Передвижной подъемник

 

Использование: область технического обслуживания и ремонта тяжелых машин, преимущественно устройства, обеспечивающие приведение большегрузных автосамосвалов в вывешенное состояние. Сущность изобретения: подъемник содержит передвижную раму 1, к которой прикреплен рычаг 2, несущий гидродомкрат 11. Гидродомкрат 11 размещен внутри подставки 14 с возможностью ввода и вывода его из подставки . При подъеме неисправного автомобиля гидродомкрат опирается на опорную плиту подставки 14. При вспомогательных операциях подставка 14 зависает заплечиками 13 на направляющей 12, установленной на гидродомкрате 11с возможностью свободного поворачивания на нем. Подъемник снабжен дополнительным рычагом 3 образующим с рычагом 2 шарнирно-рычажный параллелограмм. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)5 В 66 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л

ФЮ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746316/11 (22) 06.10.89 (46) 30.06.92. Бюл, № 24 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) В.П.Рудак и А.Г.Коренюк (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1325002,,кл,,В 66 Е 5/02, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹536122,,кл. В 66 F 7/04, 1976. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК (57) Использование; область технического обслуживания и ремонта тяжелых машин, преимущественно устройства. обеспечива„, Я2„„1744059 А1 ющие приведение большегрузных автосамосвалов в вывешенное состояние. Сущность изобретения: подъемник содержит передвижную раму 1, к которой прикреплен рычаг 2, несущий гидродомкрат 11. Гидродомкрат 11 размещен внутри подставки 14 с возможностью ввода и вывода. его из подставки, При подъеме неисправного автомобиля гидродомкрат опирается на опорную плиту подставки 14. При вспомогательных операциях подставка 14 зависает заплечиками 13 на направляющей 12. установленной на гидродомкрате 11 с возможностью свободного поворачивания на нем. Подъемник снабжен дополнительным рычагом 3. образующим с рычагом 2 шарнирно-рычажный параллелограмм. 5 ил, 1744059

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта тяжелых машин, преимущественно к устройствам, обеспечивающим приведение большегрузных автосамосвалов в вывешенное состояние, Известен подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий приводную каретку, имеющую возможность перемещаться по направляющим, гидроцилиндр привода каретки, два подпружиненных домкрата, механические опоры.

Такое устройство относится к гаражному оборудованию, монтируется на посту технического обслуживания и не обладает мобил ьностью.

Известен передвижной подъемник, содержащий несущую передвижную раму, шарнирно закрепленный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводной рычаг, несущий гидродомкраты и горизонтальную направляющую. подставку.

Однако расположение гидродомкратов и поДставки в один ряд приводит к увеличению габаритов механизма вывешивания: подставка выполнена с зафиксированной высотой, что вынуждает заводить ее только под вывешенную машину специальным механизмом, в результате усложняется конструкция механизма вывешивания и снижается его надежность.

При этом закрепление приводного рычага к раме базового шасси с помощью двух горизонтальных шарниров не позволяет складывать рычаг с шасси, что увеличивает габарит передвижного подъемника в транспортном положении, т,е. снижает его эксплуатационные характеристики (маневренность, устойчивость и др,).

Кроме того, приводной рычаг, выполненный s виде плоской рамы; не позволяет соблюдать вертикальное положение гидродомкратов и подставки при изменении наклона приводного рычага, что снижает надежность работы подъемника при вывешивании машины.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение удельного давления на грунт.

Указанная цель достигается тем, что в передвижной подъемник, содержащий передвижную раму, шарнирно закрепленный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводной рычаг, несущий гидродомкрат и горизонтальную направляющую, подставку с ответными элементами для горизонтальной направляющей, снабжен двумя стойками и дополнительным рычагом, образующим с

50 основным рычагом шарнирно-рычажный параллелограммный механизм, причем одна стойка шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, горизонтальная направляющая выполнена в виде плиты с закругленными концами, в плите выполнено отверстие, в котором размещен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости гидродомкрат, закрепленный на второй стойке, а подставка выполнена в виде опорной плиты с двумя боковыми стойками, на обращенных друг к другу поверхностях которых закреплены указанные ответные элементы, на стойках закреплены откидные опоры под груз.

На фиг. 1 показан подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане: на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — подъемник в транспортном положении; на фиг. 5 — общий вид вывешивания оси автосамосвала.

Передвижной подъемник состоит из передвижной рамы 1 на базовом шасси, к которой прикреплен приводной рычаг, выполненный в виде шарнирно-рычажного параллелограммного механизма из основного 2 и дополнительного 3 рычагов, к которым с помощью четырех горизонтальных осей 4 прикреплены стойки 5 и 6. На стойку

5 опирается гидроцилиндр 7, прикрепленный шарнирно к основному рычагу 2 параллелограммного механизма. Стойка 5 прикреплена с помощью вертикального пальца 8 и кронштейна 9 к передвижной раме 1 базового шасси. К стойке 6 крепится разборный пояс 10, который жестко охватывает несущий гидродомкрат 11. На обечайке верхней части корпуса гидродомкрата 11 расположена с возможностью поворота на нем горизонтальная направляющая 12. Направляющая 12 выполнена в виде плиты,с закругленными концами и отверстием, в котором размещен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости гидродомкрат

11. На верхнюю плоскость направляющей

12 опирается заплечиками 13 подставка 14, ось которой совпадает с осью гидродомкрата 11.

Подставка 14 выполнена в виде опорной плиты 15 с двумя боковыми стойками 16, на обращенных друг к другу поверхностях которых закреплены заплечики 13. На боковых стойках 16 закреплены откидные опоры

17 под груз. B центре опорной плиты 15 имеется установочное гнездо 18 для гидродомкрата 11.

Передвижной подъемник работает следующим образом, 1744059

Включая гидроцилиндр 7 и отводя приводной рычаг на 90 вокруг оси 8, приводят подъемник из транспортного в исходное положение. Затем поступательным движением базового шасси, подъезжая к вывешиваемому автосамосвалу и манипулируя приводным рычагом с помощью гидроцилиндра 7, заводится подставка 14 вместе с гидродомкратом 11 под мост автосамосвала так, чтобы шток гидродомкрата 11 совпал с центром моста; после чего опускается-подставка 14 на грунт, а гидродомкрат 11 на опорную плиту 15 в установочное гнездо 18.

Базовое шасси устанавливают на тормозе, чтобы избежать его произвольного проката в любую сторону во время работы подъемника. Включают гидродомкрат 11, шток которого вывешивают мост автосамосвала на необходимую высоту, после чего устанавливают на стойках 16 откидные опоры 17, провернув их в шарнирах на 180О.

Затем мост автосамосвала опускают на опоры 17 vi, приподняв гидроцилиндром 7 гидродомкрат 11 над гнездом 18 опорной плиты 15, обеспечив зазор между заплечиками 13 и горизонтальной направляющей

12, выводят поступательным движением базового шасси гидродомкрат 11 с направляющей 12 из подставки 14, Для того. чтобы убрать подставку 14 изпод моста автосамосвала поступают следующим образом.

Манипулируя поступательным движением базового шасси и гидроцилиндром 7, вводят направляющую 12 с гидродомкратом

11 в пространство между двумя стойками 16 так, чтобы обеспечился зазор между гидродомкратом 11 и опорной плитой.15, направ-, ляющей 12 и заплечиками 13. Возможные перекосы при этом компенсирует направляющая 12, имеющая овальную форму боковых граней, Затем опускают гидродомкрат

11 в гнездо 18 опорной плиты 15. после чего. включив гидродомкрат 11. вывешивающий мост автосамосвала над подставкой 14, откидывают опоры 17, опускают шток гидродомкрата 11 в исходное положение.

Манипулируя гидроцилиндром 7 и поступательным движением шасси, приподнимают подставку 14 над поверхностью земли и выводят ее из-под моста автосамосвала. Затем, провернув приводной рычаг на оси 8 на

90О, возвращают передвижной подъемник в транспортное положение (см. фиг. 5).

Предлагаемый передвижной подъемник имеет следующие преимущества.

Совмещение на одной оси гидродомкрата и подставки упрощает конструкцию вывешивающего механизма, повышает надежность конструкции, уменьшает габариты, а наличие общей опорной плиты при этом обеспечивает минимальные удельные нагрузки на грунт, Подставка, выполненная с откидными

5 опорами под груз. позволяет заводить ее под вывешиваемую машину одновременно с гидродомкратом без специального механизма выдвижения подставки, что существенно упрощает конструкцию механизма

10 вывешивания и повышает его надежность.

Прикрепление механизма вывешивания к раме базового шасси с помощью вертикального шарнира позволяет в транспортном положении складывать его с

15 шасси, что уменьшает габариты передвижного подъемника и улучшает его эксплуатационные характеристики, Приводной рычаг, выполненный в виде шарнирно-рычажного параллелограммного

20 механизма, позволяет сохранить вертикальное положение гидродомкрату и подставке при наклонах рычага, что повышает надежность работы подъемника.

Горизонтальная направляющая плита с

25 закругленными концами. свободно установленная на гидродомкрате с возможностью поворота на нем. самоустанавливаясь при вводе гидродомкрага в подставку. компенсирует возможные перекосы, улучшая ма30 невровые качества подъемника.

Формула изобретения

Передвижной подъемник, содержащий передвижную раму, шарнирно закреплен35 ный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом рычаг, несущий гидродомкрат и горизонтальную направляющую, подставку с ответными элементами для горизонтальной направляю40 щей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и уменьшения удельного давления на грунт, он снабжен двумя стойками и дополнительным рычагом, образующим с ука45 занным рычагом шарнирно-рычажный параллелограммный механизм, причем одна стойка шарнирно закреплена на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, горизонтальная направляющая

50 выполнена в виде плиты с закругленными краями, в плите выполнено отверстие. в котором размещен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости гидродомкрат, закрепленный на второй стойке, а подстав55 ка выполнена в виде опорной плиты с двумя боковыми стойками, на обращенных друг к другу поверхностях стоек закреплены указанные ответные элементы, причем на верхних частях стоек закреплены откидные опоры под груз.

1744059

Й. ! g

1744059

15 т — лт35

Составител ь Г. Кую мджи

Редактор М.Бандура Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос а осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля
Наверх