Предохранительная муфта

 

Использование: для предохранения от перегрузок и синхронизации фазы движения нескольких исполнительных механизмов . Сущность изобретения: ведущая К 4 444444S5 W X N полумуфта в виде ступицы 2 с дисками 3, 4 соединена шариками 8 с ведомой полумуфтой в виде зубчатого колеса 5. Последнее смонтировано на ступице 2 между дисками 3,4. Шарики 8 попарно расположены в сквозных отверстиях колеса 5 и пружинами 9 поджаты к лункам 10 на торцах дисков 3, 4.Каждая пара шариков расположена на разных орбитах. Диски 3,4 подпружинены к колесу 5 посредством фрикционных колец 6, При срабатывании муфты во время перегрузки шарики 8 утапливаются в отверстиях, а затем, вновь перемещаясь по своим орбитам , попадают в лунки 10. Чтобы шарики в лунки входили более плавно после снятия перегрузки, снижают относительную скорость проскальзывания, для чего служат фрикционные кольца 6, к которым прижаты диски 3,4. 2 ил. сл с vj J hO СЛ СЛ О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 7/10

К)

Ql (Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4672040/27 (22) 03.04.89 (46) 23.06,92. Бюл. М 23 (71) Ярославский политехнический инСтитут (72) А.Е.Кропп, Ю.В.Янчевский, М.И.Касаткин и К.В.Лапин (53) 621.825.5(088.8) (56) Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. — М.: Машиностроение, 1984, с. 484, рис. 15, 19.

Авторское свидетельство СССР

М 1164481, кл. F 16 D 7/06, 1982.

Заявка Франции М 2475658, кл. F 16 0 7/06, 1981. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование:.для предохранения от перегрузок и синхронизации фазы движения нескольких исполнительных механизмов. Сущность изобретения: ведущая

„„. Ж „„1742550 А1 полумуфта в виде ступицы 2 с дисками 3, 4 соединена шариками 8 с ведомой полумуфтой в виде зубчатого колеса 5. Последнее смонтировано на ступице 2 между дисками

3, 4. Шарики 8 попарно расположены в сквозных отверстиях колеса 5 и пружинами

9 поджаты к лункам 10 на торцах дисков 3, 4. Каждая пара шариков расположена на разных орбитах. Диски 3, 4 подпружинены к колесу 5 посредством фрикционных колец 6, При срабатывании муфты во время перегрузки шарики 8 утапливаются в отверстиях, а затем, вновь перемещаясь по своим орбитам, попадают в лунки 10. Чтобы шарики в лунки входили более плавно после снятия перегрузки, снижают относительную скорость проскальзывания, для чего служат фрикционные кольца 6, к которым прижаты диски

3,4. 2 ил. À

1742550

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для предохранения от перегрузок и синхронизации фазы движения нескольких исполнительных механизмов и может быть использовано в лесопильных рамах, металлорежущих станках и других устройствах.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, между которыми установлен ряд подпружиненных фрикционных дисков.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущий диск и нажимное звено, размещенный между ними и поджатый к ведущему диску ведомый фрикционный диск с осевыми отверстиями, связанный с ведущим и нажимным дисками шариками, расположенными в отверстиях, причем нажимное звено состоит иэ двух дисков, один из которых выполнен с окном под шарики и подпружинен к ведущему диску через фрикционный диск, а шарики размещены между другим диском и ведущим диском без осевого зазора, Хотя эти известные муфты и защищают приводные устройства от перегрузок, но при снятии перегрузки (при возвращении муфты в режим передачи заданного крутящего момента) ведущая и ведомая полумуфты могут устанавливаться одна относительно другой в произвольном положении, т.е. под любым фазовым углом. Кроме того, при частной перегрузке такие муфты относительно быстро изнашиваются.

Известна также предохранительная муфта, содержащая поджатые одна к другой две полумуфты с выполненными на разных радиальных расстояниях от оси вращения муфты отверстиями на одной из полумуфт и соосными этим отверстиям лунками под соединительные шарики на другой полумуфте.

Эта известная муфта может обеспечить сохранение фазового угла движения (поворота) ведущих и ведомых элементов муфты, но точность и, как следствие, надежность позиционирования ее полумуфт относительно одна другой очень низка, так как относительная скорость проскальзывания полумуфт при срабатывании (при перегрузках) может достигать больших значений, и полумуфты могут установиться в первоначальноее (исходное) положение одна относительно другой лишь через несколько оборотов ведущей полумуфты. Это приводит к снижению производительности машины, в которую встроена эта муфта, к падению КПД и возникновению дополнительных динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования полумуфт одна отно5

55 сительно другой путем снижения относительной скорости проскальзывания.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная муфта содержит поджатые одна к другой две полумуфты с выполненными на разных радиальных расстояниях от оси вращения муфты отверстиями на одной из полумуфт и соосными этим отверстиям лунками под соединительные шарики на другой полумуфте, причем на обращенных один к другому торцах полумуфт закреплены фрикционные кольца, а соединительные шарики поджаты к лункам пружинами, размещенными в отверстиях полумуфт.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит ведущий вал 1, на который неповоротно относительно него надета ступица 2 с неподвижно закрепленным на ней диском 3.

На ступице 2 установлен также диск 4, который имеет возможность осевого перемещения вдоль ступицы. Ступица 2 с дисками 3 и

4 выполняет функции ведущей полумуфты. между дисками 3 и 4 расположена ведомая полумуфта, изготовленная в виде поворотно установленного на ступице 2 зубчатого колеса 5 с жестко закрепленными на его торцах фрикционными кольцами 6. В зубчатом колесе 5 параллельно относительно оси вращения ведущего вала 1 выполнены, например, два продольных отверстия, каждое из которых расположено на разном расстоянии от оси вращения вала. В каждое продольное отверстие помещен стакан 7 цилиндрической формы, в котором расположена пара подпружиненных враспор шариков 8 с помощью пружины 9. Каждая пара шариков 8 входит в углубления, изготовленные в виде лунок 10 на торцах дисков 3 и 4, причем каждая пара лунок расположена на таком же радиальном расстоянии от оси вращения ведущего вала, что и соответствующее продольное отверстие в колесе 5.

Подвижн ый диск 4 подп ружинен и ружиной 11, силу упругости которой можно регулировать с помощью упора 12. Зубчатое колесо 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 13, неподвижно установленным на ведомом валу (не показан).

Муфта работает следующим образом.

Движение с ведущего вала 1 поступает на ступицу 2 с установленными на нем дисками 3 и 4. Далее как с помощью сил трения, возникающих от прижатия дисков 3 и 4 к фрикционным кольцам 6, неподвижно смонтированным на торцах зубчатого колеса 5, так и с помощью сил, возникающих от взаимодействия подпружиненных шариков с

1742550

45 лунками дисков 3 и 4, движение передается на зубчатое колесо 5, а затем — на зубчатое колесо 13, связанное с ведомым валом, При: превышении заданного номинального крутящего момента на ведомом валу, а следовательно и на зубчатом колесе 5, выполняющем функции ведомой полумуфты, происходит проскальзывание (пробуксовывание) дисков 3 и 4 относительно колеса 5, т.е. происходит предохранение исполнительного механизма от перегрузок, и муфта в данном случае выполняет предохранительные функции.

После окончания воздействия перегрузки ведущие диски 3 и 4 перестают проскальзывать относительно колеса 5, и предлагаемая муфта начинает передавать номинальный крутящий момент. Причем диски 3 и 4 относительно колеса 5 займут прежнее положение, т.е. их относительный угол поворота (дисков и колеса) при проскальзывании составит величину, кратную

360 .. Это объясняется тем, что каждая соответствующая пара лунок на торцах дисков 3 и 4 имеет свой, отличный от других пар лунок, радиус, определяющий ее положение относительно центра вращения ведущего вала 1, поэтому каждая пара шариков может входить только в одну и ту же пару лунок. Если же шарики не вошли в свои лунки, момент передаваемый фрикционной частью муфты, меньше номинального. Значит предлагаемая муфта выполняет еще и функции синхронизации фазы движения ведущего и ведомого валов.

Чтобы шарики в лунки входили более плавно после снятия перегрузки, для этого необходимо снизить относительную скорость проскальзывания, для чего и служат фрикционные кольца 6, к которым прижаты диски 3 и 4 с помощью пружины 11. Силы трения, возникающие между дисками и кольцами, берут на себя часть номинального крутящего момента. Остальная часть крутящего момента передается с помощью сил от подпружиненных шариков в лунках, причем соотношение между этими частями момента можно регулировать с помощью изменения силы упругости пружины 11 посредством перемещения упора 12. Необходимо, чтобы сила подпружиненных шариков была несколько больше силы трения от фрикционных колец, но в сумме эти силы должны обеспечить передачу заданного крутящего момента с учетом допустимой перегрузки.

Наличие одновременно двух элементов (фрикционных колец и шариков), создающих силы, идущие на передачу заданного крутящего момента, приводит к существенному уменьшению износа фрикционных элементов, а также к повышению точности и надежности позиционирования полумуфт одна относительно другой после срабатывания.

В случае, если фазовый угол синхронизации полумуфт должен быть меньше 360 в целое число раз, то количество пар подпружиненных шариков, расположенных на одном радиусе (одной дорожке), может быть равно этому целому числу, т.е, фаза движения тогда равна 360 /и, где и — целое число.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая поджатые одна к другой две полумуфты с выполненными на разных радиальных расстояниях от оси отверстиями на одной из полумуфт и соосными с отверстиями лунками под соединительные шарики на другой полумуфте, отл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью повышения точности позицирования полумуфт одна относительно другой путем снижения относительной скорости проскальзывания, она снабжена фрикционными кольцами, закрепленными на обращенных один к другому торцах полумуфт, и пружинами, а соединительные шарики поджаты к лункам пружинами, размещенными в отверстиях полумуфт.

1742550

А-А

Составитель Ю,Янчевский

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Н,Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2273 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения и может быть использовано в технологических агрегатах, привод которых требует постоянства крутящего момента. Муфта содержит корпус, выполненный с возможностью жесткого соединения с ведущим валом. С корпусом связаны наружные обоймы радиально-упорных подшипников с коническими роликами. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закрепляется на ведомом валу. Внутренняя обойма второго подшипника устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно него посредством регулировочной гайки. Между регулировочной гайкой и внутренней обоймой второго подшипника установлен упругий элемент в виде тарельчатой пружины с податливостью, превышающей податливость ведомого вала при нагреве подшипников в процессе их вращения. В результате обеспечивается стабильность величины крутящего момента, передаваемого на ведомый вал. 1 ил.
Наверх