Способ ремонта судовой корпусной конструкции

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к судоремонту в части восстановления прочности, жесткости и непроницаемости изношенных элементов корпусных конструкций . Цель изобретения - повышение качества ремонта. Способ состоит из следующих основных операций: установки на подготовленную поверхность ремонтируемого участка сети, изготовленной из материала , антиадгезионного по отношению к используемому полимерному связующему, или покрытой таким материалом, нанесении стеклопластикового покрытия, выполненного из отдельных частей по площади участка, и заполнении промежутков между частями покрытия герметиком. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (19) (11) (я)з В 63 В 9/04,пч и ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757202/11 (22) 09.11.89 (46) 23.06.92. Бюл. № 23 (71) Калининградский государственный университет (72) С.В. Буйлов, С.И. Корягин и Б.И. Расторгуев (53) 629 п12.004.67(088,8)(56) Авторское свидетельство СССР

¹ 738932, кл. В 63 Н 9/00; 1978. (54) СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВОЙ КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к судоремонту в части восстановлеИзобретение. относится к области транспорта, а именно к судоремонту.в части восстановления прочности, жесткости и непроницаемости листовых элементов судовых корпусных конструкций.

Известен способ ремонта судовых корпусных конструкций, заключающийся в заделке поврежденных коррозией участков конструкции стеклопластиковым покрытием, выполненным из отдельных частей по площади участка, и заполнении промежутков между частями покрытия герметиком, в качестве которого используют резинобитумный состав.

Недостатком известного способа является низкая прочность отремонтированной конструкции. Разделение покрытия на части

2 ния прочности, жесткости и непроницаемости изношенных элементов корпусных конструкций. Цель изобретения — повышение качества ремонта. Способ состоит из следу- ющих основных операций: установки на . подготовленную поверхность ремонтируемого участка сети, изготовленной из материала, антиадгезионного по отношению к используемому полимерному связующему, или покрытой таким материалом, нанесении стеклопластикового покрытия, выполненного из отдельных частей по площади участка, и заполнении промежутков между частями покрытия герметиком; 1 з.п.; ф-лы.

° евай увеличивает число зон концентрации напряжений„которые находятся по краям частей фь покрытия, что увеличивает вероятность от-" слаивания стеклопластикового покрытия. д

Цель изобретения — повышение качества ремонта. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта корпуса судна, аакпючающемуся а седелке пперемденных коррозией участков конструкции стеклопластиковым покрытием, выполнен- ным иэ отдельных частей по площади 1)частка, и заполнении промежутков между. частями герметиком, перед нанесением покрытия на поверхность ремонтируемого участка устанавливается сеть, изготовленная иэ материала антиадгезионного по отношению к связующему стеклопластика или покрытия таким материалом.

1742122

Составитель В,Бернадский

Редактор И.Ванюшкина . Техред M.Moðråíòàë Корректор Н,Ревская

Заказ 2251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Одним из путей повышения сопротивления росту трещины является повышение неоднородности материала. В клеях, которые используются также в стеклопластиках, неоднородность достигается введением дисперсного наполнителя, обладающего высокой адгезией к клею. В предлагаемом способе устанавливается сеть, адгезионно не связанная со связующим стеклопластика, Нити сети тормозят развитие трещины, затупляя ее вершину, Способ ремонта корпуса судна состоит. из следующих технологических операций: очистка поверхности ремонтируемой конструкции, нанесение на поверхность ремонтируемой конструкции слоя связующего, установка сети, выполненной из материала, антиадгезионного по отношению к связующему, или покрытия таким материалом, установка стеклопластикового покрытия, выполненного из отдельных частей по пло щади участка, заполнение промежутков между, частями покрытия герметиком.

Способ осуществляют на примере ремонта палубного настила. ! изношенную поверхность очищают от прод/ктов коррозии, старой краски, а также других загрязнений и обезжиривают. На поверхность кистью или распылителем наносят слой померного связующего и устанавливают сеть, выполненную иэ мате риала, адгезионного по отношению к связующему, или покрытую таким материалом.

Целесообразно использовать. изношенную рыболовную сеть, пропитанную парафином. Поверх сети устанавливают частями по площади участка стеклопластиковое покрытие, представляющее собой несколько . слоев стеклоткани, пропитанных связующим, и заполняют промежутки между участками герметиком.:Конструкция пригодна к эксплуатации после отверждения связую-. щего и герметика.

Пример. На пластины-полоски, выполненные иэ стали BM ст. 3 сп., наносят стеклопластиковое покрытие — четыре слоя стеклоткани Т-11-ГВС-9, пропитанные полимерной композицией "Спрут-9M". Перед нанесением покрытия устанавливается сеть, пропитанная парафином, Пластины5 полоски с покрытием нагружают.растягивающей нагрузкой для получения в пластинах деформации 1,5, после чего нагрузки фиксируют и производят замеры скорости.отслаивания покрытия. Стеклопластиковое

10 покрытие, полученное по известному способу, отслаивается непрерывно вплоть до полного отделения его от подложки, Отслаивание покрытия, полученного по предлагаемому способу, происходит диск15 ретна: межслойная трещина, достигая одной из нитей сети, останавливается на некоторый промежуток времени. Это происходит благодаря тому, что нити сети, выполненные из антиадгезионного по отношению

20 к связующему стеклопластика материала, создают в полимерном слое между покрытием и подложкой разрывы сплошности. Межслойная трещина, как острый надрез при выходе на. разрыв сплошности. исчезает, а

25 возникает отверстие с плавными обводами.

При этом. дальнейшее разрушение определяется условиями трещинообраэования, а не трещиностойкости, что всегда соответствует большей предельной нагрузке или

30 большей долговечности конструкции.

Формула изобретения

1, Способ ремонта судовой корпусной конструкции, заключающийся в заделке по35 врежденного коррозией участка конструкции стеклопластиковыми листами, промежутки между которыми заполняют герметиком, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта, пе40 ред заделкой поврежденного участка конструкции на него накладывают сеть из материала, антиадгезионного по отноше-нию к связующему стеклопластика.

2. Способ пои. 1, о тл и ч а ю щи и с я

45 тем, что сеть предварительно пропитывают парафином.

Способ ремонта судовой корпусной конструкции Способ ремонта судовой корпусной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к судоремонту и судостроению
Наверх