Тяговое устройство электровоза переменного тока

 

Использование: электровозы переменного тока со ступенчатым регулированием. Сущность изобретения:в устройство введен дополнительный контактор, а тяговые двигатели разделены на две идентичные группы . При разомкнутом контакте контактора каждая группа двигателей питается по схеме однополупериодного выпрямления, причем вторичная обмотка трансформатора загружена идентично в обоих полупериодах . После замыкания контакта контактора выпрямитель работает по двухполупериодной мостовой схеме Следовательно, имеет место дополнительная ступень изменения напряжения на тяговых двигателях притрогании электровоза, что предопределяет улучшение регулировочных свойств. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 601 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ сЦ

Ф

Ы1 ,Ю (.д Q

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860946/11 (22) 20.08.90 (46) 30,06.92. Бюл, ¹ 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Г. Конюхов, Б.К. Курасов. С,В. Сорокин, В,П. Феоктистов и В.В, Ширяев (53) 621.316,719(088,8) (56) Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М,; Транспорт, 1990, с. 199 — 202, рис, 242.

Авторское свидетельство СССР

¹ 839002, кл, Н 02 P 13/16, 1979.

Шестериков Н.А. Изменения в схеме электровоза ВЛ80 Т, — Электрическая и тепловозная тяга, 1979, ¹- 3, с. 20-21, рис. 1, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети переменного тока 25 КВ, 50 Гц.

Известно тяговое устройство электровоза, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого включена между токоприемником и узлом заземления, а вторичная через переключатель позиций, диодный выпрямитель и реактор соединена с тяговыми двигателями постоя iHol 0 тока.

Недостаток этого электровоза связан со ступенчатым регулированием.

Этот недостаток устранен в электровозе переменного тока с тиристорным выпрямителем. обеспечивающим плавное регулирование,,5U 1743936 А1 (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование: электровозы переменного тока со ступенчатым регулированием.

Сущность изобретения: в устройство введен дополнительный контактор, а тяговые дви. гатели разделены на две идентичные группы. При разомкнутом контакте контактора каждая группа двигателей питается по схеме однополупериодного вы и рямления, .и ричем вторичная обмотка трансформатора загружена идентично в обоих полупериодах. После замыкания контакта контактора выпрямитель работает по двухполупериодной мостовой схеме. Следовательно, имеет место дополнительная ступень изменения напряжения на тяговых двигателях при трогании электровоза, что предопределяет улучшение регулировочных свойств. 2 ил.

Однако плавное регулирование ведет к ухудушению энергетических показателей и необходимости применения сложных компенсирующих устройств.

B качестве прототипа принято тяговое устройство электровоза, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого включена между токоприемником и узлом заземления, вентильный выпрямитель, выполненный по мостовой схеме и соединенный входом с вторичной обмоткой трансформатора. реактор. включенный между первым полюсом выпрямителя и объединенными между собой первыми выводами двух групп тяговых двигателей, контактор, Недостаток прототипа — ступенчатость регулирования си ы тяги, что особенно сказывается при трогании электровоза.

1743936

Цель изобретения — улучшение регулировочных свойств электрической тяги.

Эта цель достигается за счет того, что контактор включен между образующими второй полюс выпрямителя электродами вентилей, соединенными раздельно с вторыми выводами групп тяговых двигателей, Отличительные признаки: соединение электродов вентилей, образующих второй полюс выпрямителя, контактором; раздельное соединение вторых выводов групп двигателей с выводами вентилей выпрямителя.

На фиг, 1 показана принципиальная схема тягового устройства электровоза; на фиг. 2 — диаграмма напряжения.

Тяговое устройство электровоза (фиг, 1) содержит тяговые двигатели, разделенные на одинаковые группы 1 и 2, которые через сглаживающий реактор 3 подключены к выходу выпрямителя 4 на диодах 5 — 8, Между анодами диодов 7 и 8 включен контактор 9, а каждая из групп 1 и 2 двигателей подключена к аноду соответствующего диода 7 и 8.

Входы выпрямителя 4 соединены с вторичной обмоткой трансформатора 10. Его первичная обмотка подключена к заземляющему узлу 11 электровоза и через защитный выключатель 12 — к токоприемнику 13, Устройство работает следующим образом.

Напряжение контактной сети понижают трансформатором 10, Далее оно поступает на вход выпрямителя 4, а с его выхода выпрямленное напряжение питает двигатели 1 и 2. Сглаживание пульсаций тока двигателей осуществляют реактором 3, а также собственной индуктивностью двигателей.

Регулирование напряжения на тяговых двигателях осуществляется изменением числа витков во вгоричной обмотке трансформатора 10, При трогании электровоза дополнительную ступень изменения напряжения получают при помощи контактора 9, который сначала разомкнут, Тогда каждая группа 1 и 2 двигателей питается по схеме однополупериодного выпрямления (фиг, 2 а). При этом вторичная обмотка трансформатора загружена идентично в обоих полупериодах, Напряжение на каждой группе двигателей

01= U2 = — U1o, Л где U1o — действующее значение напряжения на выходе трансформатора 10, 10 При замыкании контактора 10 выпрямитель 4 работает по двухполупериодной мостовой схеме (фиг. 2 б). Напряжение на двигателях

15 2

U1 = 02 = — U10, Л т. е. в два раза выше.

Увеличение пульсаций не наблюдается, 20 поскольку на начальных позициях регулирования ЭДС двигателей 1 и 2 мала. Суммарной индуктивности двигателей и реактора достаточно для практически идеального сглаживания выпрямленного тока, 25 Технико-экономическая эффективность состоит в том, что обеспечиваются более плавное трогание поезда и более плавное переключение позиций в начальной области регулирования.

Формула изобретения

Тяговое устройство электровоза переменного тока, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого включена меж35 ду токоприемником и узлом заземления, вентильный выпрямитель, выполненный по мостовой схеме и соединенный входом с вторичной обмоткой трансформатора, реактор, включенный мьжду первым полюсом

40 выпрямителя и объединенными между собой первыми выводами двух групп тяговых двигателей, контактор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств электрической тяги, контактор

45 включен между образующими второй полюс вып рямителя электродами вентилей, соединенными раздельно с вторыми выводами групп тяговых двигателей.

1743936

Тяговое устройство электровоза переменного тока Тяговое устройство электровоза переменного тока Тяговое устройство электровоза переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к регуляторам тока тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области импульсного управления двигателями постоянного тока и предназначено преимущественно для управления тяговым приводом рудничных электровозов

Изобретение относится к электроприводу постоянного тока автономных транспортных средств, например электромобилей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами постоянного тока транспортных средств, может быть использовано для регулирования тормозного усилия высокоскоростного электроподвижного состава с двухуровневым токоограничением в режиме реостатного торможения

Изобретение относится к тяговым электроприводам преимущественно для большегрузных карьерных транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх