Прицеп для перевозки мобильных зданий

 

Использование: прицепы для перевозки сменных мобильных зданий различных типоразмеров . Сущность изобретения: прицеп содержит платформу, образованную опорными рамами передней и задней тележек , которые соединены телескопической хребтовой балкой и имеют возможность продольного относительного перемещения. Платформа оснащена системой центрирующих приспособлений, имеющих конусообразную и плоскую наклонную рабочие поверхности, и средствами крепления здания , выполненными в виде эксцентриковых зажимов. При монтаже здания с помощью центрирующих приспособлений происходит его самоустановка на опорных поверхностях платформы. Фиксация здания на платформе осуществляется с помощью эксцентриковых зажимов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)э В 60 P 3/35, 3/377

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S (21) 4757674/11 (22) 16 10.89 (46) 23.06,92. Бюл. N 23 (71) Проектно-конструкторское бюро Научно-пройзводственного объединения "Энергомаш" (72) А.Д. Верин и Л,И. Гольдштейн (53) 629.114,3(088.8) ., (56) Авторское свидетельство СССР

М 470429, кл. В 62 0 21/14, 1972, . Авторское свидетельство СССР

М 57j35,14, кл. В 62 О 21/18, 1976.

Шасси .подкатное. Паспорт ПШ8А.00.00.000 ПС. 1986, с, 3- l2. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОБИЛЬНЫХ ЗДАНИЙ (57) Использование: прицепы для перевозки сменных мобильных зданий различных тиИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для перевозки сменйых мобильных зданий различных типоразмеров.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа зДания на прицеп и расширение технологических возможностей прицепа.

Указанная цель достигается тем, что в прицепе для перевозки мобильных зданий, содержащем платформу. снабженную средствами крепления здания и образованную соединенными хребтовой балкой опорными рамками передней и задней тележек, имеющих воэможность продольного относительного перемещения, платформа оснащена

„„ Ы „„1742114 А1 пораэмеров. Сущность изобретения: .прицеп содержит платформу, образованную опорными рамами передней и задней тележек, которые соединены телескопической хребтовой балкой и имеют возможность продол ьн ого относительного пе реме щения.

Платформа оснащена системой центрирующих приспособлений, имеющих конусообразную и плоскую наклонную рабочие поверхности, и средствами крепления здания, выполненными в виде зксцентриковых зажимов. При.монтаже здания с помощью центрирующих приспособлений происходит его самоустановка на опорных поверх-. ностях платформы. Фиксация здания на платформе осуществляется с помощью эксцентриковых зажимов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. системой центрирующих приспособлений.. имеющих конусообразную и плоскую наклонную рабочие поверхности, а средства крепления здания выполнены в виде. эксцентриковых зажимов..

При этом хребтовая балка выполнена телескопической.

На фиг. 1 представлен прицеп, общий вид; на фиг. 2- то же, с мобильным зданием, общий вид, аксонометрия:; на фиг. 3 — платформа, общий вид, аксонометрия; на фиг,4 — узел! на фиг. 2; на фиг. 5 — узел П на фиг.

2; на фиг. 6 — принцип действия зксцентрикового зажима.

Прицеп содержит переднюю 1 и заднюю 2 колесные тележки,,опорные рамы 3

1742114 и 4 которых соединены хребтовой балкой 5 и образуют платформу 6 для транспортируемых мобильных зданий 7. . Балка 5 выполнена телескопической и включает ц себя наружную секцию 8, жестко прикрепленную к раме 3 тележки 1, и внутреннюю подвижную секцию 9, на которой подвижно смонтирована рама 4 тележки 2.

Платформа 6 оснащена системой центрирующих приспособлений 10 и 11. Приспособление 10.включает штыри 12 под соответствующие отверстия основания 13 здания.7. Штыри 12 имеют конусообразную направляющую поверхность 14 и цилиндрическую центрирующую поверхность 15.

Приспособление 11 включает призматические выступы 16 с центрирующей наклонной поверхностью 17.

Консольно выступающие концы поперечных балок опорных рам 3 и 4 выполнены в виде щек 18 с отверстиями 19 для монтажа в них эксцентриковых. зажимов, используемых в качестве средств крепления здания 7 на прицепе, Эксцентриковые зажимы шарнирно закреплены в отверстиях 19 щек 18 с помощью сборного вала. Сборный вал включает ось

20 с призматическим наружным концом под ключ, две шарнирно-фрикционные опоры

21, жестко закрепленные на оси 20 и установленные в отверстиях 19, и опору 22 эксцентрикового зажима 23, эксцентрично (с плечом l) закрепленную на оси 21.

Усилие F (фиг, б) на рукоятке длиной L

= nl, создает силу прижима Р = nF здания 13 к опорной поверхности 6. Реактивная сила

R = Р, действующая в центре эксцентрика 23 на плече 1, стремится развернуть вал 20 по часовой стрелке с моментом Мя = Rl. Этому препятствует лимит трения Мт- Тг, возникающий в подшипниках 22 — 19 за счет силы трения Т = Rf. При этом для обеспечения самоторможения вала 20 необходимо выполнение условия Мя Мт, т,е. Rl Тг, пFl пег, I fr, где f — коэффициент трения поверхностей 19.

В процессе эксплуатации прицеп буксируют тягачом (не показан) в компактном состоянии (фиг. 1, жирные линии).

Для погрузки мобильного здания 7 затормаживают заднюю колесную тележку 2 и за счет раздвижения телескопической балки

5 тягачом откатывают переднюю колесную

5 тележку 1 на "определенное расстояние в зависимости от размера здания 7 (фиг. 1, тонкие и штрихпунктирные линии), Подъемным краном мобильное здание 7 опускают на опорные поверхности платфор10 мы 6. При этом за счет направляющих и центрирующих поверхностей 14, 15 и 17 происходит самоустановка здания 7, Затем зажимы 23 накидывают на основание 13 здания 7 и поворотом сборного

15 вала на угол в пределах 60 закрепляют.здание шасси, При этом достигается значительный экономический эффект за счет снижения трудоемкости монтажа (демонтажа) здания

20 в сравнении с болтовым креплением.

Достоинство данного прицепа заключается также и в том, что он обеспечивает перевозку мобильных зданий различных типоразмеров, а в порожнем состоянии имеет

25 минимальную длину..

Формула изобретения

1. Прицеп для перевозки мобильных зданий, содержащий переднюю и заднюю тележки с грузонесущими рамами, соеди30 ненные хребтовой балкой с возможностью . перемещения тележек одна относительно другой в продольном направлении, средства крепления здания к грузонесущим рамам,отличающийся тем,что, сцелью

35 снижения трудоемкости монтажа здания на прицеп и расширения технологических возможностей, на рамах тележек закреплены направляющие выступы, причем в передней части рамы передней тележки выступы вы40 полнены коническими, а в задней ее части и на раме задней тележки — призматическими, при этом ребра призматических выступов параллельны продольной оси прицепа.

2. Прицеп по и. 1, отл и ч а ю щи и с я

45 тем, что хребтовая балка выполнена телескопической.

3. Прицеп по и. 1, отличающийся тем, что средства крепления выполнены в виде эксцентриковых зажимов.. 17421 (4

1742114

1742114 Риг 5

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2251 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета flQ изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А.Верин

Техред M.Moðãåíòàë э г

Корректор Н.Ревская

Прицеп для перевозки мобильных зданий Прицеп для перевозки мобильных зданий Прицеп для перевозки мобильных зданий Прицеп для перевозки мобильных зданий Прицеп для перевозки мобильных зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в складывающихся прицепах

Изобретение относится к буксируемым транспортным средствам и предназначено для временного проживания людей при автотуризме или как передвижной торговый павильон

Изобретение относится к складным помещениям , используемым на транспортном средстве

Изобретение относится к области универсальных грузопассажирских прицепов легковых автомобилей и может быть использовано в сфере туризма
Наверх