Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,Я0„„1742
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Щ«« . О 1«=, -; c, I ф П А Тс.,««" . (.
\Э
ВВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4702209/07 (22) 06.06.81 (46) 23.06.92. Бюл. " 23 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) .В.С.Бондарев и В.И.Корякин (53) 621.315(088.8) (56) Бондарев В.С. и др. Разработка электропогрузчика с каЬельным питанием. Киев, 1986, с. 10-12
Сигал Я.Е. Кабельные бараЬаны длястроительных и дорожных машин. - И.:
ЦНИИТЭСТРОНМАШ, 1965, с. 28-29. (54) УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА
ПОДВИЖНОГО ПРИЕМНИКА (57) Сущность изобретения: устройство содержит кабельный Ьарабан 3 cq встроенным планетарным .зубчатым ре51)5 Н 02 G 11/02, В 66 С !3/12
«. А . „ "".«У«".:. „.
2 дуктором. Его зубчатый венец 4 непод-. вижно закреплен на обечайке барабана
3, а солнечное колесо 5 неподвижно установлено на промежуточном валу 6, жестко связанном с электродвигателем 1. Когда токоприемник перемещается от места закрепления кабеля, бараЬан 3 вращается против часовой стрелки, преодолевая момент сопротивления, создаваемый электромагнитным порошковым тормозом 8, вследствие принудительного сматывания кабеля.. Поэтому находящиеся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом 4 сателлиты, вращаемые солнечным колесом 5.от электродвигателя 1, перекатываются по нему против часовой стрелки, а также увлека- ® ются в том же направлении барабаном
3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
° а«
3 174
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах кабельного подвода электроэнергии к подвижному приемнику.
Известен канатосборочный механизм, состоящий из электродвигателя, цепной передачи, барабана и стояночного тормоза, взаимодействующего с Ьарабаном.
Недостатками данного механизма являются низкая надежность и высокая металлоемкость.
Известен кабельный Ьарабан с электроприводом, содержащий электродвигатель, пускорегулирующее устройст во и кабельный барабан с планетарным редуктором, зубчатый венец которого неподвижно закреплен на барабане, а на оси последнего закреплены с воз" можностью вращения солнечное колесо и водило с сателлитом, причем водило соединено посредством тяги с пускорегулирующим устройством..
Недостатки данного технического решения - низкая надежность и большая металлоемкость. . Целью изобретения является повышеwe надежности устройства и снйжение его металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в устройство гибкого токоподвода подвижного приемника, состоящее иэ. электродвигателя, кабельного барабана со встроенным планетарным редуктором, солнечное колесо которого расположено по оси барабана, имеющего жестко закрепленный зубчатый венец, с кото» рым находится в зацеплении по мень" шей мере один сателлит, установленный с возможностью вращения на водиле, связанном с механизмом регулирования момента на валу электродвигателя, снабжено средствами, обеспечивающими возможность опережающего включения электродвигателя барабана no oòíoâåнию к двигателю приемника, механизм регулирования выполнен с возможностью обеспечения ограничения момента на валу электродвигателя, причем.с валом последнего жестко связано солнечное колесо, а водило жестко соединено с механизмом регулирования.
Кроме того, для облегчения условий запуска электродвигателя кабельного барабана механизм регулирования мо" мента на валу последнего выполнен в виде электромагнитного порошкового тормоза.
lla фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства гибкого токоподвода подвижного приемника; на фиг. 2
5 вид на встроенный планетарный зубчатый редуктор со стороны механизма регулирования при работающем электродвигателе и застопоренном барабане; на фиг. 3 — то же, при работающем
1О электродвигателе и барабане вращающимся под действием сматываемого с него кабеля; на фиг, 4 - то же, при работающем электродвигателе и барабане, вращающемся под действием последнего в сторону намотки кабеля; на фиг. 5 - принципиальная электрическая схема устройства для обеспечения опережающего включения электродвигателя барабана.
20 Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника состоит из электродвигателя 1, стояночного тормоза 2 (например, типа ТКТ) и.кабельного барабана 3. Внутрь последнего встроен планетарный зубчатый редуктор. Его зубчатый венец. 4, неподвижно закреплен на обечайке барабана 3,. а солнечное колесо 5 неподвижно установлено на промежуточном .. валу 6. Сателлиты на водиле 7 находятся во внешнем зацеплении с солнечным колесом 5 и во внутреннем зацеплении с зуЬчатым венцом 4. Причем водило 7 жестко связано с механизмом 8 регулирования момента (например, электромагнитным поЗ5 рошковым тормозом серии ПТ). Промежуточный вал 6 установлен в подшипниковой обойме 9, на которой посредством опорных подшипников 10 закреплен кабельный барабан 3. Кроме того, промежуточный вал 6 жестко связан с электродвигателем 1, а тормоз 2 имеет возможность контактировать со шкивом 11, жестко закрепленным на барабане 3. При этом технические данные механизма 0 регулирования момента и электродвигателя 1 выбирают по справочникам, чтобы момент электромагнитного порошкового тормоза, приведенный к барабану 3, Ьыл достаточен для
- ® создания необходимого усилия натяжения кабеля и он же (момент тормоза), приведенный к валу электродвигателя, не превышал по величине минимального пускового момента электродвигателя. 1.
55 Электродвигатель кабельного барабана
1 и электродвигатель механизма передвижения токоприемника 12 связаны по» средством устройства, обеспечиваю5 .; 1742g щего опережающее включение первого электродвигателя по отношению к второму. Последнее состоит., например, из путевого выключателя 13, последовательно к которому подключено электрическое реле 14 с двумя замыкающими контактами, один из которых задействован в цепи управленйя электродви.гателем 1 кабельного барабана, а. дру« . гой - в цепи управления реле 15 времени, причем замыкающий контакт последнего задействован в цепи управления электродвигателем механизма передвижения токоприемника 12.
Устройство работает следующим образом.
Для трогания с места токоприемника (например, электропогрузчика) в любую сторону от. места закрепления 20 кабеля сначала посредством замыкания контакта путевого выключателя 13 (устанавливаемого возле педали "га.за") запитывается реле 14, которое своими замыкающими контактами подключает к источнику электроэнергии элек-. тродвигатель кабельного барабана 1 и реле 15.времени. Причем одновременно с подключением двигателя 1 включается и обмотка возбуждения элект-. ромагнитного порошкового тормоза.
Реле 15 времени через определенный промежуток времени подключает. своим замыкающим контактом электродвигатель механизма передвижения токоприемника
12, одновременно с которым включает- 35 ся электромагнит стояночного тормоза 2.
Таким образом, в начальный момент .электродвигатель I кабельного бара бана начинает вращать солнечное коле- ® со 5 и находящиеся с ним во внешнем . зацеплении сателлиты при застопоренном барабане 3. Поэтому последние (сателлиты), находясь также Во внут" реннем зацеплении с зубчатым венцом 45
4, начинают перекатываться по нему, приводя во вращение водило 7, íàrpy« женное тормозным моментом посредством электромагнитного порошкового тормоза G. Двигатель 1 вращает ротор электромагнитного порошкового тормоза
0, на котором создан момент, обеспе- чивающий требуемое усилие натяжения кабеля Р, но при этом соблюдается ус" ловие, что приведенный момент, соа даваемый этим тормозом на валу электродвигателя 1, не превышает минималь-. ного пускового момента электродвига25 6 теля, что необходимо для гарантированного разгона последнего. В следующий момент,. когда включаются электромагнит стояночного тормоза 2 и электродвигатель механизма передвижения токоприемника, и последний двигается в направлении от места закрепления кабеля, барабан 3 начинает вращаться против часовой стрелки, преодолевая момент сопротивления, создаваемый электромагнитным порошковым тормозом
8, вследствие принудительного сматывания кабеля. Иаходящиеся с зубчатым венцом 4 во внутреннем .зацеплении сателлиты, вращаемые солнечным колесом
5 от электродвигателя 1, перекатываются по нему против часовой стрелки, а также увлекаются одновременно в том же направлении вращающимся барабаном 3. За счет последнего часто-. та вращения водила, 7 увеличится, но усилие натяжения Р остается прежним, так как тормозной момент, создаваемый электромагнитным порошковым тормозом
8 от частоты вращения ротора,.жестко связанного с водилом 7, не зависит. Если же токоприемник движется к месту закрепления кабеля, то. барабан 3 будет вращаться по часовой стрелке вследствие вращения его в эту сторону сателлитами, вращаемыми солнечным колесом 5 от электродвигателя
l.,nðè этом сателлиты будут перекаты ваться по зубчатому венцу 4, т.е. будут стремиться поворачивать водило против часовой стрелки, но частота вращения его будет меньше, чем в случае с застопоренным барабаном, так как сателлиты увлекаются зубчатым венцом 4 во вращение против часовой стрелки.
При остановке подвижного объекта сначала отключается электродвигатель механизма передвижения токоприемника
12, а затем электродвигатель кабельного барабана 1, электромагнит стояночного тормоза 2 .и обмотка возбуждения электромагнитного порошкового тормоза 8.
Формула и з о б р е т е н и я
1 °, Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника, содержащее электродвигатель, кабельный барабан со встроенным планетарным редуктором, солнечное колесо которого расположено по оси барабана, имеющего
y . 17"292 жестко закрепленный зубчатый венец, с которым находится в зацеплении по
-меньшей мере один сателлит, установленный с возможностью вращения на водиле, связанном с механизмом регулирования момента на валу электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, оно снабжено. средствами, обеспечивающими возможность опережающего включения электродвигателя барабана по отноше- . нию к двигателю приемника, а õàнизм регулирования выполнен с возможностью обеспечения ограничения момента на валу электродвигателя, причем с валом последнего жестко связано солнечное колесо, а водило жестко соединено с механизмом регулирования.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм регулирования выполнен в виде электромагнитного порошкового тормоза.
1742925
Р Vga
1742925
Составитель В.бондарев
ТехРед М,цидык Корректор И. Самборская
Редактор А.Мотыль
° Ф
Заказ 2291 Тираж Подписное
BHHHIlH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101