Демпфирующее устройство

 

Использование: в машиностроении и может быть использовано для виброизоляции электронной,- радиоэлектронной техники и других объектов, работающих в тяжелых динамических условиях. Сущность изобретения: в многограннике выполнены сквозные отверстия и ниши в его углах. В каждой нише установлен дополнительный упругий элемент, выполненный в виде многогранника , имеющего скосы, Расстояние между свободными торцами противолежащих упругих колец больше расстояния между свободными гранями. Упругие кольца предварительно поджаты, на их торцовых поверхностях установлены пластины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4716987/28 (22) 10.07.89 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Конструкторское бюро электроприборостроения (72) Б.Ф.Кияшко и Ю.Г.Зейков (53) 621.567.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 207958, кл, В 60 G 11/08, 1966.

Авторское свидетельство СССР

К. 497435, кл, F 16 F 1/30, 1973.

Патент ФРГ

N 2105447, кл. F 16 F 1/44, 1971.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции электронной, радиоэлектронной техники и других объектов, работающих в тяжелых динамических условиях.

Известная конструкция резино-металлического амортизатора с цилиндрическим корпусом и размещенными в нем упругими вставками, закрепленными на подвижном стержне с отверстиями для сопротивления истечению амортизирующей среды, выполненном в виде телескопического резервуара,-цилиндрические части корпуса которого снабжены днищами с отверстиями и упругими вставками, смонтированными с упиранием в наклонную часть кольцевых приливов.

Недостатком этого амортизатора является невозможность получения разночастотных характеристик в трех взаимно, Ы„, 1744316 А1 (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в машиностроении и может быть использовано для виброизоляции электронной; радиоэлектронной техники и других объектов, работающих в тяжелых динамических условиях. Сущность изобретения: в многограннике выполнены сквозные отверстия и ниши в его углах. В каждой нише установлен дополнительный упругий элемент; выполненный в виде мно. гогранника, имеющего скосы, Расстояние между свободными торЦами противолежащих.упругих колец больше расстояния между свободными гранями. Упругие кольца предварительно поджаты, на их торцовых поверхностях установлены пластины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, перпендикулярных плоскостях, сложность конструкции, многодетальность.

Известно амортизирующее устройство, . содержащее пакеты резино-металлических элементов, выполненных в виде подвижной .ф, . плиты-, упругого элемента и опорной плиты, ф связанных между собой с помощью стоек. р

asssh

Недостатком этого амортизирующего устройства является амортизация колебаний, возникающих только по вертикальной ссстаелялтщей, и малая амплитуда демпфи- .Р рующих колебаний. салай

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является демпфирующий элемент, выполненный в форме упругого пружинящего кольца, имеющего демпфирующие отверстия. от внутренней стенки кольца отходит зацело с ней выполненная соединительная стенка, пере1744316

25

40

50 крывающая центральное отверстие, Одна иэ стенок соединена с опорным элементом

Такая конструкция. демпфирующего элемента не полностью использует площадь опорного элемента, не представляет воэможности создать сборную конструкцию иэ нескольких элементов, не позволяет регулировать или ограничивать деформацию кольца под воздействием нагрузки выше расчетной, что приводит к разрушению демпфирующего элемента, Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, повышение демпфирования за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, регулирование жесткости демпфирующего устройства, Указанная цель достигается тем, что демпфирующее устройство содержит опорный элемент в виде многогранника, на гранях которого установлены упругие кольца, имеющие отверстия и полости. В многограннике выполнены сквозные отверстия для сообщения с полостями колец и ниши в

его углах, Устройство снабжено также установленными в каждой нише дополнительными упругими элементами, выполненными каждый в виде многогранника. имеющего скосы, обращенные к отверстиям колец; а расстояние между свободными торцами противолежащих упругих колец больше расстояния между свободными гранями противолежащих многогранников, упругие кольца предварительно поджаты, устройство снабжено пластинами, установленными на торцовых поверхностях упругих колец.

На фиг.1-4 изображено предлагаемое демпфирующее устройство, Демпфирующее устройство содержит опорный элемент 1, на гранях которого установлены упругие кольца 2 с отверстиями

3 и полостями 4, упругие многогранники 5, размещенные в нишах 6 опорного элемента

1 и имеющие скосы 7, В опорном элементе

1 выполнены сквозные отверстия 8, через которые проходят соединители 9, фиксирующие пластины 10, Демпфирующее устройство может быть установлено в корпусе 11.

Рабочая среда может быть жидкостной или газообразной, Опорный элемент 1 выполнен в виде многогранника из металла. пластмассы, дерева, резины или другого материала; Упругие кольца 2 изготовлены из вибростойкого упругого материала. например резины или капрона. В нишах 6 углов опорного элемента 1 установлены дополнительно многогранники 5 выполненные из упругого материала, например резины, На углах дополнительных многогранников 5 в местах против отверстий 3 упругих колец 2 имеются скосы 7. Внутренние полости 4 колец 2 сообщаются со сквозными отверстиями 8, выполненными в опорном элементе 1. Для регулирования жесткости на упругих кольцах 2 устанавливаются пластины 10, изготовленные из материала, например металла, капрона, пластмассы, фиксирующиеся соединителями 9, изготовленными, например, из металла. капрона, пластмассы. Демпфирующее устройство может быть установлено в корпусе 11, выполненном из металла, пластмассы, стекла и другого материала:

Демпфирующее устройство работает следующим образом.

Нагрузку, приложенную по оси демпфирующего элемента, воспринимает упругое кольцо 2. С увеличением нагрузки кольцо 2 растекается по площади опорного элемента

1 и передает усилие или вибрацию на дополнительные многогранники 5 в местах скосов

7, которые в свою очередь, перекрывая демпфирующие отверстия 3 упругого кольца 2, передают колебания соседним демпфирующим кольцам, расположенным на осталь- ных гранях опорного элемента 1, что способствует быстрому гашению кинематической энергии. При установке устройства в корпусе 11 устанавливаются пластины 10,. сжимающие упругие кольца 2 на необходимую величину, тем самым регулирующие жесткость устройства,. одновременно предохраняющие поверхности упругих колец 2 от повреждения о стенки корпуса 11, Пластины 10 фиксируются на упругих кольцах 2 упругими или жесткими соединителями 9 через отверстия опорного элемента 1.

Таким образом, применение демпфирующего устройства позволит сократить количество элементов, необходимых для гашения вибрации на 30-40%, а также позволит расширить диапазон воспринимаемых нагрузок на 20-30%, регулировать жесткость в пределах 20-30%, получить нелинейную характеристику демпфирования.

Данные получены расчетным путем., Формула изобретения

Демпфирующее устройство. содержащее опорный элемент в виде многогранника, на гранях которого установлены упругие кольца, имеющие отверстия и полости, о тл ич а ю щеес я тем. что. с целью повышения демпфирования за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, в многограннике выг олнены сквозные отверстия для сообщения с полостями колец и ниши в его углах, уст ройство снабжено установленными в каждой нише дополнитель1744316 ными упругими элементами, выполненными . каждый в виде многогранника, имеющего скосы, обращенные к отверстиям колец, а . расстояния между свободными торцами. противолежащих упругих колец больше рас- 5 стояния между свободными гранями противолежащих многогранников

2, Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью регулирования жесткости, упругие кольца предварительно поджаты, оно снабжено пластинами, установленными на их торцовых поверхностях.

1744316

f0

Составитель Б.Кияшко

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Цалихина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1Î1

Заказ 2179 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих подвесок тяжелых машин и механизмов

Буфер // 1670226
Изобретение относится к машиностроению, а именно к буферным устройствам

Буфер // 1072824

Изобретение относится к пружинным элементам

Изобретение относится к эластомерным пружинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный фартук служит для покрытия эластичной, ограничивающей движение конструктивного элемента автомобиля относительно кузова автомобиля упорной системы. Упорная система имеет одно образующее рабочую поверхность пружинное тело и взаимодействующий с пружинным телом, образующий противоположную рабочую поверхность контрупор. Защитный фартук содержит устройство для удерживания на упорной системе и один гибкий закрывающий кожух, плоская внутренняя сторона которого обращена к пружинному телу или к контрупору. Плоская наружная сторона кожуха образует свободную упорную поверхность упорной системы. Удерживающее устройство предназначено для свободного удерживания закрывающего кожуха на рабочей поверхности пружинного тела. Упорная система для ограничения движения конструктивного элемента автомобиля смонтирована на эластичной опоре. В упорной системе предусмотрен гибкий, содержащий эластомерный материал, упомянутый защитный фартук. Защитный фартук свободно соединен вокруг одного пружинного тела или контрупора так, что обращенная к пружинному телу или контрупору внутренняя сторона защитного фартука частично покрывает с прилеганием рабочую поверхность или противоположную рабочую поверхность. Наружная сторона защитного фартука образует свободную упорную поверхность упорной системы. Достигается снижение уровня шума при работе упорной системы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх