Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей. В корпусе 1 с каналом подвода топлива (КПТ) 2 установлен топливный фильтр, выполненный в виде цилиндрического стакана (ЦС) 3 с осевым отверстием 4 в днище и продольными канавками 5 на его наружной поверхности с образованием щели между канавками 5 и внутренней поверхностью корпуса 1, сообщенной с КПТ 2 Внутри ЦС 3 размещен упругий силовой элемент, состоящий из двух пружин 6 и 7 и двух опор 8 и 9. Опора 8 имеет проточку А для размещения в ней пружины 6 и связана с регулировочным узлом 10 На корпусе 1 закреплен распылитель 11 с запорной иглой 12, одновременно нагруженной пружинами 6 и 7 посредством штанги 14 и толкателя 13. 2 ил. сл с 4 Ь. 4 СО О О Фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 61/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф (ь)

С>

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448066/06 (22) 29.06,89 (46) 30.06.92, Бюл, ¹ 24 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В,В. Чурсин. В.Н. Долинин и А.И. Сергеев (53) 621.436.038(088.8) (56) Ефимов С.И., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания, системы поршневых и комбинированных двигателей. M,: Машиностроение, 1985, с. 167, рис. 149, (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ.РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. Ы 1744300 А1 работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей. В корпусе 1 с каналом подвода топлива (КПТ) 2 установлен топливный фильтр, выполненный в виде цилиндрического стакана (ЦС) 3 с осевым отверстием 4 в днище и продольными канавками 5 на его наружной поверхности с образованием щели между канавками 5 и внутренней поверхностью корпуса 1, сообщенной с КПТ 2. Внутри ЦС 3 размещен упругий силовой элемент, состоящий из двух пружин 6 и 7 и двух опор 8 и 9, Опора

8 имеет проточку А для размещения в ней пружины 6 и связана с регулировочным узлом 10. На корпусе 1 закреплен распылитель 11 с запорной иглой 12, одновременно нагруженной пружинами 6 и 7 посредством штанги 14 и толкателя 13. 2 ил.

1744300 временное усилие пружин б и 7, поднимается, Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя. После отсечки подачи давление топлива падает и под действием пружин б и 7 игла 12 садится на седло распылителя 11. Подача топлива прекращается, Регулировка предварительной затяжки пружин б и 7 производится с помощью проворачивания регулировочного узла 10, Выполнение топливного фильтра в виде цилиндрического стакана с осевым отверстием в днише и размещение внутри стакана упругого силового элемента приводит к повышению надежности работы форсунки и снижению ее массогабаритных показателей.

Составитель A.×è÷èãèH ".*

Техред M.MîðãåI Tàë корректор С.Черни

Редактор Ю.Середа

Заказ 2178 Тираж Подписное

BHNi4ÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК -г г СССР

113035. Москва. >К-35, Ра:.,с«::- наб., 4/5

Производственно-издагельский комбинат Г1ат. т". r.,">« -ород. ул.Г,:, арина

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизеля.

Целью изобретения является повышение надежности работы форсунки и снижение ее массогабаритных показателей. 5

На фиг. Iпредст,авлена форсунка. продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Форсунка содержйт полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, сообщенный с 10 последним топливный фильтр, выполненный в виде цилиндрического стакана 3 с осевым отверстием 4 в днище>и продольными канавками 5 На его наружной поверхности, установленного в полости корпуса 1 с 15 обоазованием UUenyi между канавками 5 и внутренней поверхностью корпуса 1, размещенный внутри ста«ана 3 упругий силовой элемент, состоя ий из двух последовательно размещенных пружин б и 7 с двумя опо- 20 рами — основной 8 и дополнительной 9. регулирово ный узел 10. ul закрепленный на корпусе "; распылитель 11 с запорной иглой

12, одновременно нагру>кенной пружинами б и 7. Основная опора 8 выполнена с расточ- 25 кой В для размещечия пружины б и связана с регулировочным узлом 10.

Пружина 7 взаимодействует с иглой 12 через толкатель 13, ко орый в свою очередь связан с пружиной б посредством штанги 30

14.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления (не показано) подается в корпус 1 форсунки 35 по каналу 2 и далее по канавкам 5, которые выполняют роль фильтра, в распылитель 11.

При достижении давления нагнетаемо1-о топлива, раBHb! I начальному давлению впрыскивания, игла 12. преодолевая одно- 40

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с каналсм подвода топлива, сообщенный с последним топливный фильтр, размещенные в полости корпуса упругий силовой элемент и регулировочный узел. взаимодействующий с упругим силовым элементом, и закрепленный на корпусе распылитель с запорной иглой нагруженной упругим силовым элементом. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнссги в работе и снижения массогабаритных показателей. топливный фильтр BbilloilHBH в виде цилиндрического стакана с осевым отверстием в днище и с продольными канавками на его наружной поверхнос- и. установленного в полос ги корпуса днищем к распыли гелю и с образованием щели между канавками и внутренней поверхностью корпуса, а упругий силовой элемент размещен внутри стакана.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива в форсунки 1, содержащее топливный аккумулятор 3, сделанный в виде трубы. Между трубой 3 и форсунками установлены трубчатые стержни 6 с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубе 3 и в корпусе каждой форсунки. С другой стороны трубы 3 расположены установленные в головке цилиндров винты 11 с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник 13, а на другом конце выпуклый наконечник 14, вставленный в воронку, сделанную в трубе 3. Технический результат заключается в упрощении устройства и исключении потерь в нем давления топлива при подаче его от топливного аккумулятора к форсункам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Предложен цилиндр двигателя с прямым впрыском топлива, содержащий топливный инжектор 32 прямого впрыска, расположенный в отверстии 36 инжектора головки цилиндра 14. Скошенная коническая рифленая шайба расположена между уступом 44 в отверстии 36 инжектора и буртиком 42 инжектора. При эксплуатации транспортного средства скошенная коническая рифленая шайба упруго деформируется, поглощая энергию волн высоких частот от топливного инжектора прямого впрыска. Упругая деформация шайбы уменьшает шум, который может быть вызван взаимодействием между топливным инжектором прямого впрыска и головкой цилиндра. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх