Самоходное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Самоходное транспортное средство снабжено в качестве опоры телескопическим гидроцилиндром 4, размещенным вертикально на раме 1 транспортного средства по его центру тяжести с возможностью поворота относительно рамы 1, Гидроцилиндр 4 кинематически связан с двигателем транспортного средства. Внутри гыдроцилиндра 4 расположен жеслко связанный с ним шлицевой вал 25, взаимодействующий с выдвижными звеньями 5 и 6. 5 ил. Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)я В 62 0 55/084

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (!цц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759154/11 (22) 20.11.89 (46) 33,06.92. Бюл. М 23 (71) Институт проблем надежности и долго. вечности машин АН БССР (72) Г.В. Рыбаков .(531 629.113.014,5(088,8) (56) Фиделев А.С, Подъемно-транспортные машины. Киев: Вища школа, 1976,с, 108, рис. 86, с. 109, рис. 87.

Барун В.Н. и др. Автомобили КамАЗ, Техническое обслуживание и ремонт. — M.:

Транспорт, l984, с. 278, рис. 240, Авторское свидетельство СССР М .178753, кл. В 62 О 55/084, 1966,,,Я.3,, 1742120 А1 (54) САЫОХОДHÎE ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— упрощение конструкции. Самоходное транспортное средство снабжено в.качестве опоры телескопическим гидроцилиндром

4, размещенным вертикально на раме 1 транспортного средства по его центру тяжести с возможностью поворота относительно рамы 1, Гидроцилиндр 4 кинематически связан с двигателем транспортного средства, Внутри гидроцилиндра 4 расположен жест ко связанный с ним шлицевой вал 25, взаимодействующий с выдвижными звеньями 5 и6 5ил

1742120

Изобретение относится к транспортно- мента относительно второй рамы с элеменму машиностроению. том фиксации взаимно о вращения первой

Известно большое разнообразие транс- Рамы и промежуточного элемента, упомянупортных средств, например колесных, со- тый элемент фиксации выполнен в виде рас держащих преимущественно два моста, 5 положенного внУтРи гидроцили дрэ передние колеса которых, как правило, вы- шли цевог0 вала, связанного с и роме>куточполняют управляемыми, В целях повыше- ным элементом подвижными и неподвижмэневреннос ги огу1 выполняться ными частя MM гидроцил индра с управляемыми все колеса (передние и зэ- возмо>кностью веРтикального перемещедние), что уменьшает минимальный радиус 10 ния. поворота, но значительно увеличивает Г1редлэгаемое решение позво . яет уп росложнпсть конструкции. стить конструкцию транспортного средства

Известно самоходное транспортное . за с оТ применения лишь одного гидроцисредство, например автомобильный кран, линдра с элементом фиксации взаимного который содержит гидравлические подъем- 15 врагцения пеРвой рамы и промежуточного ники в качестве опор для фиксирования мэ- элемента. шины о носительно поверхности дороги Во На фиг. 1 изображено самоходное время рабогь.. транспортное средство при невыдвинутом

Однако это не увеличиваег маневренно- гидроцилиндре, общий вид; на фиг. 2 — то сти машины и повышает сложность конст- 20 же, при выдвинутом гидроцилиндре; на фиг.

p êöèè, 3 — схема управления гидроцилиндро! и

Известно Tàêæe транспортное средст- поворотом транспортного средства при нево, например автомобиль-самосвал, содер- выдвинутом гидроцилиндре; на фиг, 4 — то жащий гидравлический подьемник, же, при выдвинутом гидроцилиндре; на фиг, вкл|очающий насос, телескопический гидро- 25 5 — вид А на фиг. 3. цилинло с системой Управления и дополни- Самоходное транспортное средство сотельно гидрооборудование. деp>I

Система предназначена для подъема ведущие 3 когеса, телескорический гидроплатформы автомобиля-самосвала, но не цилиндр 4 (фиг. 3 и 4), содержащий выдвижоказывает влияния на маневренность ма- 30 ные звенья 5 и б и возвратные пружины 7 и шины и повышает сложность конструкции. 8. Выдвижиое звено б >кесткo. связано с опоНаиболее близким к предлагаемому по рой 9, которая является второй рамой. Гидсвоемутехническому решению является ry- роцилиндр 4 кинематически связан с сеничное ходовое оборудование для тяже- коленчатым валом двигателятранспортного лых машин. 35 средства, например, с помощью червячного

В машине, содержащей нижнюю раму и редуктора, червячное колесо 10 которого AB гусеничные тележки,.с целью повышения ляется проме>куточным элементом и устаманевренности нижняя рама выполнена с новлено на упорном подшипнике 11 в раме опорной плитой, имеющей возможнос ь по- 1 транспортного средства, жестко связано с. ворота в горизонтальной плоскости, и сое- 40 гидроцилиндром 4 и входит в зацепление с динена с гусеничными тележками с червяком12. Последний получает приводот возможностью вертикального перемеще- двигателя транспортного средства через ния относительно последних посредством включаемуюмуфту13, напримерфрикционподъемного механизма.; ную (фиг. 5), Недостатком этой машины является 45 Если по условиям компоновки привод большая сложность конструкции, так как в червяка 12 от двигателя осушествить сложподъемном механизме необходимо исполь- но, то червяк 12 может приводиться от отзовать как минимум два гидроцилиндра. дельного электродвигателя, закрепленного

Цель изобретения — упрощение конст- . на раме 1. Система управления телескопирукции. 50 ческим гидроцилиндром 4 состоит из насоса

Поставленная цель достигается тем, что 14 (фиг. 3 и 4), трехпозиционного золотника в самоходном транспортном средстве, со- 15, управляемого, например. толкающими держащем механизм подъема, включающий электромагнитами 16 и 17 и поджимаемого в себя две рамы, первая из которых связана с двух сторон пружинами 18 и 19, гидролис установленным между ними по крайней 55 ний 20 и 21, Масло в насос 14 поступает из . мере одним гидроцилиндром, взаимодейст- гидробака 22 через фильтр 23, Насос 14 вующим с промежуточным элементом, уста- снабжен предохранительным клапаном 24. новленным с возможностью вращения в В ка .естве насоса 14, гидробака 22 и фильгоризонтэльной плоскости на второй раме, тра 23 может быть использовано оборудоваи механизм поворота промежуточного эле- ние гидроусилителч рулевого управления, 1742120

5 6 если последний есть на транспортном сред- роцилиндром 4 червячное колесо 10, выполстве. Для предотвращения проворота гид- няющеерольпромежуточногоэлемента,зароцилиндра 4 и выдвижных звеньев 5 и 6 торможено относительно поверхности друг относительно друга в качестве элемен- дороги. Поэтому червяк 12, обкатываясь по та.фиксации внутри гидроцилиндра 4 уста- 5 зубьям неподвижного червячного колеса, новлен жестко соединенный с ним вал 25, вместе с рамой 1 транспортного средства который посредством шлицев и шлицевой- будет поворачиваться на упорном подшипвтулки 26 связан с подвижными фланцами нике 11 вокруг неподвижной рамы 9, кото27и 28,жестко соединеннымис выдвижны- рая выполняет роль опоры. Поворот будет ми звеньями 5 и 6 соответственно. 10 происходить до тех пор, пока включена муф. Самоходноетранспортноесредствора- та 13. При выключении последней и при ботает следующим образом. включении электромагнита 17 поворот маВо время движения транспортного шины прекращается, а золотник распредесредства разворот или коррекция движения — лителя 15 перемещается в крайнее левое на широких участках дорогосуществляется 15 положение, соединяя гидроцилиндр 4 со . при использовании обычного рулевого уп- сливом. Под действием силы тяжести трансравления, например, с рулевой трапецией. портного средства (до тех пор, пока колеса

При необходимости осуществить разво- транспортного средства не опустятся на дорот на узком участке дороги водитель дол- рогу) и возвратных пружин 7 и 8 выдвижные жен затормозить транспортное средство и 20 звенья 5 и 6 возвращаются в исходное половключить электромагнит 16 гидрораспреде- . жение, Колеса транспортного средства опулителя 25, золотник которого соединяет на- скаются на дорогу и транспортное средство гнетающую магистраль насоса 14 с может продолжитьдвижение. магистралью 20, т.е, с полостью телескопи- Предлагаемое изобретение позволяетческого цилиндра 4.: 25 упростить конструкцию транспортного

Выдвижные звенья 5 и 6 последнего средства, а также повыситьудобстворемонопускаются вниз, сжимая пружины 7 и 8, до та и технического обслуживания, соприкосновения опоры 9 с поверхностью Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я дороги. При дальнейшей работе насоса 14 Самоходное транспортное средство, согидроцилиндр 4 продолжает раздвигаться, 30 держащее механизм подъема, включающий приподнимая раму 1 транспортного средст- в себя две рамы, первая из которых связана ва над поверхностью дороги до тех пор, с- установленным между ними по крайней пока телескопический гидроцилиндр 4 не мереоднимгидроцилиндром,взаимодейстраздвинется на всю длину (фиг. 4) и колеса, вующим с промежуточным элементом, устатранспортного. средства неоторвутся отпо- 35. новленным с возможностью вращения в верхности дороги. Затем водитель должен горизонтальной плоскости на второй раме, выключить электромагнит 16 и включить и механизм поворота промежуточного элемуфту 13. Золотник гидрораспределителя мента относительно второй рамы с элемен15 пружиной 19 устанавливается в среднее том фиксации взаимного вращения первой положение "Заперто", т.е. транспортное 40 рамы и промежуточного элемента, о т л и чсредствокакбы зависаетнад поверхностью а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения дороги. Крутящий момент от двигателя пе- конструкции. упомянутый элемент фиксаредается на червяк t2, а от него — на червяч- ции выполнен в виде расположенного внутное колесо 10. Поворот гидроцилиндра 4 и. ри гидроцилиндра шлицевого вала. выдвижных звеньев 5 и 6 невозможен, так 45 связанного с промежуточным элементом как этому препятствует шлицевое соедине- подвижными и неподвижными частями гидние вала 25 и втулки 26 с фланцами 27 и 28; роцилиндра с возможностью вертикального

Следовательно, жестко соединенное с гид- . перемещения.

1742120

1742 120

Составитель Г,Рыбаков

Редактор Л,Гратилло Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Ðåâñêàÿ

Заказ 2251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх