Расцепное устройство

 

Изобретение относится к разгрузочным устройствам. Цель изобретения -повышение эксплуатационной надежности путем исключения самооткрывания при двухобвязочном креплении груза. Устройство содержит корпус 1, ось 2, втулку 3, крюки 4 и 5. При этом дуги рабочих кромок крюков выполнены с единым радиусом, центром которого является центр оси 2. При работе устройства прикладываемые растягивающие усилия проходят через центр указанной оси 2. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 В 63 В 35/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735849/11 . (22) 05.09.89 (46) 30.06.92. Бюл, N. 24 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства лесной промышленности УССР (72) Н.И.Харышак, В.Ф.Лосицкий. М.Е:Калин и В.Н,нагорняк (53) 621,864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 558814, кл. В 63 В 35/34, 1977.

Я3. „ 1743986 А 1 (54) РАСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к разгрузочным устройствам. Цель изобретения -повышение . эксплуатационной надежности путем исключения самооткрывания при двухобвязочном креплении груза. Устройство содержит

-корпус 1, ось 2, втулку 3, крюки 4 и 5. При этом дуги рабочих кромок крюков выполнены с единым радиусом, центром которого я вляется центр оси 2. При работе устройства прикладываемые растягивающие усилия проходят через центр укаэанной оси 2, 4 ил.

1743986

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, используемым при двухобвязочном креплении длинномерного груза (труб, столбов, реек, балок и др.), может быть использовано в лесозаготовительной отрасли промышленности при комнатной транспортировке лесоматериалов.

Известно устройство для отстроповки понтона при укладке подводного трубопровода, содержащее корпус и фиксирующий элемент стропа, выполненный в виде двустороннего крюка (гака) со стопорным упором, а поворотный кулачковый рычаг снабжен предохранительным штифтом и режущей пластиной.

Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности его работы, так как точки растяжных усилий канатов на рабочих кромках крюков не находятся в одной плоскости с линией оси крюков, а несколько удалены от этой плоскости, что создает соответствующее плечо, увеличивающее усилие, раскрывающее устройство, т.е. снижающее надежность его работы, а наличие буйка (поплавка) не исключает, а повышает опасность непланового отцепления, груза (трубопровода) при случайном смещении буйка плывущим бревном, кустом и т.п.: в сложности конструкции, содержащей повышенное количество деталей: в исключении использования его в других устройствах из-за ненужности понтонов и буйков, неподвижности самого устройства и поддерживаемого им груза.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем исключения самооткрывания при двухобвязочном креплении груза.

Указанная цель достигается тем, что рабочие кромки крюков выполнены по дугам с единым радиусом, центром которого является центр указанной оси, при этом крюки смонтированы на рычаге с возможностью прохождения прикладываемых к ним растягивающих усилий через центр указанной оси.

На фиг.1 показано расцепное устройство, разрез, на фиг.2 — вид А на фиг.1: на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1: на фиг.4 — запорная скоба, общий вид.

Устройство состоит из корпуса 1, снабженного посредине длины осью 2, на которой свободно посажена втул ка 3.

Посредине втулки 3 с двух сторон перпендикулярно ее оси закреплены крюки 4 и 5, концы которых загнуты в противоположные стороны в плоскости, перпендикулярной осевой линии втулки 3. Дуги рабочих кромок

6 каждого крюка соответствуют единому радиусу, центром которого является осевая

50 линия втулки 3. Сверху крюка 4 и частично на втулке 3 закреплен рычаг 7, суженный (свободный) конец которого снабжен отверстием 8 для гибкой связи 9, предназначенной для соединения устройства с грузовой кареткой (не показано).

Между боковыми стенками корпуса 1 у крюков 4 и 5 закреплены фиксаторы 10 колец 11, установленных на концах обвязочного крепления 12 груза, каждое из которых свободным концом закреплено к грузовой каретке (не показано). Кроме того, фиксаторы 10 снабжены прорезями 13 для прохождения колец 11 и отверстиями 14 для периодического вдвигания в них запорной скобы 15.

Устройство работает следующим образом, Перед транспортировкой длинномерный груз устанавливают под канатной дорогой на подстопном месте с таким расчетом, чтобы каждый коне груза длиной не менее

1/4 общей его длины свисал, чтобы под ним было свободное пространство, достаточное для свободного прохода обвязочног0 крепления 12, Установив на канатной дороге две грузовые каретки (не показано) непосредственно над грузом с расстоянием между ними

1/2 общей длины груза, последний обхватыBBIoT обвязочными креплениями 12 с заводом (закладкой) концов с кольцами 11 и обхватом ими. обвязочных креплений 12, расположенных над грузом. с поворотом и укладкой концов с кольцами 11 вдоль срединной части груза, после чего сверху посредине груза укладывают расцепное устройство так, чтобы крюк 4 направлен в сторону движения груза, Повернув рычаг 7 в сторону крюка 5 до упора в фиксатор 10, кольцо 11 обвязочного крепления 12 до отказа вдвигают в прорезь

13 фиксатора 10, после чего. фиксируют последнее запорнои скобой 15, вставив ее в отверстия 14 и исключив тем самым, самопроизвольный выход кольца 11 иэ прорези

13. Затем противоположное кольцо 11 вдвигают в прорезь 13 противоположного фиксатора 19 и поворотом рычага 7 до предела захватывают крюками 4 и 5 оба кольца 11, после чего вынимают запорную скобу 15 иэ отверстий 14 для последующего ее использования. а расцепное устройство посредством гибкой связи 9 соединяют с задней грузовой кареткой (не показано).

Обвязанный груз снимают с подстопного места (либо опусканием подстопного места, либо натяжением грузонесущего каната, если он был ослаблен) и перемещают его в заданное место выгрузки.

1743986

Над местом выгрузки груза рычаг 7 наталкивается на нажимной элемент, который поворачивает его в сторону крюка 5, освобождая тем самым кольца 11, которые под тяжестью груза выдвигаются с прорезей 13.

Свободные концы обвязочного крепления, 12, разматываясь вокруг груза, освобождают его, оставаясь при этом прикрепленными к грузовым кареткам. К каждой второй грузовой каретке посредством гибкой связи

9 прикреплено расцепное устройство.

Свободные грузовые каретки с обвязочными креплениями и расцепными устройствами доставляют на место повторного их . использования, после чегО цикл повторяется. .Ф о рмула изобретения

5 . Расцепное устройство, содержащее корпус, смонтированную в нем ось, на которой установлен рычаг с двумя противолежащими крюками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатацион10 ной надежности, рабочие кромки крюков выполнены по дугам с единым радиусом, центром которого является центр указанной оси, 1743986

Составитель М,Калин

Редактор А,Маковская Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2163 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Расцепное устройство Расцепное устройство Расцепное устройство Расцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавччх средств и позволяет крепить понтоны без дооборудования плавучих средств и необходимости балластировки понтонов

Изобретение относится к устройствзм для швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам, и позволяет обеспечить пожарную безопасность отшвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов

Изобретение относится к плавучим сооружениям для погрузоразгрузочных работ, связанных с изменением осадки обрабатываемого судна, и позволяет обеспечить плавное возвращение сооружения в исходное положение после завершения погрузки судна

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-откидным понтонам плавучего крана

Изобретение относится к судостроению , к элементам плавучих сооружений, состоящих из отдельны.х понтонов, соединяемых в единое целое при помощи замковых устройсгй

Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить самопроизвольное отделение понтона от судна

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх