Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования подачи топлива в сережимный регулятор частоты вращения газодизеля. Регулятор содержит корпус 23, в котором размещены: центробежный чувствительный элемент 1, подвижная муфта 2 которого взаимодействует с промежуточным рычагом 3, главный рычаг 4, соединенный через главную пружину 5 с рычагом управления 20, два контактирующих с промежуточным рычагом 3 подпружиненных двуплечих рычага 7 и 11, первый 7 из которых одним своим плечом связан с органом 9 дозирования жидкого топлива и установлен на оси 6 с возможностью вращения относительно нее, второй двуплечий рычаг 11 жестко связан с осью 6, которая в свою очередь снабжена рычагом для взаимодействия с органом дозирования подачи газообразного топлива, двухпозиционный ограничитель поворота двуплечих рычагов 7 и 11, который выполнен в виде размещенной на валике 16 подпружиненной втулки 17 для взаимодействия своей/юверхностью с концами свободных плеч двуплечих рычагов , причем валик 16 установлен в корпусе 23 с возможностью осевого перемещения. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() (я)5 F 02 D 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 ф фь

ЬЭ

17 8

Фиг.7 (21) 4431146/06 (22) 26,05.88 (46) 30.06.92. Бюл, М 24 (71) Н аучно-и роизводствен ное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) А.Г. Лаптик, А.М. Гинзбург, О.В.. Бурмистров, В.И. Волков, B.Ñ. Погребной, Г,Ф.

Кузнецов и В,А. Соловьев (53) 621.433(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1671924, кл. F 02 D 19/08, 1988. (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования подачи топлива в сережимный регулятор частоты вращения газодизеля. Регулятор содержит корпус 23, в котором размещены: центробежный чувствительный элемент 1, подвижная муфта 2 которого взаимодействует с промежуточным рычагом 3, главный рычаг 4, соединенный через главную пружину 5 с рычагом управления 20, два контактирующих с промежуточным рычагом 3 подпружиненных двуплечих рычага 7 и 11, первый 7 из которых одним своим плечом связан с органом

9 дозирования жидкого топлива и установлен на оси 6 с возможностью вращения относительно нее, второй двуплечий рычаг 11 жестко связан с осью 6, которая в свою очередь снабжена рычагом для взаимодействия с органом дозирования подачи газообразного топлива. двухпозиционный ограничитель поворота двуплечих рычагов 7 и 11, который выполнен в виде размещенной на валике 16 подпружиненной втулки 17 для взаимодействия своей поверхностью с концами свободных плеч двуплечих рычагов, причем валик 16 установлен в корпусе

23 с возможностью осевого перемещения. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

1744291

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к всережимным регуляторам частоты вращения газодизелей, 5

Цель изобретения — повышение точности регулирования, На фиг. 1 изображен всережимный регулятор; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — двухпозиционный ограничитель хо- 10 да разрез Б-Б на фиг, 11.на фиг, 4 — разрез

В-В на фиг. 3.

Ре-улятор -одержит центробежный чувствительный элемент 1, связанный через муфту 2 с вильчагым промежуточным ры!а- 15 гом 3 и через главный рычаг 4 — с пружиной

5 реву 15куточному рычагу 3, На этой же оси 6 жестко посажен двуплечий рычаг11 дозирования газа, подпружинен ILIA упругим 3fle ментом 12. На других свободных плечах 25 рычагов 7 и 11 установлены соответственно

perynèpîH0÷Hûå винты 13 (топлива) и 14 (i аза), кинематически связанные с двух озиционным ограничителем хода (фиг. 3). состоящим из подпружиненной упругим 30 элементом 15 и размещенной на валике 16 втулки 17 с жестко закрепленным на ней хвостовиком 18, взаимодействующим через пружину 19 с плечом рычага 11. Скоростной режим работы определяет рычаг 20 управ- 35 ления, изменяющий натяжение пружины 5 регулятора.

Втулка 17 может перемещаться вместе с валиком 16 по команде оператора с помощью дистанционно управляющего орга- 40 на (исполнительного механизма), П ривод 21 газовой заслонки жестко соединен с осью б.

Поверхность 22 втулки 17 в зоне контакта с винтом 13 рычага 7 выполнена профилированной (сечение  — В на фиг, 4), а валик 16 45 установлен в корпусе 23 регулятора с возможностью пeðåìåùåíèÿ, Регулятор работает следующим образом.

При работе двигателя центробежный 50 элемент 1 через муфту 2 передает усилие на промежуточный рыча 3, взаимодействующий с главным рычагом 4, нагруженным пружиной 5. При работе по жидкостному циклу (положение на фиг, 1 и 3) двуплечий 55 рычаг 11 дозирования газа через регулирующий винт 14 опирается на подпружиненную втулку 17, Второе его плечо отведено от промежуточного рычага 3. В этом положении подача газа перекрыта, Рычаг 7, свободно вращаясь на оси 6, одним плечом взаимодействует через тягу 8 с дозирующим органом 9 топливоподачи и за счет возможности свободного вращения на оси

6 в соответствии с воздействием на него промежуточного рычага 3, определяемым натягом пружины 5 и усилием грузов чувствительного элемента 1, изменяет подачу топлива, воздействуя на дозирующий орган

9 топливоподачи, в пределах от нуля до максимального значения, Положение доэирующего органа определяется положением муфты 2 регулятора, в зависимости от баланса поддерживающих и восстанавливающих сил регулятора, Скоростной режим работы двигателя устанавливается с помощb& 1зычага 20, Ipl1 нажатии на DTQpblA изменяется усилие натяжения пружины 5, Переход на газотопливный режим осуществляется на холостом ходу. При этом доэир>ющий орган 9 топливоподачи перемещается вправо и второе плечо двуплечего рычага 7 оказывается поднятым. По команде оператора втулка 17 двухпозиционного ограничителя хода перемеьцается вместе с вал лком 16 вправо. сжимая пружину 15, и фи<сирует винт 13 рычага 7 дозирования топлива на профилированной части втулки

17, тем самь:м обеспечивая подачу запальной дозы топллва, величина которой будет определяться и фиксироваться регулировочным винтом 13 при начальной регулировке топливного насоса.

Двуплечий рычаг 11 дозирования газпри принудительном перемещении втулк

17 вправо (фиг. 3) получает возмо>кнаст вращения вместе с осью 6 и прижимаетс пружиной 12 к рыча у 3, получая от негс перемещение в соответствии с заданно рсжимом заботы регулятора. При этом че рез ось 3 происходит управление подаче газа через привод газовой заслонки 21.

При изменении скоростного режим; двигателя двуплечий рычаг 11 дозировани газа перемещается и поворачивает хвоста

BNI< i8. При этом поворачивается втулка 1, с профилированным упором. изменяя поло жен е рычага 7 доэирования топлива и со отвегстенно корректируя запальную доз1 топлива, При увеличении частоты вра цения вал двигател. свыше установленной промежу точный рычаг 3 поц дейсгвием разности си пружины 5 и восстанавливаюший силы о центробежного чувствительно: элемент; пе ре;ещается вправо и., воз„,:- . стзуя н; двуг.-.:ечие рычаги, перекрывает подачу газ; через привод газовой заслонки 21 и подач

1744291

50 дизельного топлива чере дозирующий орган 9 топливоподачи.

Переход на дизельный режим осуществляется в обратной последовательности, Оператор, поворачивая рычаг 20 и ос- 5 лабляя натяжение пружины 5, выводит двигатель на режим холостого хода, Центробежный элемент 1 через муфту 2 передает усилие на промежуточный рычаг 3, поворачивая его вправо. Конец рычага 11. 10 поджатый к рычагу 3 пружиной 12 (так как рассматриваем режим газодизеля), поворачивается вокруг оси 6 против часовой стрелки, т.е, вправо, а другой конец рычага 11 с регулировочным винтом 14 — влево вверх, 15 освобождая пространство для возможности перехода на дизельный режим. Одновременно с поворотом рычага 11 происходит поворот хвостовика 18 с втулкой 17, поджатой пружиной 19 к рычагу 11. По команде 20 оператора снимается удерживающие усилие с валика 16. При этом втулка 17 под действием пружины 15 перемещается влево, блокируя рычаг 11 винтом 14 на втулку

17, а рычаг 7 с винтом 13 освобождается, 25 двигатель готов к работе по дизельному циклу.

Регулятор обеспечивает всережимное регулирование топливоподачи при работе двигателя как на газообразном, так и на 30 жидком топливах. При этом при работе на жидком топливе промежуточный рычаг регулятора не имеет кинематической связи с органом дозирования газообразного топлива, а при работе на газообразном топливе 35 разомкнута кинематическая связь промежуточного рычага с органом дозирования жидкого топлива, что исключает влияние дополнительных сил трения и упругих элементов на работу центробежного регулято- 40 ра, обеспечивая тем самым высокую точность.

Формула изобретения

1, Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля, содержащий корпус, в 45 котором размещены центробежный чувствительный элемент, главную пружину, главный и промежуточный рычаги и рычаг управления, связанный через главную пружину с главным рычагом, кинематически связанным через промежуточный рычаг с органами дозирования жидкого и газообразного топлив, а промежуточный рычаг размещен с возможностью взаимодействия с центробежным чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, кинематическая связь проМежуточного рычага с органами дозирования выполнена в виде двух подпружиненных двуплечих рычагов, установленных на одной оси с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом, первый из которых одним плечом связан с органом дозирования жидкого топлива и установлен на оси с возможностью вращения, второй двуплечий рычаг жестко связан с осью, которая снабжена рычагом для взаимодействия с органом дозирования газообразного топлива, регулятор снабжен двухпозиционным ограничителем поворота двуплечих рычагов, выполненным в виде размещенной на валике подпружиненной втулки для взаимодействия своей поверхностью с концами свободных плеч двуплечих рычагов, причем валик установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, 2. Регулятор по и, 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что втулка двухпозиционного ограничителя установлена с возможностью поворота вокруг валика и снабжена хвостовиком. связанным посредством пружины с вторым двуплечим рычагом, при этом поверхность втулки, контактирующая с концом свободного плеча первогодвуплечего рычага, выполнена профилированной.

3, Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что свободные плечи двуплечих рычагов снабжены регулируемыми упорами, 1744291

Составитель В.Забегалин

Техред M.Ìîðãåíòàë Короектор А.Осауленко

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г!"!Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам толливоподачи двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию ДВС

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх