Гидротормоз

 

Использование: гидравлическое торможение вращающихся валов энергетических установок. Сущность изобретения: гидротормоз содержит тормозной диск, выполненный с центральной полостью, радиальными каналами и установленный в рабочей камере корпуса. Радиальные каналы тормозного диска выполнены по крайней мере в два ряда и сообщают центральную полость 5с рабочей камерой. Трубка пйдвода рабочей жидкости в центральную полость установлена с возможностью перемещения в осевом направлении и перекрытия радиальных каналов. Гидротормоз снабжен дополнительной трубкой подвода рабочей жидкости, установленной концентрично с основной трубкой с возможностью подвода жидкости в рабочую камеру. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4735051/27 (22) 07.09,89 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) А.Е.Меркушев и С,В.Анисимов (53) 62-592.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1055922,,кл, F 16 D 57/10, 1979. (54) ГИДРОТОРМОЗ (57) Использование: гидравлическое торможение вращающихся валов энергетических установок. Сущность изобретения: гидротормоз содержит тормозной диск, выпол»5U» 1742554 А1 ненный с центральной полостью, радиальными каналами и установленный в рабочей камере корпуса. Радиальные каналы тормозного диска выполнены по крайней мере в два ряда и сообщают центральную полость

5 с рабочей камерой. Трубка подвода рабочей жидкости в центральную полость установлена с возможностью перемещения в осевом направлении и перекрытия радиальных каналов. Гидротормоз снабжен дополнительной трубкой подвода рабочей жидкости, установленной концентрично с основной трубкой с возможностью подвода жидкости в рабочую камеру, 1 ил.

1742554

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, применяемой для создания тормозного момента на вращающихся валах энергетических установок при работе в стендовых условиях.

Известны установки, в которых изменение тормозного момента производится путем изменения степени заполнения жидкостью рабочей полости, при этом применяют либо набор тормозов различных величин, либо тормоза со сменными дисками.

Эти тормоза работают в ограниченном диапазоне мощностей, кроме того, усложняется их эксплуатация, что связано с большими затратами времени на их перемонтаж.

Известен гидротормоз, содержащий корпус с рабочей камерой, тормозной диск с центральной полостью и радиальными каналами и трубку для подвода жидкости в центральную полость тормозного диска.

Тормозной диск размещен в рабочей камере, которая посредством радиальных каналов сообщена с центральной полостью тормозного диска.

Кроме того, гидротормоз содержит гидротрансформатор, а передача тормозного момента осуществляется двумя подвижными относительно друг друга деталями, установленными на валу, что требует наличия подшипников, деталей уплотнения, дополнительной регулировки и значительно усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном расширении эксплуатационных возможностей посредством обеспечения устойчивой работы гидротормоза на малых нагрузках, Поставленная цель достигается тем, что трубка индивидуального подвода жидкости установлена с возможностью перемещения вдоль оси и перекрытия радиальных каналов. Кроме того, гидротормоз дополнительно снабжен трубкой подвода жидкости в рабочую камеру и в этом трубке размещено устройство, обеспечивающее полное перекрытие ее проходного сечения.

На чертеже изображено осевое сечение гидротормоза, Гидротормоз работает следующим образом.

Крутящий момент от испытуемого агрегата через вал 1 передается на тормозной диск 2, имеющий радиальные каналы 3.

Предлагаемый гидротормоз имеет два контура нагрузок — контур малых нагрузок и контур больших нагрузок.

При испытании агрегатов с небольшим крутящим моментом в работу вступает контур малых нагрузок, обеспеченный подачей рабочей жидкости через трубку 4 индивидуального подвода жидкости, которая при этом находится в крайнем верхнем положении, к центральной полости 5 и к радиальным каналам 3 тормозного диска 2.

Тормозной момент обеспечен силами сцепления струи жидкости, вытекающей из канала 3 с внутренней поверхностью рабочей камеры 6. По мере увеличения крутящего момента трубка 4 индивидуального подвода жидкости перемещается вдоль оси с помощью резьбового конца и резьбовой втулки 7, открывая последующие ряды радиальных каналов 3, увеличивая тем самым количество жидкости, поступающей в гидротормоз, а следовательно, и увеличивая созда ваем ы и тормозной момент.

При полном использовании контура малых нагрузок в работу вступает контур больших нагрузок, обеспеченный подачей жидкости через дополнительную трубку 8 подвода жидкости в рабочую камеру 6. При этом, снимают устройство, обеспечивающее полное перекрытие проходного сечения дополнительной трубки 8 и рабочая жидкость по трубке 8 через отверстие 10 в ней поступает в рабочую камеру, обеспечивая полную загрузку камеры 8 рабочей жидкостью, Дальнейшая работа гидротормоза осуществляется за счет создания устойчивого вращающегося кольца жидкости.

Формула изобретения

Гидротормоз, содержащий корпус с рабочей камерой, тормозной диск, выполненный с центральной полостью и радиальными каналами, трубку подвода рабочей жидкости в центральную полость, при этом тормозной диск размещен в рабочей камере, а центральная полость сообщена с рабочей камерой посредством радиальных каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного момента на малых нагрузках, он снабжен дополнительной трубкой подвода рабочей жидкости в рабочую камеру и установленным на первой трубке с перекрытием дополнительной трубки съемным элементом, причем первая трубка подвода рабочей жидкости установлена в дополнительной трубке кон центрично ей с возможностью перемещения в осевом направлении и перекрытия радиальных каналов.

Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытаниям различных двигателей , и может быть использовано в стендовых системах, оснащенных гидравлическими тормозами

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах при испытаниях двигателей и элементов трансмиссий машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх