Смазка для холодной обработки металлов давлением

 

Сущность изобретения: Смазка содержит , %: аэросил 1,5-2,1; (п-нитрофенил)-2-аминопропандиол-1, 3 0,25- 0,35; окись алюминия 0,7-1,0; масло кориандровое 19,0-31,0; жир шерстный 11,0-19,0; дисульфид молибдена 30,0- 42,0 и минеральное масло остальное. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ИЮ (Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н.АВТОРСКОМУ СЮИ1ЙП ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГВ И fHHT. СССР

1 (21) 4772798/04 (22) 16.10.89 (46) 30.06.92. Бюл. и 24 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) О.Ю.. Тимонин, В.А. Ведерникова и В.М. Гребенюк (53) 621.892:621.7.016.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 883162, кл. С 10 М 137/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР и 929699, кл. С 10 М 159/06, 1982.

Синицын В.B. Пластичные смазки в

СССР. М.: Химия, 1984, с. 164.

Изобретение относится к металлообработке, а именно к составам, предназначенным для нанесения на.поверхности, например, при гибке труб.

Гибка - это технологическая операция, в результате которой происходит изменение геометрии деталей без изменения сечения заготовки. Для снижения коэффициента трения при скольжении инструмента по поверхности изгибаемой заготовки применяется смазка.

Широко известны технологические смазки, применяемые при различных операциях холодной обработки металлов давлением на основе минерального мас/k) °

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту явЛяется технологическая смазка для холодной обработки металлов давлением

"Ли мол". щ)5 С 10 И 169/04//(С 10 М 169/04, 125:10, 125:22, 125:26, 133:32, 159:08, 101:02, 103:06)

С 10 N 30::06 40й24

2 (54) СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОИ ОБРАБОТКИ

МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ (57) Сущность изобретения: Смазка содержит, 3: аэросил 1,5-2,1; (и-нитрофенил)-2-аминопропандиол-1,3 0,250,35; окись алюминия 0,7-1,0; масло кориандровое 19;0-31,0; жир шерстный

11,0-19,0; дисульфид молибдена 30,042,0 и минеральное масло остальное.

2 табл.

Смазка содержит, Ф: аэросил марок

АМ-1-175 и АМ-1-130 2,5-3,5Ж, дисуль- а фид молибдена марки ДМ-1 58,0-б2,04, (п-нитрофенил)-2-аминопропандиол-1,3

0,4-0,6%, масло минеральное марки

МС-20 до 1003.

В настоящее время эта смазка применяется на,операции гибки труб при изготовлении глушителей шума к автомобилям ВА3 всех марок.

Однако указанная смазка не удовлетворяет ряду технологических требова" нии

- полностью не удаляется .с прверхl ности обрабатываемых деталей никакими моющими средствами. При серийном про- изводстве это связано с большими затратами рабочего времени на протиРкувручную с.применением углеводородных растворителей, например уайт-спирита при подготовке поверхности обрабатыва19, 0-31, 0

11,0-19,0

Компоненты смазки Содержание, мас.3, в составе смазки (1,8

0,3

0,85

25,0

15,0

1,5

0,25

0,7

19,0

11,0

Аэросил

Декстрамин

Окись алюминия

Иасло кориандровое

Жир шерстный

Дисульфид молибдена

Масло минеральное

2,1

0,35

1,0

31 0

19,0

30,0

37,55

42,0

4,55

36,0

21,05

3 174410 емых деталей к последующим операциям, например к окраске; — повышенный расход смазки на обработку одной детали, что, в связи с высокой ее стоимостью приводит к увеличению себестоимости выпускаемой продукции.

Цель изобретения - улучшение смываемости смазки с деталей после об- 10 работки и уменьшение расхода смазки на обработку деталей.

Поставленная цель достигается тем, что смазка, содержащая аэросил, декстрамин, дисульфид молибдена, окись алю- 15 миния активную, масло мииеральное, дополнительно содержит шерстный жир и масло кориандровое при следующем соотношении компонентов, мас.3:

Аэросил 1,5-2,1 20

Декстрамин 0,25-0,35

Окись алюминия 0,7-1,0

Иасло кориандровое 19,0-31,0

Жир шерстный 11,0"19,0

Дисульфид молибдена 30,0"42,0 д

Иасло минеральное Остальное

Технология получения предлагаемой смазки состоит из следующих операций.

Вначале приготавливается смазка "Лимол" на основе дисульфида молибдена и минерального масла, содержащая аэросил, декстрамин и активную окись алюминия. Затем в эту смесь вводят жир шерстный и кориандровое масло в виде. готовой смазки ЯС-2. Ниже приведены примеры составов смазок (табл. 1).

Сравнительные испытания смазок 1-3 .и смазки "Лимол" по прототипу (4) проводили на операции гибки труб глушителей автомобилей ВАЗ из ферритной стали на трубогибочной машине. В процессе испытания оценивали качество смазки, требуемой для процесса гибки

4 труб, и степень смываемости смазки с готовой поверхности труб.

Результаты испытаний приведены в табл. 2.

В процессе испытаний все образцы предлагаемых смазок и прототипа обеспечивали получение качественных труб с требуемой геометрией. Однако, как видно из табл. 2, при применении смазки "Лимол" по прототипу (состав 4) поверхность готовой трубы не отмывается от смазки - степень смываемости

03, в то время как у предлагаемых образцов (составы1-3) смываемость смазки йа 30-70 лучше.

Расход лимола у предлагаемых образцов смазки уменьшается в 2-3 раза.

Формула изобретения

Смазка для холоднойобработки металлов давлением, содержащая минеральное масло, дисульфид молибдена, аэросил, (и-нитрофенил)-2-аминопропандиол- 1,3 и окись алюминия, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения удаляемости смазки с деталей после обработки и снижения ее расхода,. смазка дополнительно содержит шерстный жир и кориандровое масло при следующем, соотношении компонентов, мас. :

Аэросил 1,5-2,1 (и-Нитрофенил)-2-аминопропандиол

-1 3 0,25-0,35

Окись алюминия 0,7-1, 0

Кориандровое масло

Шерстный жир

Дисульфид молибдена 30,0-42,0

Иинеральное масло Остальное

Т а б л и ц а 1

1744105

Таблица 2

Показатели

Номер состава смазки

0,0013 0,0015 0,0021 0,005

Расход сма з ки, кг/дет, 50 30 0

Редактор В. Недолуженко

Заказ 2168 Тираж" Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101 1

Степень смываемости поверхности, 2 3 4

Составитель О. Тимонин

Техред H.Моргентал Корректор 121. Самборская

Смазка для холодной обработки металлов давлением Смазка для холодной обработки металлов давлением Смазка для холодной обработки металлов давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям для механической обработки металлоа Цель - повышение стабильности и скорости эмульгирования жидкости, уменьшение склонности ее пенообразованию, устойчивости пены и повышение антикоррозионных свойств

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям для механической обработки металлоа Цель - повышение стабильности и скорости эмульгирования жидкости, уменьшение склонности ее пенообразованию, устойчивости пены и повышение антикоррозионных свойств

Изобретение относится к технологии обработки металлов давлением, в частности к смазочно-охлаждающим жидкостям для холодного волочения металлов
Наверх