Полуприцеп

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Цель изобретения - снижение металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму. Полуприцеп содержит раму 1, одна часть которой опирается на колеса 2, а другая - на опору 3. Опора 3 имеет полость для гузнека тягача и шарнирно соединена с рамой 1. Под рамой расположена тяга 7, один конец которой шарнирно связан с опорой 3, а другой - с кронштейном 8, прикрепленным к раме 1 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (1() (s1)s В 62 0 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4829941/11 (22) 29.05.90 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) M.Ø.Ïàéêèí (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1239020, кл. В 62 D 53/06, 1985; (54) ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Цель изобретения — снижение металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму. Полуприцеп содержит раму 1, одна часть которой опирается на колеса 2, а другая — на опору 3. Опора 3 имеет полость для гузнека тягача и шарнирно соединена с рамой 1. Под рамой расположена тяга 7, один конец которой шарнирно связан с опорой 3, а другой — с кронштейном 8, прикрепленным к раме 1, 2 ил, 1743973

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначен н ым для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах.

Цель изобретения — снижение металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму.

На фиг. 1 изображен полуприцеп в момент стоянки; на фиг. 2 — то же, при буксировке, Полуприцеп (фиг. 1) состоит из рамы 1, опирающейся одним концом на колеса 2, а другим — на опору 3. В опоре 3 в центральной части выполнена полость для установки в ней рычага 4 гузнечного устройства тягача (фиг. 2), при этом опора соединена с рамой с помощью шарнира 5 и снабжена шарниром 6 для крепления на ней тяги 7, На нижней поверхности рамы 1 установлен кронштейн 8, который шарниром 9 соединен с вторым концом тяги 7, При этом кронштейн 8 и опорная поверхность 10 опоры 3 расположены по разные стороны от шарнира 5, что обеспечивает. преобразование усилия реакции опоры в усилие в тяге 7, растягивающее тягу и создающее изгибающий момент, действующий на несущие балки со знаком, противоположным знаку момента в несущих балках от веса груза, Иное расположение упомянутых элементов вызвало бы сжатие тяги и дополнительное нагружение несущих балок изгибающим моментом, Что касается шарнирных соединений тяги 7 с опорой 3 и рамой 1 и опоры 3 с рамой 1, то наличие их вызвано необходимостью создания условий для передачи опорных реакций, возникающих под действием веса груза, через тягу и соответствующие опоры на несущую балку.

Полуприцеп работает следующим образом.

Положение "Стоянка" (фиг, 1).

Под действием веса груза, установленного на раму 1 полуприцепа, в месте контакта 10 нижней части опоры 3 с поверхностью проезжей части возникает сила R< (реакция опоры), которая, стремясь повернуть опору

3 против часовой стрелки, создает момент

М = R< а, где а — плечо силы R< (фиг. 1), Действие момента вызывает растяжение тяги 7, в результате которого в тяге возникает

Поскольку при буксировке полуприцепа увеличивается плечо силы реакции опоры (az > а ), то соответственно увеличивается и

30 усилие в тяге, а также момент от этого усилия, что увеличивает эффект разгружения несущих балок, Уменьшение изгибающего момента в продольных балках рамы позволяет умень35 шить сечение балок при сохранении их прочности, тем самым уменьшить металлоемкость прицепа в целом, а следовательно, его вес, Формула изобретения

40 Полуприцеп, содержащий раму, задняя часть которой установлена на оси с колесами, а передняя часть имеет опору, в которой выполнена полость с возможностью взаимодействия с гузнечным сцепным устройст45 вом тягача, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму, опора . связана с передней частью рамы посредст50 вом шарнира с поперечной осью, причем полуприцеп снабжен расположенной под рамой в продольном направлении тягой, один конец которой шарнирно связан с опоI рой, а другой шарнирно — с кронштейном.

55 жестко сЬединеннь!м с рамой, 5

R> а усилие N1= b где Ь вЂ” плечо силы N1 относительно шарнира 5. В свою очередь сила N>, приложенная к кронштейну 8, имеющему плечо "с" относительно оси несущей продольной балки рамы 1, создает момент

М1 = N> ic со знаком, противоположным знаку изгибающего момента в несущих балках рамы 1, возникающего от веса груза.

Таким образом, кинематика предлагаемого устройства обеспечивает создание момента, разгружающего продольные балки и снижающего тем самым действующие напряжения изгиба в них.

Положение "Буксировка" (фиг. 2).

Во время буксировки полуприцеп опирается на седло 11 тягача с помощью рычага

4 гузнечного устройства. Возникающая при этом сила В (реакция опоры) создает момент М = Rziaz, где а — плечо силы и .

Действие момента Mz аналогичнодействию момента М в положении "Стоянка", в результате чего в тяге 7 возникает усилие Nz=

Rz а2 /, которое создает момент Mz = МгК хс, разгружающий продольную балку рамы 1

1743973

Фиг. Я

Составитель Г. Гандыбин

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к эксплуатации автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх