Сочлененное транспортное средство

 

Использование: сельскохозяйственное машиностроение , Конструкции малогабаритных многоцелевых тракторов , используемых для различных сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ. Сущность изобретения : транспортное средство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 секций. Ведущая секция 1 включает в себя мотоблок 3. Мотоблок содержит двигатель 4, топливный бак 5, управляющие колеса 6 и сцепные устройства

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4846422/11 (22) 02.07.90 (46) 07.07.92. Бюл. 25 (71) Пермское производственное объединение "Ноторостроительн им, Я.М. Свердлова (72) В.M. Новиков (53) 629 ° 113 ° 014.5 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Г 1174317, кл. В 62 D 53!02 .1984, 2, Авторское свидетельство СССР и 1162682, кл, B 60 D 5/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР, 901136, кл, 8 62 D 15/00, 1979.

ÄÄSUÄÄ 1745596 А1

2 (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕ 1СТВО (57) Использование; сельскохозяйственное машиностроение, конструкции малогабаритных многоцелевых тракторов, используемых для различных сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 секций.

8едущая секция 1 включает в себя мотоблок 3. Мотоблок содержит двигатель 4, топливный бак 5, управляющие колеса 6 и сцепные устройства

3 174559Ь 4

7 и 8, Сцепное устройство 8 выпол- него зубчатого зацепления. Второе нено в виде скобы. Ведомая секция 2 зубчатое колесо выполнено в виде содержит раму 9, на которой уста- зубчатого сектора, ось которого совновлены снятые с ведущей секции 1 падает с осью пальца сцепного устройи переставленные на ведомую сек- ства 20, жестко закрепленного на ско5 цию 2 рукоятки 1П управления, руле- бе 8 ведущей секции дополнительными вую колонку 11, внутри которой разме- пальцами. Ось хвостовикв скобы сцепщен вал, связанный одним концом с ного устройства 21 проходит через

1. н рулем 13, а другим через карданный щ пересечение осеи карданного шарнира. шарнир - с зубчатым колесом внутрен- 3 ил1

Изобретение относится к сельско- устройством, ведомую секцию и рулехозяйственному машиностроению, в вой вал с рулевым колесом (3); частности к конструкциям малогабарит- Недостатками известного транспортных многоцелевых тракторов, исполь - ного средства являются его низкие зуемых для различных сельскохозяйст- эксплуатационные характеристики и

26 венных, транспортных l4 коммунальных большая трудоемкость сцепки. работ. Цель изобретения - снижение трудоИзвестно сочлененное транспорт- емкости и повышение эксплуатационных ное средство, содержащее одноосный хара кт ерист и к транспортного средст ва . тягач с рулевым р равлением, полу

Указанная цель достигается тем, прицеп, сцепное ус.;-ройство с допол - что в сочлененном транспортном средстнительными когecа:1, установлен Be содержащем ведущую секцию с двиHB тягаче, коря,с коrcpoго выпол.-= ; гателем и сцепным устройством, ведоиз шарнирно соединенных верхней мую секцию и устройство управления нижней частей, котОР."е грикреплен" 38 с рулевой колонкой, в которой разк тягачу, верхняя жестко, а нижняя мещен рулевой вал, связанный с рулеподвижно посредством гидроцилинйра вым колесом, ведущая секция снабжепри этом в каждой llэ указанных > на раме ведомой секции, рулевой вал этом одна из полумуФт подпружинена связан через карданный шарнир с зуботносительео вала, а верхнии вал coe — чатым колесом, связанным внутренним динен с рулевым управлением (1) ° зацеплением с зубчатым сектором, ось

Недостатком является сложностb которого совмещена с осью пальца сцепсцепного устройства, ного устройства, жестко закрепленИзвестно сочлененное транспортное ного на корпусе ведущей секции досредство, содержащее ведущую секцию, полнительными пальцами, а ось хвостоснабженную сцепными устройствами, вика скобы сцепного устройства размеи ведомую секцию . Каждое сцепное щена .на пересечении осей карданного устройство ведущей секции выполнено шарнира в виде трубы, сопряженной с дышлом Установка рулевой колонки на веведомой секции, при. этом в трубе .домой секции позволяет обеспечить выполнены овальные и круглые отверс" управление транспортным средством тия, а в дышле - соотве-.ствующие пос -- путем изменения направления движеледним круглые отверстия, снабженны - . щ ния ведущей секции. цилиндрическим Фиксатором (2), Установка карданного шарнира позНедостатками данного транспортного воляет передать вращение руля на средства являются его низкие эксплу- зубчатое колесо внутреннего зубчатоатационные характеристики и большая го зацепления через вал, помещенный трудоемкость сцепки, в рулевой колонке, что обеспечивает

Наиболее близким к изобретению передачу вращения на второе зубчатое по технической сущности является co -l" колесо. лененное транспортное средство, со- Установка второго зубчатого коле держащее ведущую секцию со сцепным . са, выполненного в виде сектора, 174Я9Я 6

22, -при этом обе секции трансформиру-. ются в минитрактор.. Поворот минитракФормула и зобретения

Сочлененное транспортное средство, о содержащее ведущую секцию с двигателем и сцепным устройством, ведомую секцию и устройство. управления с ру" левой коронкой, в которой размещен рулевой вал, связанный с рулевым колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости сцепки и повышения эксплуатационных характеристик транспортного средства, ведущая секция снабжена © скобой, имеющзй отверстия под пальцы„ рулевая колонка установлена на раме ведомой секции, рулевой вал связан через карданный шарнир с зубчатым, колесом, связанным внутренним зацеп"

Ы лением с зубчатым сектором, ось ко" торого совмещена с осью пальца сцепного устройства, жестко закрепленного на корпусе ведущей секции позволяет за счет его жесткого закрепления пальцами к ведущей секции управлять последней.

Установка скобы сцепного устройст ва на ведущей секции, соединенной пальцами с сектором, установленым на ведомой секции, позволяет снизить трудоемкость сцепки.

Пересечение оси хвостовика скобы устройства и осей карданного шарнира за счет возможности углового перемещения секций вокруг продольной, поперечной, горизонтальной и вертикальной осей при демпфировании возникающих колебаний повышает эксплуатационные характеристики транспортного средства.

На фиг.1 показана компоновка транспортного средства; на фиг.2 — кинематическая схема сцепного устройства и рулевой колонки; на фиг.3 - вид А на фиг.2.

Транспортное средство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 секций.

Ведущая секция 1 включает в себя мотоблок 3, который состоит из двигателя 4, топливного бака 5, управляющих колес 6 и сцепных устройств 7 и

8. Сцепное устройство 8 выполнено в виде скобы.

Ведомая секция 2 состоит из рамы

9, на которой установлены снятые с . ведущей секции 1 . и переставленные на ведомую секцию 2 рукоятки 10 управления, рулевой колонки 11, внутри которой размещен вал 12, связанный од-. ним концом с рулем 1.3, а другим через карданный шарнир 14 - с зубчатым колесом 15 внутреннего зубчатого зацепления. Второе зубчатое колесо выполне" .но в виде зубчатого сектора 16„ ось

17 которого совйадает с осью 18 пальца 19 сцепного устройства 20, жестко закрепленного на скобе 8 ведущей секции дополнительными пальцами 21 и 22. Ось 23 хвостовика 24 скобы .25 сцепного устройства 20 проходит через пересеченные осей 26 и 27 карданного шарнира 14.

Работа транспортного средства осуществляется как отдельно ведущей секцией 1, так и при присоединении к ней ведомой секции 2. В исходном положении обе секции расцеплены. Для сцепления обеих секций скоба 25 ведомой секции 2 подводится к скобе 8 ведущей секции 1, после чего обе: секции стыкуются пальцами 19, 21 и тора осуществляется рулем 13, установленным на рулевой колонке 11, при, этсм крутящий момент передается через карданный шарнир 14 на зубчатое колесо 15 внутреннего зубчатого зацепления и на второе зубчатое колесо, выполненное в виде сектора 16. Ось

17 сектора 16 совпадает с осью 18 пальца 19 сцепного устройства 20. Зубчатое колесо 15 перекатывается по зубчатому сектору 16, который жест"

15 ко закреплен на скобе 8 ведущей секции 1 пальцами 19, 21 и 22. Происхо"

" дит поворот ведущей секции 1 относи» тельно ведомой секции 2.

Ось 23 хвостовика 24 скобы 25 про" ходит через пересечение осей 26 и 27 карданного шарнира 14 в точке 28.

Хвостовик 24 скобы 25 вращается в раме 9. Такое выполнение механизма поворота позволяет обеспечить неподд вижность рулевой колонки 11 относительно транспортного средства при поворотах как на горизонтальных, так и на наклонных участках.

Конструкция ведомой и ведущей

ЗО секций позволяет легко и быстро преобразовать эти секции в минитрактор, обеспечить различную комбинацию с навесными орудиями, перевозить груз, облегчить работу водителя и повысить э ксплуатационные хара кт еристи ки транспортного средства, 1 74Яуб мещена на пересечении осей карданного шарнира.

Редактор О. Ирковецкая корректор Л. Пилипенко

Заказ 2357 Тираж П одп ис ное

РнИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

111 Т15, ."1осква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвопстн .il. -, « т ..ль<:кий комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина, 1(11 дополнительнь|ми пальцами, а ось хвостовика ско6ы сцепного устройства разФОР,У

Составитель В, Новиков

Техред М.Моргентал 1

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автомобилях с независимой подвеской управляемых колес в качестве рулевого привода

Изобретение относится к устройствам для изменения направления движения безрельсовых транспортных средств, а именно для пневмоколесных самоходных шасси и им подобных механизмов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа

Изобретение относится к многослойному ползуну и направляющей зубчатой рейки реечного рулевого механизма автомобиля
Наверх