Контейнеровоз

 

Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах и выполнении погрузочно-разгрузочных работ с штучными грузами. Сущность изобретения: контейнеровоз содержит П-образную в плане раму 1 с колесами 2, П-образную дополнительную раму 9, на концах ветвей которой шарнирно закреплены средней частью двуплечие рычаги 13. Одноплече каждого рычага 13 соединено с рычагами 4 шарнирно-рычаж.-ioro механизма, а на другом плече каждого рычага 13 шарнирно закреплена средней частью стрела 16. На одном плече стрелы 16 закреплен захватный орган 21, а на другой ее конец соединен шарнирной тягой 17 с передней частью рамы 9, на которой закреплены фиксаторы 19 стрелы в ее транспортном положении. Гидроцилиндрами 7 и 12 стрела 16 поворачивается по часовой стрелке относительно ее шарнирного закрепления на рычагах 13, Поперечина 18 с захватным органом 21 опускается для захвата груза 25, затем груз поднимают и устанавливают его в контейнер 24. 6 ил. ел

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1743942 А2 (19) (ll) (я)5 В 60 P 1/34, 1/54, 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы Д ) иг.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1572856 (21) 4855780/11 (22) 01,08.90 (46) 30.06.92. Бюл.йу24 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А,И. Бурьянов и А.И. Дмитренко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1572856, кл. B 60 Р 1/34, 1988, (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Испол ьзование: относится к транспортным средствам и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах и выполнении погрузочно-разгрузочных работ с штучными грузами. Сущность изобретения: контейнеровоз содержит П-образную в плане раму 1 с колесами 2, П-образную дополнительную раму 9, на концах ветвей которой шарнирно закреплены средней частью двуплечие рычаги 13. Одно плечо каждого рычага 13 соединено с рычагами 4 шарнирно-рычажного механизма, а на другом плече каждого рычага 13 шарнирно закреплена средней частью стрела 16. На одном плече стрелы 16 закреплен захватный орган 21, а на другой ее конец соединен шарнирной тягой 17 с- передней частью рамы 9, на которой закреплены фиксаторы 19 стрелы в ее транспортном положении. Гидроцилиндрами 7 и 12 стрела 16 поворачивается по часовой стрелке относительно ее шарнирного закрепления на рычагах 13, Поперечина 18 с захватным органом 21 опускается для захвата груза 25, затем груз поднимают и устанавливают его в контейнер 24. 6 ил.

1743942

10

25

35

50

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах и выполнении дополнительных погрузочноразгрузочных работ, Известен контейнеровоз, содержащий

П-образную в плане раму с колесами, шарнирно-рычажный механизм, включающий передние и задние рычаги, шарнирно свя занные между собой тягами, дополнительную П-образную раму с запорными устройствами для фиксации контейнера, гидроцилиндры подъема и опрокидывания, Контейнеровоз может осуществлять забор (снятие), перевозку контейнера и выгрузку груза из него.

Контейнеровоз не обеспечивает возможность выполнения. таких погрузочно-разгрузочных работ, как погрузка (разгрузка) штучных грузов в контейнер или транспортное средство, а также погрузка (разгрузка) контейнера на транспортное средство, составление пакета из нескольких контейнеров, Для этого требуется привлечение дополнительных погрузочных средств, что увеличивает. затраты труда и средств на погрузку и перевозку грузов и ухудшает:.ем самым эффективность работы контейнеровоза.

Цель изобретения — повышение функциональных возможностей контейнеровоза путем обеспечения выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Предложенный контейнеровоз позволяет исключить применение дополнительных погрузочных средств и снизить затраты труда и средств на погрузку и перевозку грузов в среднем соответственно на 27 м

20%.

Для достижения поставленной цели контейнеровоз снабжен стрелой, средней частью шарнирно закрепленной на одном плече двуплечего рычага, средней частью шарнирно закрепленного на концах ветвей указанной дополнительной П-образной рамы, причем на одном из концов стрелы закреплен захватный орган, а другой конец стрелы соединен шарнирной тягой с передней частью дополнительной П-образной рамы, на которой закреплены фиксаторы стрелы при транспортном ее положении, причем другое плечо двуплечего рычага соединено с задними рычагами шарнирнорычажного механизма разъемным соединением.

Закрепление двуплечего рычага средней частью на ветвях дополнительной П-образной рамы и стрелы средней частью на указанном рычаге, а также кинематическая связь ее одного конца с передней частью указанной рамы через тягу и связь второго плеча указанного рычага с задним рычагом шарнирно-рычажного механизма с помощью разъемного соединения позволяют при изменении положения в вертикальной плоскости дополнительной П-образной рамы и рычагов шарнирно-рычажного механизма получить дополнительное перемещение в вертикальной плоскости второго конца стрелы с захватным органом, используемого для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, На фиг, 1 изображен контейнеровоз в транспортном положении; на фиг, 2 — то же, при подготовке к работе; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — контейнеровоз при заборе штучного груза; на фиг. 5- то же, при самозагрузке штучных грузов в контейнер; на фиг. 6 — то же, при составлении пакета из контейнеров.

П ь и м е р. Контейнеровоз состоит из

П-обра. ной рамы 1 (фиг, 1 — 6) с колесами 2, шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, включающего передние 3 и задние 4 рычаги, оси 5 которых соединены тягами 6, Передние рычаги 3 и рама 1 шарнирно связаны гидроцилиндрами 7 для подъема. На осях 8 задних рычагов 4 шарнирно установлена дополнительная П-образная рама 9 с запорным устройством, состоящим из выемок 10 и запорных элементов 11. Между рамами 1 и 9 шарнирно установлены гидроцилиндры 12 для опрокидывания, которые кинематически связаны с запорными элементами 11. В горизонтальном положении рама 9 опирается на передние рычаги 3. Нэ осях 8 также шарнирно установлены двуплечие рычаги 13. Одни плечи рычагов 13 оборудованы открытыми вилками 14 с пальцами 15, обеспечивающими разъемное соединение этих плеч рычагов 13 с осями 5 задних рычагов 4 шарнирно-рычажного механизма. На вторых плечах рычагов 13 средней частью шарнирно закреплена стрела 16, Одни концы стрелы 16 шарнирно соединены тягами 17 с передней частью рамы 9, а вторые концы жестко соединены между собой поперечиной 18. В транспортном положении стрелы

16 поперечина 18 закреплена в фиксаторах

19 рамы 9 с помо.цыо пальцев 20. На поперечине 18 закреплен захватный орган 21 для захвата с помощью строп 22 пальцев 23 контейнера 24 и штучного груза 25, В процессе эксплуатации контейнеровоз может выполчять погрузки (разгрузку) штучных грузов в контейнер или транспортное средство, пакетирование нескольких контейнеров и их перевсзку.

1743942

Ъ авиа. l

Контейнеровоз работает следующим образом, При подготовке контейнеровоза к работе расфиксируют поперечину 18 стрелы 16 относительно рамы 9, для чего вынимают пальцы 20 из отверстий фиксаторов 19 (фиг. 1). Выдвигая штоки гидроцилиндров 7, переводят раму 9 в транспортное положение. Затем выдвижением штоков гидроцилиндров 12 переводят раму 9 совместно с рычагами 13, стрелой 16 и тягами 17 в вертикальное положение (фиг. 2). В этот момент вилки 14 сопрягаются с осями 5 задних рычагов 4 шарнирно-рычажного механизма (фиг. 3), Пальцами 15 фиксируют вилки 14 относительно осей 5, Затем, втягивая штоки гидроцилиндров 7 (фиг, 4), осуществляют перемещение (наклон) по часовой стрелке совместно задних 4 и двуплечих 13 рычагов, Штоки гидроцилиндров 12 остаются неподвижными, рама 9 осуществляет перемещение (наклон) относительно оси 8 задних рычагов 4 против часовой стрелки относительно ее шарнирного закрепления на двуплечих рычагах 13, Поперечина 18 с захватным органом 21 опускаются к поверхности грунта, Перемещение захватного органа 21 производят до высоты, необходимой для захвата груза. Стропы 22 (фиг. 4) крепят к грузу 25. Перемещением штоков гидроцилиндров 7 сначала поднимают груз 25 относите-..",üío грунта и, маневрированием контейнеровоза. подают его к

1 контейнеру 24 (фиг. 5), а затем опускают и устанавливают груз 25 в контейнер 24.

Аналогично могут производится загрузка и выгрузка груза 25 и контейнера 24 в

5 транспортное средство, а также составление пакета из нескольких контейнеров 24 (фиг. 6). Перевод стрелы 16 в транспортное положение (фиг. 1) осуществляют в обратной последовательности. В транспортном

10 положении стрелка 16 и двуплечий рычаг 13 дополнительно увеличивают грузонесущую способность рамы 9, Формула изобретения

15 Контейнеровоз по авт, св. М 1572856, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем обеспечения выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными груза20 ми, он снабжен стрелой, средней частью шарнирно закрепленной на одном плече двуплечего рычага, средней частью шарнирно закрепленного на концах ветвей дополнительной П-образной рамы, причем на

25 одном из концов стрелы закреплен захватный орган, а другой ее конец соединен шарнирной тягой с передней частью дополнительной П-образной рамы„ на которой закреплены фиксаторы стрелы s ee

30 транспортном положении, причем другое плечо двуплечего рычага соединено с задними рычагами шарнирно-рычажного механизма разьемным соединением.

1743942

1743942

1743942

Составитель А.Дмитренко

Редактор И,Касарда Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид

Эаказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК -,Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проведении погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при проведении п огрузочно-разгрузочных работ
Наверх