Корпус 1 охватывается обоймой 5 и опирается со стержнем 2 на опорную плиту
6 через прокладку 7. Плита 5 имеет глухой канал 8 отвода хладагента, образованный отверстием, в котором размещен с зазором трубопровод, являющийся каналом 9 подвода хладагента. На переднем конце трубопровода размещен уплотнительный элемент 10, В конусном дне канала 8 опорной плиты 6 выполнен канал 11, переходящий в центральное отверстие 12 стержня 2, В отверстие 12 в передней части стержня выходят сквозные канавки 13 его кольцевого выступа 14, В задней части стержня образована кольцевая канавка 15, соединяющая все тракты 4 охлаждения, С этой канавкой связано продольное глухое отверстие 16 стержня, соединенное с вторым поперечным отверстием 17 плиты 6, выходящим в канал 8 отвода хладагента, Пуансон при работе охлаждается так; хладагент по каналу 9 подвода подводится к каналу 11 плиты 6. Из него по центральному отверстию 12 хладагент поступает в сквозные канавки 13, омывая торцовую стенку корпуса 1, а из них — в тракты 4 охлаждения, смывая боковую поверхность корпуса. Достигнув кольцевой канавки 15, хладагент поступает в глухое отверстие 16 стержня 2, и него в поперечное отверстие 17 плиты 6 и далее в канал отвода хладагента за пределы опорной плиты.
Эффективное охлаждение пуансона обеспечивается течением хладагента в одном направлении вдоль нагретых поверхностей, например, от центрального отверстия
12 стержня 2 к его кольцевой канавке 15, При этом имеет место в любом поперечном сечении пуансона положител ьн ы и температурный напор, обеспечивающий передачу теплоты от стенки к хладагенту.
Формула изобретения
Охлаждаемый пуансон, содержащий корпус с размещенным в нем стержнем с центральным отверстием, обойму, опорную плиту с соосным с центральным отверстием стержня каналом и каналы для подвода и отвода хладагента, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и снижения материалоемкости пуансона, стержень пуансона выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с торцовой стенкой корпуса, а в кольцевом выступе выполнены сквозные поперечные канавки для прохода хладагента.
1742083
АA
Фиг. 2
30
40
Составитель Е.Гаврил яка
Техред М.Моргентал Корректор
Редактор О,Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2249 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5