Способ крепления рельсовосверлильного станка на обрабатываемом рельсе

 

Использование: изобретение относится к металлообработке, а именно к ремонту железнодорожных рельсов в полевых условиях . Сущность изобретения: ускоренное крепление станка 1, который посредством его рабочих поверхностей 2 и 3 устанавливают на нижнюю и боковую поверхности головки 4 рельса 5 со стороны сверления. После этого при помощи силового элемента 6 прикладывают зажимное усилие 7 в верхней радиусной части 8 головки 4 рельса 5 со стороны, противоположной сверлению, по направлению к нижней радиусной части 9 головки рельса со стороны сверления. 4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775341/08 (22) 30.11.89 (46) "..0,06.92, Бюл, ¹ 24 (71) Новосибирский филиал Головного специ-ального производственного конструкторскотехнологического бюро "Оргприминструмент" (723 В.П.Задков, С.П.Каликин и В,Г.Коптев (53) 621.953.06 (088.8) (56) Журнал "Путь и путевое хозяйство" ¹ .

12, 1973, с.11, Патент США

¹ 3945749, кл. 8 23 В 45/08, 1976.

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для ремонта железнодорожного пути в полевых условиях.

Известен способ крепления рельсосверлильного станка РСМ-1 на железнодорожном рельсе, включающий выполнение подкопа под рельсом, в который устанавливают конец рамы и затем прикрепляют станок к подошве рельса эксцентриковым зажимом. Необходимость выполнения подкопа затрудняет работу по установке станка и снижает производительность труда, Известен также способ крепления рельсосверлильного станка на обрабатываемом рельсе,при котором станок устанавливают. посредством его рабочих поверхностей на нижнюю и .боковую поверхности головки рельса, а также шейку и подошву рельса со стороны сверления, после чего прикладыва„.,5U „„1743723 A1 (я)ю 8 23 В 45/08; Е 01 8 31/06 (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА НА ОБРАБАТЫВАЕ M0M РЕЛЬСЕ (57) Использование: изобретение относится к металлообработке, а именно к ремонту железнодорожных рельсов в полевых условиях..Сущность изобретения: ускоренное крепление станка 1, который посредством его рабочих поверхностей 2 и 3 устанавливают на нижнюю. и боковую поверхности головки 4 рельса. 5 со стороны сверления.

После этого при помощи силового элемента

° 6 прикладывают зажимное усилие 7 в верхней радиусной части 8 головки 4 рельса 5 со стороны, противоположной сверлению, по направлению к нижней радиусной части 9 головки рельса со стороны сверления. 4 ил. ют зажимное усилие к шейке рельса со стороны, противоположной сверлениЮ.

Недостатком известного способа является длительность процесса крепления станка из-за того, что при приложении зажимного усилия к шейке рельса силовой элемент имеет большой ход, который необходимо преодолеть для того, чтобы вывести силовой элемент за пределы головки рельса при снятии и закреплении станка, что снижает производительность труда путевых рабочих.

Цель изобретения — повышение производительности за счет ускоренного крепления станка на обрабатываемом рельсе.

Указанная цель достигается тем, что в способе, при котором станок устанавливают посредством его рабочих поверхностей на нижнюю и боковую поверхности головки рельса со стороны сверления и прикладыва1743723 ют зажимное усилие к рельсу со стороны, противоположной сверлению, приложение зажимного усилия осуществляют в верхней радиусной части головки рельса по направлению к нижней радиусной части головки 5 рельса со стороны сверления.

На фиг,1 представлена принципиальная схема закрепления рельсосверлиль- ного станка на обрабатываемом рельсе; на фиг.2 — вариант устройства для осуществле- 10 ния способа; на фиг.3 — вид устройства сверху; на фиг,4 — вид по стрелке А на фиг,2.

Способ осуществляется следующим образом.

Рельсосверлильный станок 1 посредст- 15 вом его рабочих"поверхностей 2 и 3 устанавливают на нижнюю и боковую поверхности головки 4 рельса 5 со стороны сверления, После этого при помощи силового элемента

6 прикладывают зажимное усилие 7 в верх- 20 ней радиусной части 8 головки рельса со стороны, противоположной сверлению, по направлению к нижней радиусной части 9 головки рельса со стороны сверления.

Способ может быть реализован с по- 25 мощью рельсосверлильного станка, который содержит корпус 10, сверлильную головку 11 с режущим инструментом 12 и механизм зажима в виде струбцины 13 с . силовым элементом:14, резьбовым штурва- 30 лом 15 и прикрепленным к корпусу направляющим. вкладышем 16, Вкладыш 16 снабжен -опорной планкой 17 с рабочими поверхностями 1 8, соответствующими нижней поверхности головки рельса 19 и рабо- 35 чими поверхностями 20, соответствующими боковой поверхности головки рельса. Силовой элемент 14 выполнен в виде тяги 21 с отогнутым концом 22, на котором закреплена рукоятка 23, и резьбовым концом 24, на 40 котором размещен штурвал 15. Тяга 21 установлена во втулке 25, прикрепленной к корпусу 10 и имеющей направляющую прорезь 26 для взаимодействия с фиксатором

27, закрепленным на тяге, Вкладыш 16.вы- 45 полнен в виде трубчатого фланца, имеющего в нижней части клиновой скос 28, соответствующий наклонной поверхности

29 подошвы. рельса.

Крепление станка на обрабатываемом 50 рельсе осуществляется следующим образом. Вращением штурвала 15 выдвигают тягу из втулки 25 так, чтобы фиксатор 27 вышел из прорези 26. Затем отогнутый конец

22 с помощью рукоятки 23 устанавливают в горизонтальное положение и продвигают станок до соприкосновения рабочих поверхностей 18 и 20 опорной планки 17 с нижней и боковой поверхностями головки рельса

19. При этом клиновой скос 28 скользит по наклонной поверхности 29 подошвы рельса, облегчая установку станка. Затем отогнутый конец 22 тяги 21 поворачивают в вертикальное положение и. с помощью штурвала 15 прикладывают зажимное усилие 30 силового элемента 14 в верхней радиусной части

31 головки рельса со стороны, противоположной сверлению, ло направлению к нижней радиусной части 32. головки рельса.

Таким образом осуществляют жесткое закрепление станка на рельсе. При этом фиксатор 27 входит в прорезь 26 и препятствует повороту тяги.

После этого включают сверлильную го- ловку 11 и производят сверление рельса, Снятие станка выполняют в обратном порядке.

Предлагаемый способ по сравнению с известным обеспечивает повышение производительности труда путевых рабочих при ремонте железнодорожного полотна. 3то достигается за счет ускоренной установки и снятия станка с обрабатываемого рельса, при которых достаточно перемещения силоеого элемента на 10 — 12 мм, в то время как в известном решении силовой элемент необходимо переместить на 55 — 60 мм. что увеличивает время установки или снятия станка соответственно в 5-.6 раз.

Формула изобретения

Способ крепления рельсосверлильного станка на обрабатываемом рельсе, при ко-. тором станок устанавливают. посредством

его рабочих поверхностей на нижнюю и боковую поверхности головки рельса со стороны сверления и прикладывают- зажимное усилие к рельсу со стороны, противоположной сверлению, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения производительности за счет ускоренного крепления станка, приложение зажимного усилия.осуществляют в верхней радиусной части головки рельса по направлению к нижней радиусной части головки рельса со стороны сверления.

1743723

Фиг.Z

1743723

Составитель Л.Торгашова

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Н.Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2149 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ крепления рельсовосверлильного станка на обрабатываемом рельсе Способ крепления рельсовосверлильного станка на обрабатываемом рельсе Способ крепления рельсовосверлильного станка на обрабатываемом рельсе Способ крепления рельсовосверлильного станка на обрабатываемом рельсе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорож-ных рельсов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемно закаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемнозакаленных и незакаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для образования различных отверстий (под болты стыковых накладок, под штыри рельсовых соединителей и пр.) в рельсах разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту
Наверх