Гидропривод самоходного скрепера

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидропривод скрепера содержит гидронасосы разной производительности, гидравлически связанные с блоком гидрораспределителей , а также электронное устройство , управляющее работой распределителей, В зависимости от скорости поворота рулевого колеса электронное устройство осуществляет выбор необходимой производительности насосов и соединение их с рулевым механизмом скрепера. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ) ц() Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4402792/11 (22) 04.04.88 (46) 30.06,92. Бюл. ¹ 24

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M.ÙåìáëåB, А.Ф.Фрумкин, M.Á.Ïîпель, М.И.Миркин и А,Ф,Осипчук (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Гуськов В.В. Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. — Минск:

B ысшая ш кола, 1987, с. 262, (54) ГИДРОП P И ВОД САМ ОХОДН ОГО

СКРЕПЕРА

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов.

Цель изобретения — повышение надеж.ности работы системы управления.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема рулевого управления скрепера; на фиг. 2.— функциональная схема электронного управляющего устройства, Гидропривод самоходного скрепера состоит из гидронасосов 1 — 3, гидравлически связанных с распределителями 4 — 6, управляемых электромагнитами 7 — 11, первые выходы гидрораспределителей объединены гидролинией 12 и соединены с приоритетным клапаном 13; а вторые выходы объединены гидролинией 14 и соединены с гидросистемой 15 рабочего оборудования, а также рулевого колеса 16, кинематически с ним связанного датчика 17 импульсов и распределителя 18, который в свою очередь механически соединен с насосом-дозатором 19, связанным при помощи гидролиний

20 и 21 с усилителем 22 потока, выходы которого гидролиниями 23 и 24 соединены с

f (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Гидропривод скрепера содержит гидронасосы разной производительности, гидравлически связанные с блоком гидрораспределителей, а также электронное устройство, управляющее работой распределителей, В зависимости от скорости поворота рулевого колеса электронное устройство осуществляет выбор необходимой производительности насосов и соединение их с рулевым механизмом скрепера.

2 ил, гидроцилиндрами 25, 26 поворота, а кроме того, сливной магистрали 27 и реле 28 давления, установленного в напорную гидролинию 12, а также генератора 29 тактовых импульсов, формирователей импульсов по переднему 30 и заднему 31 фронтам, блока

32 счета импульсов, выходы которого соединены с входами логического блока 33, блока

34 памяти, блока 35 аварийной диагностики насосов, а также усилительно-преобразовательных блоков 36 — 38.

Гидропривод самоходного скрепера работает следующим образом, Если оператором не производится вращение рулевого колеса 16, то импульсы от датчика 17 импульсов на вход электронной части системы не поступают, а следовательно, гидрораспределители 4 — 6 находятся в положении, указанном на фиг. 1, рабочая жидкость от насоса 1 поступает на вход приоритетного клапана 13 и затем по гидромагистрали 27, через гидросистему 15 управления рабочим оборудованием на слив, Рабочий поток от насосов 2 и 3 через

1743966

15 расп ределители 5, 6, а затем через гидросистему 15 также поступает на слив, При вращении рулевого колеса 16 оператор задает необходимые угол и скорость поворота машины.

Таким образом, длительность импульса, поступающего от датчика 17, будет определяться скоростью поворота рулевого колеса 16. Импульс заданной оператором длительности поступит на вход формирователя 30 импульсов по переднему фронту, который коротким импульсом установит блок 37 счета импульсов в нулевое состояние. Одновременно импульс от датчика 17 импульсов своим передним фронтом даст разрешение на поступление импульсов от генератора 29 тактовых импульсов на вход блока 32 счета импульсов. Число импульсов, поступивших на вход блока 32, будет определяться длительностью импульса, поступившего от датчика 17 импульсов, а следовательно, скоростью поворота оператором рулевого колеса 16. Если за время прохождения импульса (от датчика 17) генератор 29 тактовых импульсов полностью заполнит блок 32 счета импульсов, то последний импульс с выхода этого блока установит его в нулевое состояние. Таким образом, сигналы управления электромагнитами У1, У2, У3 отсутствуют, а поворот машины осуществляется за счет работы насоса 1 меньшей производительности. В зависимости от скорости поворота рулевого колеса 16 будет меняться длительность импульса, поступающего от датчика 17, а следовательно, и число импульсов, поступивших на вход блока 32 счета импульсов от генератора 29, Таким образом, сигналы с выхода блока 32 Х1, Х2, Х3 и Х4 определяют необходимую скорость поворота машины, т.е. количество .насосов, одновременно работающих на гидросистему рулевого управления. Логический блок 33 на основании сигналов, поступивших с блока 32, формирует сигналы управления У1, У2, У3 электромагнитами 7, 8, 10, гидрораси редел ителя ми 4 — 6. Сигнал Х4 соответствует появлению сигналов У1 и У2. Включается насос 2 большей производительности, увеличивая тем самым скорость поворота, Аналогично сигнал Х3 соответствует появлению сигнала У2, т.е. совместной работе насосов

1 и 2; при сигнале Х2 появятся соответственно сигналы У1, У2, УЗ, что соответствует одновременной. работе насосов 2 и 3; сигнал Х1 обеспечит включение всех трех насосов на гидросистему рулевого управления, Сигналы управления У1, У2, У3 или любой из них поступает на вход блока 34 памяти после появления короткого импульса от

55 формирователя 31 импульсов по заднему фронту на входе логического блока 33; с блока памяти сигнал (сигналы) управления через усилительно-преобразовательные блоки 36 — 38 поступят на электромагниты управления гидрораспределителями 4 — 6, Если при появлении импульса от датчика 17 будет отсутствовать сигнал от реле 28 давления блока 35 аварийной диагностики насосов, то первый сигнал У4 с выхода этого блока обнулит блок 32 счета импульсов и одновременно включит насос 2. Если же при включении насоса 2 сигнала от реле 28 давления не появится, то выходным сигналом

У5 с блока 35 включится насос 3, Параллельно возможна установка сигнальной аппаратуры в кабине оператора.

Формула изобретения

Гидропривод самоходного скрепера, содержащий гидравлический рулевой механизм, вход которого соединен с нерегулируемым насосом, а его выходы — с исполнительным гидроцилиндром, с гидробаком и с рабочим оборудованием, соединенным с гидробаком, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен двумя дополнительными нерегулируемыми насосами разной подачи, двухпозиционным электроуправляемым трехлинейным гидрораспределителем, вход которого соединен с нерегулируемым насосом, а его входы — с входом рулевого механизма и с входом рабочего оборудования. двумя трехпозиционными четырехлинейными электроуправляемыми гидрораспределителями, входы которых соединены с соответствующими дополнительными насосами, одни их выходы — с рулевым механизмом, другие —. с рабочим оборудованием, а третьи — с гидробаком, и устройство для управления гидрораспределителями, содержащее датчик импульсов, кинематически связанный с рулевым колесом, выход датчика электрически соединен с входами формирователей импульсов по переднему и заднему фронту, а также с входом блока аварийной диагностики насосов, состоящего из реле давления, установленного на входе в рулевой механизм. выход реле давления через инвертор соединен с вторыми входами логических элементов И, первые входы которых соединены с соответствующими выходами блока памяти и с первыми входами двухвходовых элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика импульсов, а их выходы с одной стороны объединены по схеме ИЛИ и связаны с входом блока счета импульсов, а

1743966

Фиг.1

ЧЬг.2 с другой через элементы ИЛИ соединены с электромагнитами управления соответствующих гидрораспределителей и через логический элемент И вЂ” co счетным входом блока счета-импульсов, первый вход логического элемента И соединен с выходом генератора тактовых импульсов, выходы блока счета импульсов объединены по схеме ИЛИ и соединены с соответствующими входами логического блока, содержащего пять логических элементов ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами логических элементов И, вторые входы которых соединены с выходом формирователя импульсов по заднему фронту, выход формирователя

5 импульсов по переднему фронту соединен с входами блока счета импульсов, выходы логических элементов И и логического блока соединены с входами блока памяти, выходы которого через логические элементы ИЛИ

10 соединены с электромагнитами управления соответствующих гидрораспределителей.

Гидропривод самоходного скрепера Гидропривод самоходного скрепера Гидропривод самоходного скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных 75 /7 }.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх