Устройство для блокировки дифференциала

 

Изобретение относится к блокирующим диЛАенциалам и может быть использовано п транспортных средствах, работающих по бездорожью и в горных условиях. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем сохранения стабильности давления во всетЧ гидросистеме. Устройство для блокировки выполнено с дополнительным механизмом , содержащим гидроаккумуляторы 17-20, связанные между собой и золот.- никовым распределителем 21, который, в свою очередь, через клапан прямого и обратного действия связан со сливным баком 24. При этом каждый из гидроаккумуляторов и золотниковый распределитель параллельно посредством гидроканалов связаны соответственно с каждым отдельным каналом магистрали блокирующего устройства. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 К 17/?О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1669780 (21) 4859527/11 (22) 13.08.90 (46) 07.07,92. Бюл. 1 25 (71) Кутаисский политехнический институт.им. H.È. Мусхелишвили (72) Т.П. Русадэе, Б.В. Хвадагиани, Л.O. Топурия и Г,Я, Партладзе (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Н - 1669780, кл, В 60 К 17/20, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА (57) Изобретение относится к блокирующим дидхЪенциалам и может быть использовано и транспортных средствах, „„SU„„1745573 А 2

2 работающих по бездорожью и в горных условиях. Цель изобретения — повьппение надежности устройства путем сохранения стабильности давления во всеl гидросистеме, Устройство для блокировки выполнено с дополнительным механизмом, содержащим гидроаккумуляторы

17-20, связанные между собой и золот.— никовым распределителем 21, который, в свою очередь, через клапан прямого и обратного действия связан со сливным баком 24. При этом каждый иэ гидроаккумуляторон и эолотниковый распределитель параллельно посредством гидроканалов связаны соответственно с каждым отдельным каналом магистрали блокирующего устройства. 1 ил.

1745573 е

ТТ, и тем еремее прписхппи, принудительное виравнивание подачи шестеренных насосов 2 и 3, т.е. исключается относительный поворот полуосей 4 и 5, Во время движения транспортного

О. средства .по длинному спуску необходимо частое притормаживание полуосей 4 и 5, я что производится путем дросселирования клапанов 6 и 7, т.е. созданием препятствия перемещению .текучей среды по каналам 9 и 11. При внезапном и- оказании транспортного средства в т- .экстремальной ситуации, например у обрыва, находящегося на стороне полуосей 5, производится временное закрытие клапана 6 при открытых клапанах и 7 и 8 и тем самым приостановление шестеренного насоса 2 и торможение

20 полуоси 4. R это время полуось 5 будет вращаться, создавая вращающий момент относительно левого колеса, поворачивающего транспортное средст.во от обрыва. Клапаны 6-8 имеют дисЯ5 танционное управление. При перегреве е текучей среды в любом клапане гидромагистрали срабатывает дополнительное устройство, а именно под давлением текучей среды поршни гидроаккумуей ляторов 17-20 перемещаются и переме. щают текучую среду в сторону золотникового распределителя 21, под давлением текучей среды перемещается плунжер 25, в результате чего открываются клапаны золотника и излишняя жид кость поступает в золотниковьпr распределитель и далее через клапан 23 в сливной бак 24. При нормализации тем- пературы, когда давление в магистрали падает, поршни гидроаккумуляторов

17-20 перемещаются в противоположную сторону и вместе с этим перемещается плунжер 25 золотникового распределителя 21, при этом открываются клапаны золотника и недостающая .в гидросистеме жидкость снова возвращается твсе . в магистраль из сливного бака через .клапан 22.

Изобретение относится к блокирую щим диААеренциалам, может быть использовано в транспортных средствах работающих по бездорожью и в горных условиях. и является усовершенствова нием устройства по авт.св. F 166978

Пель изобретения — повьппение надежности устройства путем сохранени стабильности давления во всей гидро системе. тля достижения поставленной цели .устройство для блокировки диЫ еренц ала снабжено дополнительным устройс вом, содержащим гидроаккумуляторы, сообщенные между собой и с золотниковым распределителем, которьй, в свою очередь через клапаны прямого обратного действия связан со сливным баком, при этом каждый из гидро аккумуляторов и золотниковый распре делитель параллельно посредством гид роканалов сообщены соответственно с каждым отдельным каналом магистрали блокирующего устройства.

На чертеже показано предлагаемо устройство, Устройство для блокировки дифЬе . ренциала 1 содержит шестеренные насосы 2 и 3, приводимые от полуос

4 и 5. Клапаны 6-8 регулируют пере щение текущей среды по каналам 9-1 и редукционному каналу 12 соответственно. Каждые из каналов 9-12 св заны параллельно с гидроканалами 1

16 с гидроаккумуляторами 17-20 и з лотниковым распределителем 21, кот рый связан, в свою очередь, через клапаны прямого 22 и обратного 23 действия со сливным баком 24, Золо никовий распределитель 21 имеет лл жер 25.

Устройство для блокировки диЬЬе ренциала работает следующим образо

При нормальных условиях устройс во для блокировки дифференциала ра ботает на холостом ходу. При этом клапаны 6-8 открыты и не препятствуют перемещению текучей среды ло каналам

9-11 и редукционному каналу 12. Перемещение текущей среди по редукционному каналу 12 возникает при относительном повороте полуосей 3 и 5, т.е, при неоднородной подаче шестеренннх . насосов 2 и 3. Во время буксирования транспортного средства производится блокировка диф>еренциала 1 путем закрытия клапана Й, перекрывающего путь текучей среды по редукционному каналу

Формула изобретения

Устройство для блокировки дифференциала по авт.св. Y 1669780, о т— л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью повьппения надежности путем сохранения стабильности давления во все гидросистеме, оно снабжено дополнительным устройством,, содержащим гидроаккумуляторы, сообщенные между

Составитель М. Манджавидзе

Техред М,Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор A. Коэориэ

Заказ 2356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного -.омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,: осква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

1745573 6 собо " и с золотниковым распределите- никовый распределитель параллельно лем, который, в свою очередь, через посредством гидроканалов сообщены клапаны прямого и обратного действия 1 соответственно с каждым отдельным связан со сливным баком, при этом каналом магистрали блокирующего з каждый из гидроаккумуляторов и золот- устройства.

Устройство для блокировки дифференциала Устройство для блокировки дифференциала Устройство для блокировки дифференциала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей для распределения (или трансформации и распределения ) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в других механизмах подобного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх