Лебедка для спуско-подъемных операций в море

 

Использование: в судовых подъемных устройствах Лебедка для спуско-подъемных операций в море содержит барабан со встроенным в него планетарным редуктором . Одно солнечное колесо редуктора кинематически связано со следящим приводом-гидромотором, а другое - с грузовым приводом-гидромотором. Лебедка снабжена муфтой свободного хода, одна обойма которой соединена с валом солнечного колеса следящего привода, а другая обойма снабжена тормозом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Ф

Ф

О (Л

0 (21) 4843724/11 (22) 21.06.90 (46) 30,06.92. Бюл.. М 24 (71) Центральное конструкторское бюро

"Таврия" (72) Ю.В.Игнатьев, Ю.А.Тимофеев и Ж,М.Ловягина (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 893694,,кл. В 66 D 1/50, 1978. (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ

ОПЕРАЦИЙ В МОРЕ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам для спуско-подъемных операций в море с обеспечением заданного натяжения троса.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации лебедки, На чертеже изображена лебедка для спуско-подъемных операций в море, общий вид, разрез.

Лебедка состоит из барабана 1, гидромоторов 2 и 3, нормально замкнутого ленточного тормоза 4, редуктора 5, планетарного редуктора.6 (типа 2К-Н), стойки 7, муфты 8 свободного хода.

Редуктор 5 состоит из зубчатой передачи 9, соединенной с гидромотором 2 — грузовым приводом лебедки, из зубчатой передачи 10. соединенной с гидромотором

3 — следящим приводом лебедки. и из корпуса редуктора 11, который является также левой стойкой лебедки.

Планетарный редуктор 6 встроен в ба-. рабан 1 и состоит из солнечного колеса 12; сателлитов 13 и 14, солнечного колеса 15, соединенного шлицами с обоймой 16 муфты. Ы 1744056 А 1 (я)з В 66 D 1/50, В 63 В 27/08 (57) Использование: в судовых подъемных устройствах. Лебедка для спуска-подъемных операций в море содержит барабан со встроенным в него планетарным редуктором, Одно солнечное колесо редуктора кинематически связано со следящим приводом-гидромотором, а другое — с грузовым приводом-гидромотором, Лебедка снабжена муфтой свободного хода, одна обойма которой соединена с валом солнечного колеса следящего привода, а, другая обойма снабжена тормозом. 1 ил.

8 свободного хода. Солнечное колесо 12 планетарного редуктора 6 соединено шлицами с колесом 17 зубчатой передачи 9 редуктора 5.

Солнечное колесо 15 соединено шлицами с колесом 18 зубчатой передачи 10.

Муфта 8 свободного хода состоит из обоймы 16, на которой смонтированы подпружиненные собачки 19, входящие во внутренние пазы обоймы 20, являющейся тормозным шкивом ленточного тормоза 4. управляемого гидроцилиндром 21.

Барабан 1 установлен в корпусе редуктора 11 и в стойке 7 на подшипниках качения, Лебедка имеет такие режимы работы.

Следящий режим. В этом режиме обеспечивается постоянное натяжение троса независимо от степени волнения моря, устраняются тем самым динамические нагрузки на лебедку. Следящий привод работает на выбирание, причем развиваемое тяговое усилие обеспечивает лишь необходимое натяжение троса. При этом, если усилие возрастает (опускание плавсредства во

1744056

40

50 впадину волны), то происходит опрокидывание гидромотора 3 (насосный режим) и соответствующее вытравливание троса до достижения его заданного натяжения.

Если усилие в тросе падает (подъем плавсредства на гребень волны), приводной механизм обеспечивает высокую скорость выборки троса, соразмерную со скоростью подъема волны. В этом режиме солнечное колесо 12 неподвижно, тормоз 4 разомкнут, крутящий момент передается от гидромотора 3 через зубчатую передачу 10 и планетарный редуктор 6 на барабан 1.

Режим подъема. В этом режиме обеспечивается отрыв плавсредства от поверхности моря независимо от того, где оно находится: во впадине-или на гребне волны, и его подъем с одновременным отслеживанием волнения, При этом оба гидромотора работают на подъем, причем гидромотор 2 обеспечивает собственно подъем. а гидромотор 3 — исключение слабины троcà за счет быстрого его выбирания при резком падении нагрузки (подъем плавсредства на гребень волны со скоростью большей скорости подъема).

В этом режиме тормоз 4 зажат и муфта

8 свободного хода замыкается своими собачками 19 на обойму 20 тормоза 4, и, соответствнно, солнечное колесо 15 неподвижно в сторону травления и подвижно в сторону выбирания троса.

По характеру работы планетарного редуктора 6 этот режим можно разбить на два подрежима: 1-й подрежим — подъем под воздействием на плавсредство волн, планетар5 ный редуктор 6 работает как дифференциал (складываются скорости подъема плавсредства грузовым гидромотором 2 и гидромотором 3 слежения); 2-й подрежим — подъем без воздействия волн, планетарный редуктор 6

10 имеет неподвижное солнечное колесо 15, гидромотор 3 слежения бездействует.

Спуск плавсредства осуществляется грузовой частью лебедки, при этом ленточный тормоз 4 зажат, следящий привод не

15 работает, так как осуществляется автоматическая отстроповка плавсредства при касании поверхности моря, Формула изобретения

20 Лебедка для спуско-подъемных операций в море, содержащая барабан со встроенным в него планетарным редуктором, одно солнечное колесо которого кинематически связано со следящим приводом, а дру25 гое — с грузовым приводом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена муфтой свободного хода, одна обойма которой соединена с валом солнечного колеса, 30 кинематически связанного со следящим приводом, а другая обойма снабжена тормозом.

) l744056

Составитель А,Проворов

Техред М,Моргентгл Корректор M,Äåì÷èê

Редактор М.Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Лебедка для спуско-подъемных операций в море Лебедка для спуско-подъемных операций в море Лебедка для спуско-подъемных операций в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, для передачи грузов между судами в море

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)
Наверх