Автономная система для повышения эксплуатационных свойств двухзвенного транспортного средства

 

Использование: касается транспортных средств, состоящих из тягача и прицепа Сущность изобретения: автономная система содержит гидробак, гидронасосы 2 и 3 с переливными клапанами 4 и 5, гидрораспределитель 6, гидроцилиндры 7 и 8 гашения колебаний подрессорных масс тягача и прицепа , гидроклапан 19, гидроцилиндр 11, концами шарнирно соединенный с тягачом и прицепом. Задатчик 12 колебаний посредством электромагнитного преобразователя 13 соединен с золотником гидрораспределителя 6 1 ИЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833404/11 (22) 31,05.90 (46) 30.06.92, Бюл, № 24 (75) Н.Г. Сураев (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1276554, кл. В 62 0 53/04, 1985. (54) АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ

ДВУХЗ ВЕН НОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА. Ы 1743972 А1 (57) Использование: касается транспортных средств, состоящих из тягача и прицепа.

Сущность изобретения; автономная система содержит гидробак, гидронасосы 2 и 3 с переливными клапанами 4 и 5, гидрораспределитель 6, гидроцилиндры 7 и 8 гашения колебаний подрессорных масс тягача и прицепа, гидроклапан 19, гидроцилиндр 11, концами шарнирно соединенный с тягачом и прицепом. Задатчик 12 колебаний посредством электромагнитного и реобразователя

13 соединен с золотником гидрораспределителя 6, 1 ил.

1743972

Изобретение относится к транспортным средствам с колесными движителями и может быть использовано при создании машинного агрегата, состоящего из тягача (трактора, автомашины) и прицепа (сельхозорудия).

Цель изобретения — повышение проходимости и плавности хода двухзвенного транспортного средства (машинного агрегата), На чертеже изображена общая схема автономной системы.

Автономная система содержит гидробак 1 и связанные с ним основной и дополнительный гидронасосы 2 и 3 с переливными клапанами 4, 5, гидрораспределитель 6, гидравлически соединенный с гидроцилиндрами 7, 8 колебаний подрессоренных масс тягача 9 и прицепа 10 и гидроцилиндром 11 импульса скорости, Автономная система снабжена задатчиком 12 режима колебаний подрессоренных масс, связанным посредством электромагнитного преобразователя 13 с золотником двухпозиционного пятилинейного гидрораспределителя 6, два входа которого соединены друг с другом и через гидромагистраль 14 с гидробаком 1, третий вход 15 — с выходом основного гидронасоса

2, вход которого также соединен с гидробаком 1, а два выхода через гидромагистрали

16 и 17 — соответственно с гидроцилиндрами колебаний подрессоренных масс 7, 8 тягача 9 и прицепа 10, между которыми установлен гидроцилиндр 11 импульсов скорости, штоковая полость которого через гидропровод 18 соединена с выходом двухпозиционного гидроклапана 19 импульсов скорости, два входа которого соединены друг с другом и посредством гидромагистрали 16 — с выходом гидрораспределителя 6 и с надпоршневой полостью гидроцилиндра колебаний подрессоренных масс тягача 7, при этом третий вход гидроклапана соединен через напорную магистраль 20 с выходом дополнительного гидронасоса 3, вход которого связан с гидробаком 1.

Гидрораспределитель 6 в первой позиции золотника (положение направо) соединяет второй вход 14 с вторым выходом 17 и третий вход 15 с первым выходом 16, а во второй позиции (положение (золотника налево) первый вход 14 — с первым выходом

16, третий вход,15 — с вторым выходом 17.

При этом гидроклапан 19 в первой позиции клапана (положение направо) соединяет третий вход 20 с выходом 18, а во второй позиции клапана (пол,нал,) — второй и третий входы 16, 20 с, выходом 18, 5

Гидроэлементы автономной системы образуют два напорных контура, Первый контур включает основной насос 2, напорную магистраль 15, гидрораспределитель 6 и питает гидроцилиндры 7, 8 колебаний подрессоренных масс. Второй контур включает дополнительный гидронасос 3, напорную магистраль 20, гидроклапан 19 и питает гидроцилиндр 11 импульса скорости. Слив масла в этих контурах производится через общий участок: гидромагистраль 16 — гидрораспределитель 6 — гидромагистраль 14 и масляный бак 1. Двухконтурное исполнение гидравлической напорной системы позволяет создавать оптимальные соотношения режимов колебаний подрессоренных масс тягача и прицепа и подачи импульсов скорости прицепу.

Уровень напора жидкости в контурах устанавливается для основного гидронасоса переливным клапаном 4„для дополнительного — 5, Между тягачам и прицепом установлен механический стабилизатор 21, который при увеличении сопротивления прицепа аккумулирует некоторую механическую энергию с последующей отдачей накопленной энергии движущемуся тягачу.

Система работает следующим образом.

Задатчиком 12 с помощью электромагнитного преобразователя 13 и гидрораспределителя 6 задаются под действием напора основного гидронасоса 2 колебания и расходы жидкости в полостях гидроцилиндров

7, 8, а значит, и связанные с ними колебания подрессоренных масс тягача 9 и прицепа 10 с определенными частотой и амплитудой.

Причем колебания масс тягача и прицепа автоматически получаются сдвинутыми относительно друг от друга на полупериод. То есть когда цилиндр 7 работает по подъем, другой цилиндр 8 — на опускание, напорная полость соединяется гидрораспределителем 6 со сливной магистралью 14, Гидроцилиндр 11 импульса скорости управляется гидроклапаном 19, который, в зависимости от величины давления в надпоршневой полости гидроцилиндра 7 соединяет рабочую штоковую полость гидроцилиндра 11 с напорной магистралью 20 дополнительного гидронасоса 3 или же через магистраль 16 и распределитель 6 — со сливной магистралью

14 (под действием напора в рабочей полости гидроцилиндра 7 плунжер гидроклапана перемещается направо, преодолевая усилие пружины, при этом напорная магистраль 20 дополнительного контура через каналы в гидроклапане соединяется с рабочей полостью гидроцилиндра.11 импульса скорости).

1743972

20 другом, выходом гидрораспределителя и с надпоршневой полостью размещенного на тягаче гидроцилиндра колебаний подрессоренных масс, при этом третий вход гидроклапана импульсов скорости соединен с чем гидрораспределитель в первой позиции золотника соединяет второй вход с вторым выходом и третий вход — с первым выходом, а во второй позиции золотника — первый вход с первым выходом, третий вход — с вторым выходом, при этом гидроклапан импульсов скорости в первой позиции клапана

Формула изобретения

1. Автономная система для повышения эксплуатационных свойств двухзвенного транспортного средства, содержащая гидробак и связанный с ним гидронасос с переливным клапаном, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, связывающим звенья транспортного средства между сосообщает третий вход с выходом, а во второй позиции клапана — второй и третий вхо35 ды с выходом

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что тягач с прицепом соединен посредством упругого элемента, концами жестко скрепленного со звеньями транспортного средства.

Составитель Н. Сураев

Редактор A. Маковская Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

В результате шток поршня втягивается, перемещая прицеп к тягачу. При другом цикле колебаний, когда золотник гидрораспределителя 6 перемещается налево, рабочая полость гидроцилиндра 7 соединяется со сливом 14, а гидроцилиндра 8 — с напорной магистралью 15. При этом плунжер гидроклапана 19 под действием пружины перемещается налево, соединяя напорную магистраль 20 дополнительного гидронасоса 3 и рабочую полость гидроцилиндра 11 через гидромагистрали 18, 16 и гидрораспределитель 6 со сливной магистралью 14.

Автономная система позволяет возбуждать заданные колебания подрессоренных масс тягача и прицепа так, чтобы колебания сил реакций тягача находились в противофазе (смещенные на полупериод) к колебаниям сил реакцийприцепа и, в зависимости от периода колебаний, в моменты наступления максимального "сцепного веса" тягача и минимальных сил реакций прицепа (сельхозорудия) последнему сообщается дополнительный импульс скорости, а при минимальных значениях "сцепного веса" тягача и максимальных тяговых сопротивлениях прицепа (сельхозорудия) происходит частичное снижение этой скорости, что уменьшает энергоемкость движения и повы шает и роизводител ь ность (скорость) многозвенного агрегата, бой, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и плавности хода, система содержит задатчик режима колебания подрессоренных масс, связанный посредством электромагнитного преобразователя .с приводом золотника двухпозиционного пятилинейного гидрораспределителя, два входа которого гидравлически соединены друг с другом и гидробаком, третий вход — с выходом основного гидронасоса, вход которого соединен с гидробаком, а два выхода — соответственно с гидроцилиндрами колебаний подрессоренных масс тягача и прицепа, причем штоковая полость исполнительного гидроцилиндра гидравлически соединена с выходами двухпозиционного гидроклапана импульсов скорости, а два входа гидроклапана импульсов скорости соединены друг с

25 выходом дополнительного гидронасоса, вход которого соединен с гидробаком, при

Автономная система для повышения эксплуатационных свойств двухзвенного транспортного средства Автономная система для повышения эксплуатационных свойств двухзвенного транспортного средства Автономная система для повышения эксплуатационных свойств двухзвенного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Автопоезд // 1689185
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к передвижным комплектам оборудования для производства карбамидоформальдегидного пенопласта

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупнотабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх