Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит лазерный прибор 1, установленный на специальном столике, который, позволяет перемещать прибор 1 в направлении, перпендикулярном оси АВ пары ходовых колес 2, экран 3 с горизонтально I и вертикальной h осями координат. Плоскость экрана 3 перпендикулярна лазерному лучу, который проходит через начало системы координат. На стойках 4 и 5 установлены соответственно одна муфта, зеркала, другая муфта и экран. 11 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (si)s В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1 (21) 4731310/11 (22) 17,07.89 (46) 30.06,92, Бюл. М 24 (71) Харьковский ав

Втомобильно"дорожный (72) В.И.К институт йм. Комсомола Украины . узьмин и Т.А.Наливайко. (53) 621.873(088,8) (5 ) торское свидетельство СССР (56) Авто

М 1486464, кл. В 66 С 9/16, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВ6!Х КОЛЕС П

ТРАНСПОРТНОГО СР

РЕДСТВА (57) Изобретение относится .транспо ртному машиностроению. Ц тся к подъемнои . Цельизо2 бретения — л у учшение эксплуатационных характеристик. Устройство содер р, установленный на специальном столике, который. позволя пендикулярном оси АВ пары ходовых коле

2 р тальной! и вертикальной вых колес пендик ля н осями координат. Плоскость экрана 3 ходит че ез н у р а лазерному лучу, который простойках 4 и 5 с р ачало системы координ . Н ат. а установлены соответственно

11 ил. одна муфта, зеркала, друга яму та и экран.

1744044

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. . Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 показана общая схема устрой- 5 ства, вид в плане; на фиг. 2- устройство, вид сбоку; на фиг. 3. 4, 5 — муфта и стойка для крепления зеркал на оси ходового колеса: на фиг. 6, 7, 8 — муфта и стойка для крепления.экрана на оси другого ходового колеса, 10 на фиг. 9, 10 — схема к определению углов перекоса и отклонения от вертикальной плоскости ходового колеса; на фиг. 11- муф- та и стойка, аксонометрия.

Устройство содержит лазерный прибор 15 . 1, сконструированный на базе серийно выпускаемых нивелира Н-10кл и приставки лазерной ПЛ-1 и установленный на специальном столике, который позволяет перемещать прибор 1 с помощью микромет- 20 ренного винта горизонтально в направлении, перпендикулярном геометрической . оси AB передней(или задней) пары ходовых колес 2, измерительный экран 3 с нанесенными на нем горизонтальной I и вертикаль- 25 ной h осями координат, который установлен на лазерном приборе так, что плоскость его перпендикулярна лазерному лучу и луч проходит через начало системы координат, стойки 4, 5 соответственно с муфтой 6 и 30 зеркалами 7 и 8 (фиг. 3) и с муфтой 6 и экраном 9.

Устройство работает следующим образом, Столик с лазерным прибором 1 устанав- 35 ливают на глаз в створе геометрической оси

AB передних ходовых колес мостового крана (фиг. 1). На ось одного из колес 2 надевают муфту 6 со стойкой 4 и зеркалами 7 и 8 (фиг. 3). На ось второго колеса 2 надевают 40 такую же муфту со стойкой 5 и экраном 9 (фиг. 4). Стойки 4, 5 приводят в вертикальную плоскость створа оси AB с помощью укрепленных на них уровней 10.

Луч лазерного прибора 1 наводят на 45 зеркало 7, которое вращают вокруг вертикальной и горизонтальной осей так, чтобы отраженный от него луч попал на осевую вертикальную линию экрана 9, установленного на противоположном. колесе 2 крана 50 перпендикулярно его оси. Затем вращением зеркала 7 вокруг горизонтальной оси луч направляют на экран 3, установленный на лазерном приборе 1. Если при этом луч окажется в начале координат или на оси h, то 55 это означает, что оптическая ось лазерного прибора 1 находится строго в створе оси АВ, Если же луч отклонится от вертикальной оси

h в ту же или другую сторону, то с помощью микрометренного винта столика прибор 1 перемещают в сторону световой точки на экране 3 и луч вновь наводят на зеркало 7.

Вращением зеркала 7 вокруг вертикальной оси луч снова направляют на середину экрана 9, а затем опускают на экран 3.

Двух-трех описанных приближений достаточно, чтобы оптическую ось лазерного прибора совместить с вертикальной плоскостью створа оси АВ.

Далее с помощью компенсатора нивелира Н-10кл луч лазера приводят в горизонтальное положение и направляют на зеркало 8, плоскость которого перпендикулярна оси ходового колеса 2. Выполнение последнего условия добиваются с помощью специальной поверки, обеспечивающей перпендикулярность плоскости зеркала к оси муфты 6. Чтобы горизонтальный луч лазера попал на зеркало 8. его перед началом работ поднимают или опускают на уровень оптической оси прибора, выдвигая или вдвигая внутренний стержень стойки 4. Что.бы исключить при этом поворот стержня вокруг оси, он .снабжен выступами вдоль образующих, которые входят в пазы наружной трубки стойки 4 (фиг. 3, сечение А-А);

Отраженный от зеркала 8 луч попадает на экран 3 и дает светящуюся точку. Известно, что падающий и отраженный лучи и нормаль к зеркалу лежат. в одной плоскости, поэтому след нормали на экране 3 (точка N на фиг. 5) всегда лежит на линии ОМ, соединяющей светящуюся точку и с началом координат.

В связи с малостью углов у перекоса колеса 2 из чертежа (фиг. 5) следует

У= где L — измеряют на экране 3 по оси 1, мм;

Н вЂ” расстояние от зеркала.8 до экрана 3 измеряют стальной рулеткой, мм; р -3438 — радиан в минутах.

Угол д отклонения колеса 2 от вертикальной плоскости равен углу наклона нормали ON к горизонтальной плоскости.

В связи с малостью угла д можно записать

h д— где h — измеряют на экране 3 по оси h, мм.

Так как значения отсчетов! и h на экране

3 при одних и тех же углах р и д пропорци-. ональны расстоянию Н, то с увеличением Н точность и надежность определения и устранения углов гри д возрастают..Рекомендуется Н выбирать равным 8-10 м.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения ходовых колес. подъемно-транспортного средства, содержащее установленные на основании источник бэзового луча и перпендикуля рный нап равлению последнего измерительный экран, кронштейн для связи с одним ходовым колесом исследуемой па- 6 ры и установленное на кронштейне с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси зеркало, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью улучшения эксйлу- атационных характеристик, оно снабжено 10 дополнительным кронштейном для закрепления на оси второго ходового колеса исследуемой пары, установочным экраном. смонтированным на дополнительном кронштейне, и дополнительным зеркалом, не- 15 подвижно закрепленным на первом кронштейне перпендикулярно оси соответствующего ходового колеса, при этом первое зеркало установлено с возмо>кностью поворота вокруг вертикальной оси, указанное основание выполнено подвижным для установки между ходовыми колесами исследуемой пары и для расположения снабженного прямоугольной системой координат измерительного экрана перпендикулярно геометрической оси исследуемой пары ходовых колес, пересеченной с началом указанной системы координат, а источник базового луча установлен с. возможностью пересечения его оптической оси с началам упомянутой системы координат и располи. женил указанной оптической оси в одной вертикальной плоскости с геометрической осью исследуемой пары ходовых колес, 1744044

1744044

1744044

Составитель С.Романов

Редактор M.Áàíäóðà Техред М.Моргентал Корректор З.Лончакова

Заказ 2165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх