Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Сущность изобретения : при наезде колес вагона на тормозные башмаки происходит их скольжение на башмаках по рельсам торможения. При этом пантографный механизм 7 растягивается, одновременно перемещается шток 10 с поршнем гид- , роамортизатора 11, перегоняя жидкость из одной полости в другую через регулируемый клапан t3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В- 61 К 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4%

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (2i) 4852719/11 (22) 19.07.90 (46) 07.07.92. Бюл. Ф 25 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.И. Толстопятов, Л.И. Вознесенский и В.E. Никитин (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 55466, кл. В 61 К 7/02, 1939. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ TPAHCIIOPTHbK СРЕДСТВ (57) Использование: относится к желез„80.„1745591 А 1 нодорожному транспорту в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных горках. Сущность изобретения: при наезде колес вагона на тормозные башмаки происходит их .скольжение на башмаках по рельсам торможения. При этом пантографный механизм 7 растягивается, одновременно перемещается шток 10 с поршнем гидроамортизатора 11, перегоняя жидкость из одной полости в другую через регулируемый клапан 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1745591

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки, Известно устройство дпя замедления вагонов, состоящее из замкнутой гидравлической системы, включающей в себя заполненный жидкостью цилиндр, снабженный шнеком, трубопроводом с регулируемым дросселем, предохранительным клапаном и механизмом для взаимодействия с колесом вагона, включающим в себя бесконечный тяго" вый орган с натяжной станцией и роликовые упоры.

Известно также устройство для замедления вагонов, содержащее заполHpHHbIH жидкОстью цилиндр с силОВым .элементом, кинематически связанным с элементом для взаимодействия с колесом вагона, и регулируемое дроссельное устройство, которое снабжено дополнительным дросселирующнм устройством, гидроаккумулятором и гидроцилиндром с подпружиненным штоком, который жестко связан с элементом для взаимодействия с колесом вагона, выполненным в виде тормозного башмака, причем силовой элемент заполненного жидкостью цилиндра, расположенного вдоль рельсов, выполнен в виде штока с поршнем, который жестко связан с корпусом гидроцилиндра с . подпружиненным штоком, а штоковая полость через одно дросселирующее

1 устройство сообщена с гидроаккумуля- тором, а через другое дросселирующее устройство — со штоковой полостью . гидроцилиндра с подпружиненным штоком.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известно устройство для торможения вагонов, содержащее тормозной башмак, утапливающийся в выемке рельса, выполненным поворотным около горизонтальной оси, электромагнит, расположенный у выемки в рельсе, якорь которого служит для запирания башмака в опущенном в выемку положении, а подача башмака к вагону осуществляется только при превышении последним скорости через рельсовый контакт и контакты реле выдержки времени.

Недостатком данного устройства является малая эффективность торможения, так как длина пути торможения составляет 2-3 м, а большее расстоя5

10 ние торможения с помощью возвращающей пружины выполнить практически затруднительно.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения рель-. совых транспортных средств, содержащее тормозной башмак, приспособление для фиксации и расфиксации тормоэного башмака в его крайнем рабочем положении и yIIpyi Hé элемент для возврата тормозного башмака в исходное положение, снабжено поршневым гидроамортизатором, шток которого IIQ средством пантографного механизма связан с тормозным башмаком, при этом одно из звеньев пантографного механизма неподвижно закреплено относительно основания, а упругим элементом подпружинен поршень гидроамортизатора относительно его корпуса, причем дросселирующее приспособление гипроамортизатора выполнено регулируемымe

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид сверху (башмаки находятся на тормозной позиции звенья пантоЗ0 графного механизма находятся в сжатом состоянии, шток гидроамортиэатора вытолкнут упругим элементом в крайнее положение; на фиг ° 2 — то же, Общий вид, башмаки находятся в выемках в рельсах; настиг, 3 — то же, вид сбоку, колесо наехало на башмак, происходит торможение; на фиг. 4— то же, подвижная часть башмака утоплена в выемке рельса и зафиксирована, на фиг. 5 — то же, башмак на тормозной позиции, разрез.

УсТройство для торможения рельсоabIx транспортных средств содержит тормозной башмак 1 (фиг. 1), включающий упор 2 с выемкой для его фиксации 3, шарнирно соединенный с корпусом тормозного башмака на горизонтальных осях 4, соединительную штангу

S соединенную шарнирно на вертикальной оси 6 с последним звеном пантографического механизма 7,(фиг. 2), закрепленную относительно основания штангу 8, шарнирно соединенную на вер тикальной оси 9 с первым звеном пантографного механизма 7, шток 1Р,. гидроамортизатор 11 с гидроприводом

12, гидроклапаны 13, упругий элемент

14, выемку на рельсе 15 под упор 2, соединительные накладки 16, приспособ5 1 7455 ление для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17 (фиг. 3), упругий элемент 18 для возврата тормозного башмака в исходное положение (фиг.4), защитный корпус 19 (фиг. 5).

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств работает следующим образом.

В исходном положении упор 2 тормоз 0 ного башмака 1 находится в выемке 15 на рельсе и зафиксирован приспособлением для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17, пантографный механизм 7 растянут, шток 10 полностью втолкнут в гидроамортизатор, упругий элемент 14 сжат, В этом положении вагоны беспрепятственно проходят через устройство. При необходимости торможения и подачи команды срабатывает у0 приспособление для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17, освобождая упор 2, который упругим элементом для возврата тормозного башмака в исходном положении 18 выталкивается д на рельс. При этом упругий элемент 14 в гидроамортизаторе 11 разжимается и выталкивает шток 19, который сжимает первое звено пантографного механизма 7 вокруг вертикальной оси 9 на неподвижно закрепленной относительно

30 основания штанге 8, в результате пантографный механизм сжимается и передним, своим концом увлекает за собой соединительную штангу 5 с закрепленными на ней тормозными башмаками, выставляя их на тормозную позицию.

При наезде колес вагона на тормозные башмаки происходит скольжение ко91 6 лес по рельсам на тормознык башмаках до выемки на рельсе, чем обеспечивается эффект торможения. При достиже- нии выемки на рельсе весом вагона упоры 2 тормозных башмаков утапливаются и фиксируются приспособлением для фиксации и расфиксации тормозного башмака 17. Устройство приходит s исходкое состояние. При этом регулирование эффекта торможения обеспечивается регулированием гидроклапана 13, что легко поддается автоматизации.

Ф о р м у л а изобретения.1. Устройство для торможения рель совых транспортных средств, содержащее тормозной башмак, приспособление для фиксации и. расфиксации тормозного башмака в его крайнем рабочем положении и упругий элемент для возврата тормозного башмака в исходное положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено поршневым гидроамортизатором, шток которого посредством пантографного механизма связан с тормозным башмаком, причем одно из звеньев пантографного механизма неподвижно закреплено относительно основания, а упругим элементом подпружинен поршень гидроамортизатора относительно его корпуса.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дросселирующее приспособление гидроамортизатора выполнено регулируемым.

1745591

Фиа

18 17

Составитель Л. Вознесенский

Редактор А. Козориз Техред M.Ìoðãeíò Корректор g. Щекмар

Заказ 2356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх