Устройство управления электронной игрой

 

Сущность изобретения: устройство содержит 1 тактовый генератор, 1 задающий генератор, 3 счетчика, 3 формирователя /4, 20,21/, 1 триггер, 2 элемента ИЛИ, индикаторы , 1 генератор помех, 1 преобразователь кода /13/, 1 блок управляющих переключателей /14/, 1 переключатель Сброс, 1 элемент И. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(и)5 А 63 F S/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832830/12 (22) 30,05.90 (46) 30,06.92. -Бюл. N. 24 (71) Омский государственный педагогический институт им. А. M. Горького (72) Э. M. Фромберг (53) 681.36(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1430043, кл. А 63 F 9/00, 1988.

„„5U„, 1743630 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Сущность изобретения: устройство содержит 1 тактовый генератор, 1 задающий . генератор, 3 счетчика, 3 формирователя ./4, 20, 21/, 1 триггер, 2 элемента ИЛИ, индикаторы, 1 генератор помех, 1 преобразователь кода /13/, 1 блок управляющих переключателей /14/, 1 переключатель "Сброс", 1 элемент И. 2 йл.. 1743630

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении элект- . ронных игр, Цель изобретения — повышение занимательности игры за счет автоматического предъявления раздражителя по случайному закону, автоматической регистрации результатов игры и установки игрового уст-. ройства.в исходное состояние после индикации результатов игры в течение заданного временного интервала, .

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства .управления электронной игрой; на фиг, 2 — диаграммы напряжений на элеМентах схемы.

Устройство (фиг. 1) содержит тактовый генератор 1, импульсы с выхода которого поступают на вход суммирующего счетчика

3 с коэффициентом пересчета 4; Первые выходы этого счетчика подключены к информационным входам 01;.02 второго счетчика

5; вход 04 которого соединен с плюсом источника питания, а на счетный вход С подаются импульсы с периодом 1с с первого выхода задающего генератора 2. Импульсы с выхода переноса этого счетчика поступают на первый вход первого формирователя

F)(4), подключенного выходом к входу S предустановки второго. счетчика 5 и входу синхронизации 0-триггера 6, Вход 0 этого триггера заземлен, прямой выход соединен с входом блокировки генератора 11 помех и с первым входом дополнительного элемента ИЛИ 7, К выходам генератора 11 помех подключены светодиоды 8 и 10 помехи .

Прямой выход триггера 6 соединен также с вторым входом преобразователя кода 13, а инверсный выход триггера — с вторым светодиодом 9 (" Старт" ) и первым входом преобразователя 13 кода. К группе входов преобразователя кода (ПК) подключен блок

14 управляемых переключателей реакции игроков. К третьему. выходу ПК подключен блок 12 индикаторов реакции игроков. Первый и второй выходы ПК подключены к входам первого элемента ИЛИ 17,. к индикаторам нарушения правил 18 и. выигрыша 19 соответственно. Кроме того, второй выход ЛУ соединен с вторым входом дополнительного элемента ИЛИ 7. Выход первого элемента ИЛИ 17 через формирователь Fz(20) подключен к входу запуска третьего формирователя импульсов Ез(21) и второму входу формирователя F<(4); Выход формирователя Рз(21) через элемент И (23) соединен с S-входом триггера 6, третьим входом ПК(13) и вторым входом счетчика 15 времени, счетный вход которого соединен с выходом дополнительного элемента ИЛИ 7, а выход подключен к индикатору 16 времени. К второму входу элемента И 23 подключен переключатель 22 начальной установки

Второй выход 3I (2) соединен с третьим входом элемента ИЛИ 7.

Устройство работает следующим образом.

После его включения по нажатию переключателя 22 на выходе элемента И (23) формируется низкий уровень, обнуляется

10 счетчик 15 времени и на индикаторе 16 высвечиваются нулевые показания. Преобразователь 13 кода устанавливается в исходное состояние и индикаторы 12 гаснут, Триггер 6 устанавливается в единичное состояние. Высоким уровнем с прямого выхода триггера блокируется прохождение импульсов с периодом 1 мс с второго выхода задающего генератора 2 через элемент комбинациях. Низким уровнем с инверсного выхода триггера б гасится индикатор старта 9, кроме того, низкий уровень подается на первый вход ПК 13. Игра начинается

25 после отпускания переключателя 22. Импульсы с периодом 1 с поступают на счетный вход вычитающего счетчика 5 и код на выходе этого счетчика монотонно уменьша30 ется. При появлении на выходе переноса P второго счетчйка отрицательного импульса запускается формирователь F1(4), так как на вход блокировки этого формирователя при этом подается высокий уровень. На выходе формирователя 4 формируется положитель35 ный импульс. Подачей положительного импульса на вход S счетчика 5 обеспечивается предустановка счетчика .в состояние, при котором код на его выходе эквивалентен

40 коду на информационных входах 01, 02, 04, Так как частоты тактового и задающего генераторов некратны и, кроме того, 1гт > 4r, а коэффициент пересчета счетчика 3 равен

"4", то в счетчик 5 равновероятно заносится двоичный код, десятичный эквивалент кото45 рого равен 4„„,7, Фронтом импульса на выходе формирователя Е1 триггер 6 устанавливается в нулевое состояние (фиг; 2), загорвется светодиод "Старт" 9, на второй вход

50 ПК 13 подается низкий, а на первый вход ПК вЂ” высокий уровень, Низким уровнем с прямого выхода триггера блокируется генератор помех 11 и разрешается прохождение импульсов с периодом 1 мс с второго выхода

55 ЗГ через дополнительный Элемент ИЛИ 7 на вход счетчика 15 времени. Начинается отсчет времени.

Задача каждого из игроков — после загорания светодиода "Старт" 9 как можно быстрее нажать свой переключатель на

20 ИЛИ 7, запускается генератор 11 помех и индикаторы 8 и 10 светятся в случайных

1743630 пульте 14. После. того как кто-то из игроков (например, третий) нажмет в момент t> переключатель "3" на пульте 14. загорится светодиод "3" индикатора 12 и светодиод 19

"Выигрыш", свидетельствующий о том, что нарушения правил не было, Переключатели остальных игроков блокируются и их последующие нажатия не приведут к изменению индикации в блоке 12. Высоким уровнем на втором выходе ПК блокируется подача импульсов через элемент ИЛИ 7 на вход счетчика 15, а на индикаторе 16 высвечивается время т реакции третьего игрока. Кроме того, за счет подачи высокого уровня на вто15 рой вход элемента ИЛИ 17 на выходе элемента появляется высокий уровень. Перепадом напряжения на выходе элемента

17 запускается формирователь Fz(20), на выходе которого формируется отрицательный импульс(фиг. 2), длительность которого рав- .20 на времени индикации результатов игры в каждом цикле (например, 1, 5 с: на фиг, 2).

Задним фронтом импульса с выхода Fz запускается формирователь Рз (21), на выходе

25 которого формируется короткий отрицательный импульс, который через элемент И

23 подается на входы сброса счетчика 15 времени и преобразователя 13 кода. а также на S-вход триггера 6. На индикаторе 16

30 вновь высвечиваются нулевые показания, преобразователь 13 кода устанавливается в исходное состояние, а светодиод " Выигрыш" 19 и светодиоды индикатора.12 гаснут; Триггер 6 устанавливается в единичное состояние, гаснет светодиод "Старт" 9, за- 35 пускается генератор 11 помех, блокируется прохождение импульсов ЗГ 2 через элемент

ИЛИ 7. При следующем загорании светодиода "Старт" 9 цикл игры повторяется. Если же кто-то из игроков (например, второй} нажмет переключатель на пульте 14 в момент 2 до того, как загорится светодиод 9, когда на втором входе ПК присутствует низкий уровень, то.загорится светодиод "2 " индика40 на выходе формирователя Fz, то импульс íà. 55 выходе формирователя F> не формируется.

Это произойдет теперь через 16 импульсов задающего генератора 2 в момент t, тора 12 и светодиод 18 нарушения правил. 45

3а счет подачи высокого уровня с первого выхода ПК 13 на первый вход элемента ИЛИ .17 вновь запускается формирователь Fz и в течение длительности импульса на его вы-. ходе индицируются результаты испытаний. 50

Отрицательным импульсом с выхода Fz блокируется .формирователь F> (4); Если импульс переноса на выходе счетчика 5 формируется в момент tz во время импульса

Раким образом, в данном устройстве обеспечены автоматическое предъявление раздражителей и автоматическая регистрация результатов игры и повънаена занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее блок управляемых переключателей, тактовый генератор. выходом соединенный со счетным входом первого счетчика, первыми выходами подключенного к информационным. входам второго счетчика, задающий генератор, первым . выходом связанный со счетным входом второго счетчика, преобразователь кода, первый выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, счетчик времени, первый, второй и третий формирователи, последний из которых подключен выходом к первому входу элемента И, переключатель

"Сброс" и индикаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности. оно содержит генератор помех, триггер и до пол нител ьн ый элемент ИЛ И; выходом подключенный к первому входу счетчика времени, выход которого подключен к входу первого индикатора, выход второго счетчи-. ка соединен с первым входом первого фоомирователя, выход которого подключен к установочному входу второго счетчика и к

С-входу триггера, инверсный выход которого соединен с вторым индикатором и с перBblM входом преобразователя кода, прямой выход триггера подключен через генератор помех к входам третьих индикаторов и непосредственно к первому входу дополнительного. элемента ИЛИ и к второму входу преобразователя кода, первый выход которого дополнительно соединен с входами четвертого индикатора, второй выход преобразователя кода подключен к входам пятого индикатора и к вторым входам дополнительного элемента ИЛИ и элемента ИЛИ, выход которого подключен через второй формирователь к второму входу первого формирователя и к входу третьего,формирователя, при этом переключатель "Сброс." подключен к второму входу элемента И, выход которого соединен с R-входом триггера, с третьим входом преобразователя кодов и с вторым входом счетчика времени, а второй выход задающего генератора связан с третьим. входом дополнцтельного элемента

ИЛИ, при этом третий и.четвертый выходы преобразователя кода соответственно связаны с входами шестых йндикаторов и блока управляемых переключателей.

1743630 пг р

Составитель 3.Фромбарт

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Лонская

Заказ 2145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Настольная игра-головоломка содержит основание, планки, соединенные между собой коммуникативные стержни, расположенные параллельно один относительно другого, и игровой элемент, установленный на стержнях с возможностью .перемещения вдоль стержня и перехода с одного стержня на другой„ Планки соединены с основанием посредством опорных стержней о Игровой элемент выполнен в виде пластины с двумя сквозными отверстиями0 При этом часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в основании с образованием между их свободными концами и плоскостью планок прохода для игрового элемента, а другая часть коммуникативных стержней закреплена одними из своих концов в планках с образованием прохода для игрового элемента между их свободными концами и плоскостью основания, причем расстояние между осями коммуникативных стержней равно расстоянию между осями отверстий в игровом элементе, диаметр отверстий равен диаметру стержней Смещая пуговицу вдоль стержней и последовательно поворачивая ее вокруг стержней, переводят пуговицу с одного стержня на

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к объемным логическим играм и позволяет повысить занимательность, Игра содержит, цилиндрическую опору, состоящую из двух полуцилиндров 2, шарнирно соединенных между собой с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси опоры, На боковой и торцовых поверхностях опоры выполнено по меньшей мере по два боковых 3 и концентричных торцовых 4 кольцевых паза, соосных оси опоры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх