Устройство для сборки велосипедных покрышек

 

Использование; сборка велосипедных покрышек с радиальным и диагональным расположением нитей корда с высоким качеством. Сущность изобретения : устройство снабжено направляющей горизонтальной, выполненной в виде консольно закрепленной на платформе между роликами профилированной пластинчатой пружины. При воздействии направляющей при завороте кромок не образуются гофры. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)5 В 29 D 30/34

Оз

СГ ф

С4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4840408/05 (22) 15.06. 90 (46) 07.07.92. Бюл. Р 25 (7 1) Омское научно-производственное объединение Прогресс (72) В.И.Савчик и В.И.Зиновьев (53) 678.057.94:678.065(088.8) (56) Барсков Д.Л.Машины и аппараты резинового производства. M.: Химия, 1975 с. 381.

Авторское свидетепьствс СССР

9 1626579, кл. В 29 D 30/34, 1989. ю

Изобретение относится к сборочно- . му оборудованию шинной промышленности и может быть использовано на шинных заводах для сборки велосипедных покрышек с радиапьным и диагональным расположением нитей корда.

Известно устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее станину с параллельно установленными на ней приводным и натяжным барабанами, иитатель протекторов, средство для навивки каркаса, состоящего иэ шиули с. намотанной на нее лентой велотреда.

Ыиуля обегает кольца с помощью привода.

Недостатком данного устройства является то, что покрышка получается низкого качества из-эа большого количестна стыков корда ири навивке, имеет повышеHHH Her, )lpH o Hpвозможно осуществить сборку радиальных велоиокрышек.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, сод"ржащее стани„„SU„„1745563 А I

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЬЫЕК (57) Использование: сборка велосипедных покрышек с радиальным и диагональным расположением нитей корда с высоким качеством. Сущность изобретения : устройство снабжено направляющей гориэонтапьной, выполненной в виДе KoHcoJrbHo 3HK1JегоreHHrJH HR IIJIBT форме между роликами профилированной .пластинчатой пружины. При воздействии направляющей ири завороте кромок не образуются гофры. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.. ну с иараплельно установпенными на ней приводным и натяжным барабанами, питатели обрезиненного кордного полотна в протекторе, смонтированные между барабанами средство для ирикатки и средство для заворота кромок деталей покрышки на борговые кольца, выполненное в виде смонтированных на подвижной от привода платформе двух групп профилированных роликов. Ролики одной из них расположены в горизонтальной плоскости и смонтированы на платформе посредством шарнирно saкрепленных поворотных от установленного на платформе привода рычагов.

Недостатком данного устройства является то, что при завороте им слоя корда (вместо протектора) на бортовь1е кольца образуются складки и гофры и не обеспечивается сборка р»диапьных велопокрышек.

Цель изобретения — повышение качества сборки эа счет предотвращения образования гофр при завороте кромок.

1745563 Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащем станину с параллельно установленными на ней приводным и натяжным барабанами, 5 .питатели обрезиненного кордного полотна и протектора, смонтированные между барабанами, средство для прикатки и средство для заворота кромок 1О детали покрышки на бортовые кольца, выполненные в виде смонтированных на подвижной от привода платформе двух групп профилированных роликов, ролики одной из них расположены в горизонтальной плоскости и смонтированы íà платформе посредством шарнир-.

Но закрепленных поворотных от установленного на платформе привода рычагов, снабжено направляющей горизонтальной пластиной, выполненной в виде консольно закрепленной на платформе между роликами профилированной пружины..

На Ьиг. 1 изобр ено Устройство 25 общий вид; на фиг ° 2 — средство для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца в исходном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на

ЗО фиг. 6 — заворот кромок деталей покрышек на бортовые кольца.

Устройство содержит станину 1 с параллельно установленными на ней приводным 2 и натяжным 3 барабанами, левый питатель 4 для подачи обрезиненного кордного полотна 5 из кассеты

6 с прокладкой 7, а также правый питатель 8 для подачи брекерно-протекторной полосы 9 из кассеты 1g с про- 4О кладкой 11. На устройстве укреплено средство для прикатки в виде прикаточного ролика 12. Между приводным

2 и натяжным 3 барабанами установлено средство 13 для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца.

Средство 13 для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца содержит нодвюкную в вертикальной плоскости платформу 14, перемещающую- $Q ся в направляющих 15 от привода 16. платформе 14 смонтированы две группы профилированных роликов 17 и 18. Ролики 18 расположены в. горизонтальной плоскости и смонтированы на платформе 14 посредством шарнирно закрепленных поворотных рычагов 19, которые приводятся в движение от установленного на платформе 14 привода 1

20. Между группами роликов 17 и 18 укреплена направляющая 21 в виде горизонтально расположенной подпружиненной пластины, выполненной в виде профилированной пружины, консольно укрепленной на платформе 14. На последней между направляющей пластиной 21 и приводным барабаном 2 установлен прижаточный ролик 22, взаимодействующий со смонтированным консольно на станине 1 на оси 23 подформовочным роликом 24. На устройстве установлен пульт 25 управления.

Между приводным 2 и натяжным 3 барабанами устанавливаются бортовые кольца 26.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении средство 13 для заворота кромок деталей покрышки на бортовые кольца находится в крайнем верхнем положении. Ролики 18 с помощью привода 20 разведены. Затем привод (не показан) перемещают натяжной барабан к приводному, устанавливают бортовые кольца в канавки барабанов и обратным перемещением натяжного барабана фиксируют бортовые кольца в канавках барабанов. Перемещают средство 13 приводом 16 в крайнее нижнее положение, при этом приводом 20 сводят ролики 18. Далее конец обрезиненного кордного полотна 5 закрепляют на бортовые кольца 26 путем

"эащипа" кромск на бортовые кольца.

Включают привод вращения (не показан) приводного барабана 2. За счет сил трения между бортовыми кольцами 26 и кордом 5, возникающих при "защипе", кордное полотно 5 увлекается бортовыми кольцами 26 к приводному барабану 2. Проходя средство 13 заворота группами роликов 17 и 18 производится заворот кромок кордного полотна 5 под бортовые кольца 26.

В этом случае при отсутствии подпружиненной пластины 21 образовывались бы гофры на покрышке и, как следствие, снизилось бы качество. Установленная.на Irra форме 4 подпружиненная пластина 21, а также прикаточный ролик 22, взаимодействующий с нодформовочным роликом 24, позволяет выPOBHHTb В ГОРИЗОНтаЛЬНОй IIJIOCKOCTH кордное полотно, произвести предварительное дублирование кромок ордного полотна. Далее сразу после прохоьдения подформовочного ролика 24 борта окончательно формируются в ка5563

174 навках барабанов 2 и 3. После прохождения начала наложения кордного полотна прикаточного ролика 12 с правого питателя в пространство между прикаточным роликом 12 и приводным барабаном 2 подается брекерно-протекторная полоса 9, которая дублируется с каркасом. Далее стыкуется кордное полотно 5, а затем и брекерно-протекторная полоса 9. Средство 13 перемещают в верхнее крайнее положение. Натяжной барабан 3 перемещают к приводному. Собранную покрышку снимают.

Далее цикл повторяется.

Таким образом, изобретение позволит повысить качество сборки за счет предотвращения образования гофр при завороте кромок, а также обеспечить сборку велопокрышек радиальной конструкции.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее станину с параллельно установленными на ней приводным и натяжным барабанами, питатели обрезиненного кордного полотна и протектора, смонтированные меж,qy барабанами. средство для прикатки и средство для заворота кромок детали покрышки на бортовые кольца, вывыполненное виде смонтированных на подвижной от привода платформе двух групп профилированных роликов ° ролики одной из них расположены в горизонтальной плоскости и смонтированы на платформе посредством шарнирно закрепленных поворотных от установленного на платформе привода рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения качества, сборки за счет предотвращения образования гофр при завороте кромок, оно снабжено горизонтальной направляющей, выполненной в виде консольно закреплен. ной на платформе между роликами профилированной пластинчатой пружины. р0 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным на ппатформе между направляющей пластиной и приводным барабаном прикаточным роликом и смонтированным на станине подформовочным роликом для взаимодействия с прикаточным роликом, при этом платформа установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в

30 вертикальной плоскости.

t745563

17 563

1745563

СоставительЕ. Михайлова

Техред Л.Олийнык Корректор N.Ñàèáîðñêàÿ

Редактор А.Еозориз

Заказ 2355 Тираж Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых крыльев покрышек

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин и колес транспортных средств

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу и матрице для производства шин из эластичных полиуретанов. Технический результат заключается в повышении качества армирования колес, изготавливаемых из эластичных полиуретанов, уменьшении трудоемкости изготовления шин. В способе армирование каркаса осуществляется намоткой металлических нитей в окружном направлении на поверхность предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы шины с упругими спицами. При этом брекер образуют намоткой нитей вокруг предварительно изготовленного полиуретанового кольца в радиальном направлении. Матрица имеет формообразующие элементы, внутреннее кольцо 12 для формирования поверхностей упругих спиц, наружное кольцо 9 для формирования протектора 5, колесный диск 7, днище 10 и крышку 14. В матрицу устанавливают колесный диск 7, металлические нити 16, внутреннее кольцо 12 с пазами 15 для формирования ограничительных выступов 4 на основе 6 полиуретановой шины. В пространство между колесным диском 7 и внутренним кольцом 12 заливают полиуретан. После его отверждения из матрицы удаляют внутреннее кольцо 12, а на полученную поверхность армированной основы 6 шины между ограничительными выступами 4 наматывают непрерывные металлические нити 3 в окружном направлении. Устанавливают штифты 8 в отверстия 13 в днище 10 формы. Затем устанавливают брекер, представляющий собой предварительно изготовленное полиуретановое кольцо 2 с намотанными непрерывными металлическими нитями 1 в радиальном направлении и имеющий отверстия для посадки на штифты 8. В пространство между основой 6 шины и наружным кольцом 9 для формирования протектора заливают полиуретан. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх