Концевое соединение рессоры из полимерного материала

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления однолистовой рессоры из полимерного материала на транспортном средстве. Цель изобретения - повышение надежности крепления и долговечности рессоры. Это достигается тем, что выштамповки 7 опорного элемента 1, облегая выступы 6 на нижней и верхней поверхностях рессоры 2, препятствуют рассоединению опорного элемента с листом рессоры. При этом указанные выступы расположены в шахматном порядке. Наличие эластомерной прокладки 8 между торцом рессорного листа и втулкой 4 уменьшает износ листа, что повышает долговечность рессоры в сборе, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Р 16 F 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 (21) 4748329/28 (22) 11;10.89 (46) 30.06..92. Бюл. М 24 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С.А.Галкин; Т.Д,Дзоценидзе.. В.М.Ильин, О.В.Тамручи и Ю,В,Гуляев (53) 621.888,4(088.8) (56) Патент Великобритании

N. 2167832, кл, F 16 F 1/28, 1986.

Заявка ЕПВ N 86/2601, кл. F 16 Ff/18, 1986. (54) КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕССОРЫ

ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА

„„ Ж„„1744315 А1 (57) Изобретение относится к машйностроению и может быть использовано для крепления однолистовой рессоры из полимерного материала на транспортном средстве. Цель изобретения — повышение надежности крепления и долговечности рессоры, Это достигается тем, что выштамповки 7 опорного элемента 1, облегая выступы 6 на нижней и верхней поверхностях рессоры 2, препятствуют рассоединению опорного элемента с листом рессоры. При этом указанные выступы расположены в шахматном порядке. Наличие эластомерной прокладки

8 между торцом рессорного листа и втулкой

4 уменьшает износ листа, что повышаетдолговечность рессоры в сборе. 1 з, и. ф-лы, 3 ил.

1744315

30 роа между опорным элементом и втулкой. 35

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям подвески транспортных средств, а именно к устройствам крепления листовой рессоры из полимерного материала.

Известно концевое соединение рессоры из полимерного материала, содержащее втулку и опорный элемент, охватывающий упомянутую втулку и сопряженный с концом рессоры.

В известном устройстве для достижения достаточной надежности крепления конец рессоры должен быть выполнен с утолщением по ширине или по высоте к торцу рессоры. Следовательно, необходимо соответствие размеров гнезда опорного элемента строго определенному участку конца рессоры. Кроме того, известное устройство неразборно, так как отверждение композитной рессоры производят с концевым соединением в сборе..

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является концевое соединение рессоры из полимерного материала, содержащее втулку и опорный элемент, взаимодействующие с концом рессоры. В известном устройстве втулка удерживается на конце рессоры с помощью скобы, охватывающей втулку и закрепленной на рессоре зажимным элементом, Кроме того. втулка расположена в выемке, образованной изгибом на конце рессоры.

Известное соединение не обеспечивает надежности крепления из-за наличия зазоЦель изобретения — повышение надежности крепления рессоры и повышение ее долговечности.

Для достижения первой поставленной цели в известном концевом соединении рессоры, содержащем втулку и опорный элемент, взаимодействующие с концом рес:оры, конец рессоры выполнен с выступами на верхней и нижней поверхностях рессоры, а опорный элемент выполнен а виде охватывающей конец рессоры и втулку скобы с выштамповками на поверхностях. прилег1ющих к верхней и нижней поверхностям рессорь; для взаимодействия с выступами послерних. При этом выст,пы на рессоре как и выштамповки на опорном элементе расп ложены в шахматнсм порядке.

Вторая цель достигается тем, что торец рессоры, с пряженный с боковой поверхностью тулки выполнен с кривизной, обеспечива:ощей плотное прилегание втулки к указанной боковой поверхности, а для смягчения возможных ударных нагрузок между концом ресссгы и участком поверхности

15 втулки, обращенном к торцу, размещена прокладка из эластомерного материала.

Выступы на конце рессоры, взаимодействующие с выштамповками на опорном элементе, сопряженном с рессорой, предотвращают смещение опорного элемента как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Надежность крепления также обеспечивается зажимным элементом, расположенным в канавках на концах скобы опорного элемента. Сопряжение торца рессоры с боковой поверхностью втулки, а также размещение между ними прокладки из зластомерного материала увеличивает долговечность рессоры.

На фиг.1 показан вид сверху на концевое соединение; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Концевое соединение рессоры состоит из опорного элемента 1, выполненного в аиде скобь;, охватывающей конец рессоры 2 и закрепленной на ней фиксирующим элементом 3. Опорный элемент 1 охватывает втулку 4, образующую ушко рессоры, На свободных концах скобы опорного элемента 1 выполнены канавки 5 для установки . фиксирующего элемента 3. На концах рессоры 2 образованы выступы 6, расположенные в шахматном порядке с двух сторон листа рессоры, т.е. выступы на каждой из сторон по средней линии листа рессоры разделяются на правую и левую части, при этом на одной из частей выступы сдвинуты относительно другой часги. Такой же сдвиг имеют выступы относительно друг друга по разные стороны листа. Опорный элемент на участке, сопряженном с концом рессоры, имеет выштампоаки 7 под выступы 6 на рессоре 2. На торце. рессоры установлена прокладка 8.

Фиксация опорного элемента на рессоре осуществляется за счет сопряжения выступов 6 на конце рессоры с выштамповками 7 на опорном элементе. Волнообразные выступы 6 не позволяют опорному элементу перемещаться в продольном направлении. а поперечные перемещения ограничиваются за счет контакта внутренних краев выщтамповок 7 на опорном элементе с внутренними боковыми поверхностями выступов 6. Кроме того, скоба опорного элемента 1 удерживается на рессоре пружинным фиксатором 3, Использование предложенного;тройства крепления конца рес"...оры из погимерного ма "ериала повышает надежность концевс о соединения.

1744315

Фиг. Ю

Составитель Ю,Гуляев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Мксимишинец

Редактор Н.цалихина

Заказ 2179 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

115035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1, Концевое соединение рессоры из полимерного материала, содержащее втулку и опорный элемент, взаимодействующие с концом рессоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, конец рессоры выполнен с выступами на верхней и нижней ее поверхностях, а опорный элемент выполнен в виде охватывающей конец рессоры и втулку скобы с выштамповками на поверхностях, прилегающих к верхней и нижней поверхностям рессоры для взаимодействия с выступами последних, 5

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено прокладкой иэ эластомерного материала, установленной между

10 втулкой и торцом рессоры,

Концевое соединение рессоры из полимерного материала Концевое соединение рессоры из полимерного материала Концевое соединение рессоры из полимерного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам крепления однолистовых рессор из полимерного материала

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам крепления пластинчатой пружины

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам изготовления пружин и может быть использо ,|вано в общем машиностроении для.стабили1ьзации характеристик пружин

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре
Наверх