Ловитель кабины лифта

 

Использование: лифтостроение. .Сущность изобретения: ловитель содержит клинья 1 со сферическими выемками, в которых расположены головки вкладышей 2. Рабочие поверхности вкладышей 2 имеют продольные и поперечные выступы, выравнивающие давление на рабочих поверхностях направляющей 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 В 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А -.А

° ю

° °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842848/11 (22) 1 9.06.90 (46) 30,06.92, Бюл. М 24 (75) В.В.Кисляков и И.В;Стрижкой (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

: М 1346553, кл. В 66 В 5/22, 1987,,„5U„„1744627 А1 (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Использование; лифтостроение..Сущность изобретения: ловитель содержит клинья 1 со сферическими выемками, в которых расположены Головки вкладышей 2.

Рабочие поверхности вкладышей 2 имеют продольные и поперечные выступы, выравнивающие давление на рабочих поверхностях направляющей 6. 3 ил.

1744027

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта, . Известен ловитель лифта, содержащий клинья, каждый из которых имеет два тор- 5 мозных вкладыша, смонтированных в выемке посредством оси, с возможностью поворота в плоскости перемещения клиньев; рабочие поверхности вкладышей имеют. продольные выступы..: 10

Недостатком такого ловителя является . невозможность поворота вкладышей в плоскости, перпендикулярной перемещению клиньев в случае смещения центра тяжести груза относительно центра кабины лифта 15 или при деформации направляющих или отклонении их от вертикали. Имеет место также неравномерность распределения давления между рабочими поверхностями вкладышей и направляющей в плоскости, 20 перпендикулярной перемещению клиньев, ри деформации вкладышей и направляющей, что не обеспечивает высокой надежности торможения.

Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности торможения. . Указанная цель достигается тем, что ловитель кабины лифта содержит клинья, в каждом иэ которых смонтирован тормозной вкладыш, имеющий головку, размещенную 30 в выемке клина, и рабочую поверхность, выполненную с продольными и поперечными выступами, у которого головка каждого вкладыша выполнена сферической, а клинья иэ двух частей с плоскостью разь- 35 ема, проходящей. через центр выемки клина, На фиг. 1 представлен ловитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 2.. 40

Ловитель имеет клинья 1 со сферическими выемками, в которых находятся сферические головки вкладышей 2, рабочие поверхности которых имеют продольные и 45 поперечные выступы. Клинья 1 помещены в колодки 3, находящиеся на одних концах клещей 4, вторые концы которых подпружинены между собой пружиной 5. По обе сто50 роны. направляющей 6 располагаются клинья 1 ловителя.

Работа ловителя осуществляется следующим образом, При превышении кабиной номинальной скорости движения вниз срабатывает ограничитель скорости и посредством механизма включения ловителей (не показаны) поднимают клинья 1 до входа нарезных рабочих поверхностей вкладышей 2 в контакт с направляющей 6. В случае смещения центра тяжести груза относительно центра кабины или при деформации и отклонении. направляющих от вертикали клинья 1 ловителей находятся под углом к боковым поверхностям направляющей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При подьеме клиньев 1 вверх до соприкосновения с направляющей 6 вкладыши повернутся с rioмощью сферической выемки и сферической головки таким. образом, что плоскости рабочих граней вкладышей 2 совпадут с плоскостями боковых граней, направляющей 6.

Клинья 1 поднимаются и посредством колодок 3 и клещей 4 сжимают пружину 5, в результате чего создается нормальное давление на рабочей. поверхности направляющей 6 и вкладышей 2, Иэ-за погрешностей изготовления, деформаций вкладышей и направляющей под нагрузкой давление на рабочих поверхностях распределяется неравномерно. Выравнивание давления осуществляется наличием продольных и поперечных выступов на рабочих поверхностях вкладышей, Возникшие силы трения между выступами вкладышей 2 и направляющей 6 тормозят кабину; (Ьо.рмула изобретения

Ловитель кабины лифта, содержащий клинья, в каждом из которых смонтирован тормозной вкладыш, имеющий головку. размещенную в выемке клина, и рабочую поверхность, выполненную с продольными и поперечными выступами, отл и ч а ю щи,йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, головка каждого вкладыша выполнена сферической, а клинья — из двух частей с плоскостью разъема. проходящей через центр выемки клина.

1744027

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации подъемника. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.

Изобретение относится к лифтостроению, а именно к устройствам безопасности лифтов. Ловитель содержит основание, на котором закреплена колодка, несущая пружину, установленную своими концами в тормозной башмак, взаимодействующий с направляющей, а также клин и ролик, при этом, согласно патентуемому решению, тормозной башмак выполнен с ограничителями хода, опирается на концы пружины и прижат через пружину посредством скобы к колодке. В основании закреплена опора в виде оси, несущей ролик, на который опирается клин, выполненный с углублением и двумя наклонными плоскостями, сходящимися к углублению и образующими две клиновые поверхности. Клин имеет ограничители хода и прижимную пружину, закрепленную на концах клина и фиксирующую исходное положение клина за счет прижатия углубления клина к ролику и клиновых поверхностей к стойкам, закрепленным к основанию выше и ниже ролика. Причем клин выполнен с возможностью перемещения вверх или вниз между основанием и щекой, взаимодействуя при этом с роликом, а тормозной башмак выполнен с возможностью его перемещения из одного крайнего положения в другое между основанием и щекой, взаимодействуя через пружину с колодкой. Клин и тормозной башмак выполнены с возможностью взаимодействия с направляющей в процессе посадки на ловители и одновременного перемещения в одну сторону вверх или вниз до упора в основание ограничителем хода тормозного башмака и ограничителем хода клина. Техническим результатом патентуемого решения является повышение безопасности и надежности торможения за счет обеспечения двухстороннего действия ловителя кабины лифта, обеспечения стабильных условий торможения, кинематической определенностью взаимодействия деталей ловителя в процессе посадки на ловители, упрощение конструкции. 4 ил.
Наверх