Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок

 

Использование: в оборудовании для ремонта автомобилей, в частности сверления отверстий в накладках тормозных колодок. Сущность изобретения: на станине размещена сверлильная головка, несущая шпиндели , которые связаны с приводом вращения , образованным шкивом 16 и электродвигателем 17. На станине установлен поворотный барабан 29, на его наружной поверхности - узел ориентирования тормозных накладок относительно шпинделей, Узел ориентирования выполнен в виде упорных планок 33, закрепленных на поверхности барабана и образующих радиальные выступы. Упорные.планки разделяют поверхность барабана на секторы, предназначенные для ориентирования накладок. На поверхности каждого сектора расположены подпружиненные фиксаторы, а на боковой поверхности радиальных выступов - упоры, перемещающиеся в поперечном направлении . Расстояние между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны . 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

22 ° )b

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843284/08 (22) 26.06.90 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Научно-производственное обьединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) И.Г.Бечерман, В..Ф.Филизон и В.П.Ñîболев (53) 621.952 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1355369, кл. В 23 В 39/16, 1985. (54) СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В НАКЛАДКАХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК (57) Использование: в оборудовании для ремонта автомобилей, в частности сверления отверстий в накладках тормозных колодок.

Сущность изобретения: на станине размещена сверлильная головка, -несущая шпин„„,ЯЦ„„1743721 А1 дели, которые связаны с приводом вращения, образованным шкивом 16 и электродвигателем 17. На станине установлен поворотный барабан 29, на его наружной поверхности — узел ориентирования тормозных накладок относительно шпинделей, Узел ориентирования выполнен в виде упорных планок 33, закрепленных на поверхности барабана и образующих радиальные выступы. Упорные. планки разделяют поверхность барабана на секторы, предназначенные для ориентирования накладок. На поверхности каждого сектора расположены подпружиненные фиксаторы, а на боковой поверхности радиальных выступов — упоры, перемещающиеся в поперечном направлении. Расстояние между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны. 13 pl/i.

1743721

Изобретение относится к обработке металлов резанием.

Известен станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок, содержащий несущую по крайне мере два 5 шпинделя сверлильную головку, связанную с приводом вращения и осевого перемещения, и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разделяющими его поверхность на секторы, 10 предназначенные для. ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей.сверлильной головки перпендикулярны оси барабана и расположены в одной плоскости. 15

Однако такой станок сложен в обслуживании и имеет невысокую производительность, Указанные недостатки обусловлены тем, что перед обработкой тормозных на-кладок иного типоразмера, чем ранее обра- 20 батываемые, необходима длительная переналадка станка с изменением межосевого расстояния шпинделей, требующая высокой квалификации обслуживающего персонала, Цель изобретения — повышение произ- 25 водительности эа счет упрощения обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок, содержащий несу- 30 щую по крайней мере два шпинделя сверлильную головку, связанную с приводом вращения и осевого перемещения, и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разделяющими 35 его поверхность на секторы, предназначенные для ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярноы оси барабана и расположены в одной плоскости, снабжен 40 расположенными на поверхности каждого сектора подпружиненными фиксаторами и упорами, установленными на боковой поверхности упомянутых радиальных выступов с возможностью поперечного перемещения, 45 причем расстояния между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей различны.

На фиг,1 изображен станок, общий вид, 50 на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг2; на фиг.4 — вид В на фиг.3 (повернуто); на фиг.5 — вид Г на фиг.2 (при сверлении первых рядов отверстий в накладках); на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.5; на 55 фиг.7- вид Г по фиг;2 (при сверлении вторых рядов отверстий в накладках); на фиг.8— разрез E— - Е на фиг.7, на фиг.9 — разрез Ж-Ж на фиг.2; на фиг.10 — узел на фиг,2, на фиг.11 — разрез 3-3 на фиг,5; на фиг.12— сечение И вЂ” И на фиг.10; на фиг.13 — разрез

К-К на фиг.1.

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок содержит сверлильную головку 1, несущую два шпинделя

2 и 3, в которых закреплены сверла 4 и 5, Шпиндели 2 и 3 установлены на подшипниках 6 сверлильной головки 1, установленной на станине 7 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 8, закрепленным на станине 7. Верхняя часть каждого шпинделя; имеющая шпоночный паз 9, пропущена через втулку 10. На каждой втулке 10 неподвижно закреплена шпонка 11, размещенная в шпоночном пазу 9 соответствующего шпинделя, который установлен с воэможностью вертикального перемещения относительно шпанки 11. Втулки 10 установлены в подшипниках 12 корпуса 13, неподвижно закрепленного на станине 7.

На втулках 10 установлены шкивы 14, образующие с ремнями 15 и шкивом 16 электродвигателя 17 .ременную передачу. Шкив 16 закреплен на валу 18 электродвигателя 17, неподвижно закрепленного на, станине .7.

Электродвигатель 17 с укаэанными ременными передачами образует привод вращения шпинделей 2 и 3.

Ременной передачей 19 вал электродви.гателя соединен с входным валом 20 редуктора 21, неподвижно закрепленного на станине 7. На выходном валу 22 редуктора

21 неподвижно закреплена шестерня 23, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 24, неподвижно закрепленной на одном конце горизонтального вала 25, установленного на подшипниках 26 на станине 7.

На другом конце вала 25 закреплен кривошип 27, который соединен шатуном 28 со сверлильной головкой 1. Шатун 28.одним концом шарнирно соединен с кривошипом, другим со сверлильной головкой 1.

Станок снабжен поворотным. вокруг горизонтальной оси барабаном 29, установленным на подшипниках 30 на валу 31, который, в свою очередь, установлен на подшипниках 32 на станине 7.

На наружной поверхности барабана 29 расположен узел ориентирования тормоз-: ных накладок относительно шпинделей и сверл, выполненный в аиде разделяющих указанную поверхность на секторы упорных планок 33, образующих радиальные выступы на поверхности барабана 29, установленных в отверстиях планок 33 с возможностью поперечного относительно их перемещения

: упоров 34, выступающих над боковыми поверхностями планок, и расположенных на поверхности каждого сектора подпружи1743721 ненных фиксаторов 35. Для фиксирования упора на планке предназначен болт 36. Расстояния "а" между осями фиксаторов в ра3ных секторах и осями шпинделей различны, Указанное расстояние для каждого сектора . выбирается равным расстоянию "б" между рядами отверстий 37 в накладках 38, для которых предназначен данный сектор.

На правой (по чертежу) торцовой сторо- не барабана 29 неподвижно закреплено кольцо 39, имеющее на внешней поверхности пазы 40 для ввода фиксатора, стопорящего .барабан, на внутренней стороне кольца 39 имеются зубья 41 (впадины) храпового зацепления для поворота барабана на определенный угол. Каждому сектору барабана соответствует свой шаг пазов и зубьев. храпового зацепления, Барабан 29 снабжен механизмом привода его кругового периодического перемещения, выполненным следующим образом;

На оси 42 на станине 7 с возможностью вращения установлена шестерня 43, нахо- . дящаяся s зацеплении с промежуточной шестерней 24. На торце шестерни 43 эксцентрично закреплен палец 44. С пальцем 44 одним концом шарнирно соединена тяга.46, которая другим концом шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага 46, закрепленного на валу 31. На другом плече рычага 46 закреплен корпус 47, в котором установлена собачка 48, опирающаяся на пружину 49. Собачка 48 предназначена для взаимодействия с зубьями 41. На том же плече рычага 46, что и собачка 48, установлен кулачок 50, предназначенный для управления ходом фиксатора барабана 29. Фиксатор барабана представляет собой подпружиненный при помощи пружины 51 стержень 52 с коническим концом для взаимодействия с пазом барабана, пропущенный через отверстия в корпусе 53, закрепленном в нижней части станины 7. На стержне 52 с возможностью продольного . перемещения в вертикальных прорезях корпуса 53 неподвижно закреплен корпус 54, в . отверстии которого размещен перпендикулярно стержню 52 толкатель 55 со скосом . 56, предназначенный для взаимодействия с кулачком 50. На нижнем конце стержня 52 закреплен палец 57, установленный в прорези 58 педали 59, при помощи шарнира 60 закрепленной на станине 7, 15

25

35 сверленных отверстий 37 в тормозных на40 кладках 38 и 64 и движутся вверх известным образом

50

Узел крепления тормозных накладок выполнен в виде силовых цилиндров 61, на штоках которых установлены поворотные прихваты 62. На кулачке 40 выполнен скос

63.

Станок работает следующим образом.

Сначала тормозные накладки (определенный типоразмер) 38, 64 фиксируют на соответствующем секторе барабана 29 в узле ориентации, как показано на фиг.5, 6 и 9, После установки накладок в узле ориентации включают силовые цилиндры 61, в результате чего шпанки цилиндров втягиваются в них, а прихваты 62 прижимают накладки к барабану, Включают электродвигатель 17, Вращение от вала 18 электродвигателя через ременные передачи передается на втулки 10, а от них шпинделям 2 и 3 со сверлами 4 и 5.

Одновременно через ременную передачу 19 . и далее через редуктор и шестерни 23 и 24 крутящий момент от электродвигателя передается на вал 25 с кривошипом 27, в результате чего сверлильная головка 1 и шпиндели

2 и 3 совершают возвратно-поступательноедвижение, а шестерней 43 и тягой 45 двуплечему рычагу 46 сообщается качательное движение (совершает поворот в обе стороны); При движении шпинделей вниз кулачок

50 вместе с собачкой 48 поворачиваются(по чертежу) против часовой стрелки. При этом собачка выходит из зацепления с зубом храпового зацепления. Кулачок 50 набегает на скос толкателя и утапливает его в корпус 54, сжимая пружину толкателя. При повороте в другую сторону кулачок 50 набегает своим скосом на толкатель, в результате чего он вместе со стержнем 52 движется вниз, при этом стержень 52 фиксатора выходит из паза и после чего происходит зацепление собачки со следующим зубом.

В момент выведения стержня 52 из паза. и начала поворота барабана (no часовой стрелке) шпиндели уже выведены иэ проКогда сверлильная головка 1 со шпинделями находится в верхней мертвой точке, под действием пружины 51 стержень 52 входит в паз барабана, фиксируя его от поворота.

Затем аналогичным образом производится сверление отверстий в тормозных накладках.

После того, как в накладках 38 и 64 просверлены первые ряды отверстий (на фиг.5 показаны накладки с первыми рядами просверленных отверстий 37). то барабан с накладками, предварительно нажав на педаль 59, переводят в исходное полоЖение.

При этом от накладок 38 и 64 при расфиксировании их в узле ориентации предварительно отводят прихваты, снимают накладки и меняют их местами, устанавливая их таким образом, чтобы фиксаторы проходили через просверленные отверстия каждой накладки (фиг.7). Затем описанным выше способом

1743721 сверлят отверстия 65 вторых рядов (на фиг.7 показаны накладки со вторыми рядами просверленных отверстий 65).

Для обработки накладок иного типоразмера, чем ранее обрабатываемый, не производят переналадку. станка, а лишь расфиксируют барабан 29, нажимая на педаль 59 и выводя стержень 52 из его паза 40, а затем вручную поворачивают барабан до положения, при котором под сверлами располагается требуемый сектор барабана. Затем опускают педаль, фиксируя барабан, и устанавливают на секторе соответствую= щие накладки.

Если необходимо просверлить отверстия в накладках с расстоянием между рядами отверстий, равным расстоянию между осями шпинделей (сверл), отвертывают болты 36 и из. отверстий планок 33 вынимают упоры 34, а затем прихватами 62 крепят накладку на секторе и производят сверление. При этом в отверстия, выполненные в планках, могут быть вставлены другие упоры (не показаны), контактирующие с боковыми поверхностями накладки, Ф.ормула изобретения

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок, содержащий

5 несущую по крайней мере два шпинделя сверлильную голрвку, связанную с приводом вращения и осевого перемещения, и установленный с возможностью поворота барабан с радиальными выступами, разде10 ляющими его поверхность на секторы, предназначенные для ориентирования и крепления накладок, причем оси шпинделей сверлильной головки перпендикулярны оси барабана и расположены в одной пло15 скости,отличающийся тем,что,сцелью повышения производительности за счет упрощения обслуживания, станок снабжен расположенными на. поверхности каждого сектора подпружиненными фиксаторами и

20 упорами, установленными на боковой поверхности упомянутых радиальных выступов с возможностью поперечного перемещения, причем расстояния между осями фиксаторов в разных секторах и осями шпинделей раз25 личны.

1743721

1743721

1743721

1743721

1743721

Зб

"иг /5

Составитель Е.Богачева

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

З.аказ 2149 Тираж Подписное ф

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многошпиндельных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изго- .товлении отверстий в печатных платах

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для сверления отверстий в тормозных накладках колесных транспортных средств

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в металло29 СГЙ 2 режущих станках и автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке печатных плат

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для обработки отверстий переналаживаемой сверлильной головкой

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке координированных отверстий осевым инструментом, имеющим центровое отверстие

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при сверлении отверстий в деталях типа зубчатая рейка
Наверх