Окно железнодорожного вагона

 

Использование: окна железнодорожных вагонов, в частности опуск- , ные окна блочной конструкции. Сущность изобретения: оконный блок железнодорожного вагона включает в себя опускной стеклопакет и механизм его подъема,, смонтированные на каркасе окна,и прижимную раму, предназначенную для поджима стеклопакета к уплотнению оконного блока под действием ригельных замков. Новым в конструкции является то, что наружная 8 и внутренняя 9 рамы стеклопакета соединены между собой своими . полками посредством мягкого уплотни7 1 тельного элемента 15, выполненного с валикообразными .наружными кромками 16 и 17, предназначенными для взаимодействия с торцом оконного блока 10 и внутренней поверхностью каркаса 5. Сами рамы снабжены выемками 18 и 19, образующими овместно с торцовой поверхностью стеклоблока замкнутый паз для размещения кромки 16, а каркас в зоне взаимодействия с другой кромкой 17 снабжен наклонным участком 21. При этом прижимная рама выполнена в виде внешней неподвижной рамы 23, прикрепленной к обшивке 2k боковой стены, и внутренней подвижной 25 под действием ригельных замков 26 рамы. В данной конструкции замки 26 установлены на полке внутренней рамы, а штребели 27 - на полке 28 внешней рамы, которая нижней кромкой установлена в пазу П-образного элемента, закрепленного на обшивке вагона, а верхней прикреплена к ней. 5 я.п.ф-лы, ил. (Л 1 Јъ со & ел &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

0% (И) ($1)5 В 61 D 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й *ВТОРСНОМ3/ СИМДЕТОЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ H ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ СССР (21) 4856068/11 (22) 06.08.90 (46) 30,06.92. Бюл. 1". 24 (71) Тверской вагоностроительный завод им.M.И.Калинина (72) А.В.Иванов и А,Г.Петраков (53) 625.2.011.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1397338, кл. В 61 D 25/00, 1986. (54) ОКНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Использование: окна железнодорожных вагонов, в частности опускные окна блочной конструкции. Сущность изобретения: оконный блок железнодорожного вагона включает в себя опускной стеклопакет и механизм

его подъема,, смонтированные на каркасе окна,и прижимную раму, предназначенную для поджима стеклопакета к уплотнению оконного блока под действием ригельных замков. Новым в конструкции является то, что наружная 8 и внутренняя 9 рамы стеклопакета соединены между собой своими . полками посредством мягкого уплотни1

2 тельного элемента 15, выполненного с валикообразными .наружными кромками

16 и 17, предназначенными для взаимодействия с торцом оконного блока

10 и внутренней поверхностью каркаса 5. Сами рамы снабжены выемками 18 и 19, образующими совместно с торцовой поверхностью стеклоблока замкнутый паз для размещения кромки

16, а каркас в зоне взаимодействия с другой кромкой 17 снабжен наклонным участком 21. При этом прижимная рама выполнена в виде внешней неподвижной рамы 23, прикрепленной к обшивке 24 боковой стены, и внутренней подвижной 25 под действием ригельных замков 26 рамы. В данной конструкции замки 26 установлены на полке внутренней рамы, а штребели 27 - на полке 28 внешней рамы, которая нижней кромкой установлена в пазу П-образного элемента, закрепленного на обшивке вагона, а верхней прикреплена к ней. 5 з.п.ф-лы, ил.

4-А — И

1743956

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту.

Цель изобретения †. повышение эффективности герметизации и теплоизоляции окна.

Поставленная цель достигается тем, что в оконном блоке железнодорожного вагона, имеющем опускной стеклопакет, состоящий из клееного стеклоблока, закрепленного между внутренней и наружной рамами, механизм его подьема, прижимную раму с ригельными замками, взаимодействующими со штребелями, и уплотнение, обрамляющее оконный проем, наружная и внутренние рамы стеклопакета соединены своими полками no" средством уплотнительного элемента, выполненного в виде прокладки с валикообразными кромками, при этом указанные рамы выполнень1 с выемками, образующими совместно с поверхностью стеклоблока замкнутый паэ, в котором размещена одна из указанных валикообразных кромок, вторая из которых установлена с воэможностью взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса, а прижим" ная рама образована неподвижной внешней рамой, прикрепленной к обшивке вагона, и установленной в ней с возможностью перемещения указанными ригельными замками внутренней рамы, имеющей швеллерообраэное сечение.

Кроме того, в указанной конструкции окна ригельные замки установлены на полке внутренней рамы, а штребели - на внешней раме, каркас в зоне уплотнения с валикообразной кромкой уплотнительного элемента выполнен с наклонным участком, внешняя рама по периметру окна своими нижними кромками установлена в пазу П-образного профиля, который закреплен на внутренней обшивке, а верхняя неподвижно прикреплена к ней, при этом и внешняя и внутренняя рамы выполнены из прессованной пластмассы.

На фиг.1 изображено окно, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 (в "летнем" положении), на фиг. 3 - то we â."зимнем" положении окна, на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Окно железнодорожного вагона, выполненное с возможностью установки в "зимнее" и "летнее" положения, Ф содержит опускной стеклопакет 1 с

I5

25 ручкой-защелкой 2, прижимную раму

3, меха низм 4 подъема, смонтированный на общем каркасе .5, и подоконную перекладину 6.

Опускной стелкопакет 1 включает жестко соединенные своими полками наружную 8 (металлическую) и внутреннюю 9 (пластмассовую) рамы, между которыми встроен клееный стеклоблок 10. Стеклоблок 10 представляет собой два плоских стекла 11, соединенных по периметру герметиком

12. Между стеклами 11 расположена полая распорная рамка 13, выполненная из алюминия, При этом межстекольное пространство 14 заполнено обезвоженным воздухом, а полость рамки 13 — влагопоглотителем (например, силикагелем). Полки наруж-. ной 8 и внутренней 9 рам стеклоблока соединены посредством мягкого уплотнительного элемента 15, выполненного в виде прокладки с валикообразными кромками 16 и 17, охватывающими рамы 8 и 9 в зоне их соединения. При этом указанные рамы 8 и

9 выполнены с выемками 18 и 19, образующими совместно с торцовой поЗ0 верхностью стеклоблока 10 замкнутый паз 20 (фиг.3), в котором и размещена „контактирующая с его стенками, валикообразная кромка 16 уплотнительного элемента 15, а вторая его кромка 17 расположена с воз35 можностью взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса 5 ° Причем каркас в зоне контактирования с указанной кромкой снабжен наклонным участком 21. Уплотнительный элемент

t5 закреплен в поджатом положении к наружной раме 9 винтами посредством твердой изолирующей пластины

22, выполненной из пластмассы, имеющей малый коэффициент теплопровод1 ности. В нижней .части опускного стеклопакета 1 предусмотрены отверстия (не обозначены) для крепления механизма 4 подъема.

Для установки стеклопакета 1 в

"зимнее" или "летнее" положение предназначена прижимная рама 3, ко. торая образована неподвижной внешней рамой 23, прикрепленной к обшив55 ке вагона 24, и установленной в ней с возможностью перемещения внутрен-. ней рамой 25, имеющей швеллерообраэную форму, на которой установле.

1743956

10

55 ны приводящие ее в действие ригель" ные замки 26, взаимодействующие со штребелями 27, установленными на внутренней полке 28 внешней рамы 23.

Внешняя рама 23 по периметру окна своими боковыми кромками 29 установлена на обшивку 24 вагона, нижними 30 (фиг,4) - в пазу П-образного профиля 31 обшивки 24, а верхними

32 жестко прикреплена к ней винтами 33 °

Для осуществления поворота ригелей замков 26 во внешней раме 23 выполнены круглые отверстия 34 под ключ. Оконный проем кузова обрамлен резиновым уплотнением 35, взаимодействующим с опускным пакетом окна.

Работа оконного блока осущестляется следующим образом.

Опускание и подъем стеклопакета

1 производят нажимом на ручку-защелку 2. При этом стеклопакет опускают под действием силы тяжести и усилия руки человека, а поднимают под действием усилия руки человека и механизма 4 подъема, обеспечивающего поступательное перемешение без перекосов с фиксацией на желаемой высоте.

При опускании и подъеме стеклопакета его поперечные колебания ограничиваются прижимной рамой 3 и перекладиной 6, являющимися в данном конструктивном решении направляющими элементами.

При переводе окна в "зимнее" положение производят поворот ригелей замков 26 ключом. При этом винтовая поверхность ригелей замков вступает an взаимодействие с наклонным участком штребелей ?7. В результате этого взаимодействия внутренняя подвижная рама 25 поступательно перемещается внутри неподвижной рамы 23 (между- ее полками) в сторону обшивки 7 кузова и вступает во взаимодействие с опускными стеклопакетом -.1, который, в свою очередь, поджимается своей наружной рамой 8 к резиновому уплотнению 35 оконного проема и валикообразной кромкой 17 — к наклонному участку 21 каркаса 5.

В результате стеклопакет 1 надежно зажимается между уплотнением

35, каркасом и прижимной рамой за счет сил трения, обеспечивая надежную герметизацию оконного блока.

Перемещение прижимной рамы в

"летнее" положение, обеспечивающее свободное вертикальное перемещение стеклопакета при его опускании и подъеме, производится в обратной последовательности. формула изобретени

1. Окно железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на каркасе опускной стеклопакет с ручкойзащел кой, состоящий из за кр епленног< между наружной и внутренней рамами сте кл облока, меха низм его подъема подоконную перекладину, прижимную раму с ригельными замками, взаимодействующими со штребелями, и уплотнение, обрамляющее оконный проем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности герметизации и теплоизоляции, наружная и внутренняя рамы стеклопакета соединены своими полками посредством уплотнительного элемента, выполненного в виде прокладки с валикообразными кромками, при этом указанные рамы выполнены с выемками, образующими совместно с поверхностью стеклоблока замкнутый паз, в котором размещена одна из указанных валикообразных кромрк, вторая из которых установлена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса, а прижимная рама образована неподвижной внешней рамой, прикрепленной к обшивке вагона, и установленной в ней с возможностью перемещения указанными ригельными замками внутренней рамы, имеющей швеллерообразное сечение.

2. Окно по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что ригельные замки установлены на полке внутренней рамы, а штребели - на внешней раме.

3. Окно по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каркас в зоне уплотнения с кромкой уплотнительного элемента выполнен с наклонным участком.

4. Окно по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что .внешняя рама в зонах расположения ригельных замков выполнена с отверстиями под ключ.

5. Окно по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что внешняя рама нижними кромками установлена в пазу П1743956 образного профиля, который закреплен на внутреннеи обшивке,.а верхняя неподвижно прикреплена к ней.

В б. Окно по пп.1-fi, о т л и ч а Ьщ е е с я тем, что внешняя и внут ренние рамы выполнены из прессованной пластмассы.

5, 1743956

Е-б

ЗО

Составитель А.Иванов

Техред Л.Олийнык Корректор.И.Самборская

Редактор И.Касарда

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх