Рулевое управление автогрейдера

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автогрейдерах. Цель изобретения И улучшение маневренности автогрейдера, ы автогрейдер, имеющий шарнирно сочлененные секции с рулевым механизмом 12 для их взаимного поворота, управляемые колеса со следящим рулевым механизмом 5 для их поворота, общее рулевое колесо 17, устройство выбором - ного отключения рулевых механизмов 27, введен согласующий редуктор с одним ведущим 16 и двумя ведомыми 20 и 21 валами, причем ведущий вал 16 связан с рулевым колесом, а ведомые валы 20 и 21 - с механизмами поворота колес и частей рамы При включении устройства выборочного отключения рулевых механизмов 27 и вращении руле, вого колеса 17 производится одновременный поворот управляемых колес автогрейдера и складывание секций шарнирно сочлененной рамы. 1 з«п. ф-лы, 2 ил. ю И vi ds СД СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU» 17455 (-1); В 62 Р 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4837664/11 (22) 11. 06 90 (46) 07.07.92.Бюл. М 25 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" ° (72) А И Швед (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Автогрейдеры Д3-140, ц3-.140-1.

Инструкция по техническому обслуживанию. ПО "Челябинский ордена Ленина

il завод дорожных машин им.Колющенко

1987, с ° 75,76,82, рис.59.

2. Патент США У 3800903, кл. В 62 D .5/06, 1972.

3. Патент США Н 3515235, кл. В 62 D6/00,,1970. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автогрейдерах. Цель изобретения

2 улучшение маневренности автогрейдера., автогрейдер, имеющий шарнирно сочлененные секции с рулевым механизмом

12 для их взаимного поворота, управляемые колеса со следящим рулевым механизмом 5 для их поворота, общее рулевое колесо 17, устройство выборочного отключения рулевых механизмов

27, введен согласующий редуктор с одним ведущим 16 и двумя ведомыми 20 и

21 валами, причем ведущий вал 16 связан с рулевым колесом, а ведомые валы 20 и 21 - с механизмами поворота колес и частей рамы При включении, устройства выборочного отключения рулевых механизмов 27 и вращении руле вого колеса 17 производится одновременный поворот управляемых колес автогрейдера и складывание секций шарнирно сочлененной рамы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1745597

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на а втогрейдере.

Известна конструкция колесного автогрейдера, состоящего из задней силовой части и шарнирно соединенной с ней передней части, с механизмом взаимного поворота этих частей с силовыми цилиндрами, подача жидкости в которые регулируется золотниковым распределителем. На передней части имеются управляемые колеса со следящим рулевым механизмом для их поворо" та (11 .

Такая система позволяет получать плавные небольшие повороты автогрейдера с большим радиусом при выполнении рабочего хода за счет поворота только управляемых передних колес, а также совершать крутой разворот автогрейдера с уменьшенным радиусом поворота за счет одновременного поворота передних управляемых колес и передней части относительно задней, Н достатком этого технического решения является необходимость осу ществления крутого поворота с ис пользованием двух органов управления.

В другом известном решении автогрейдер аналогичной конструкции имеет два соосных рулевых колеса, одно из которых (основное) осуществляет поворот передних колес, а другое (управляемое кончиками пальцев водителя) осуществляет поворот сочлененных секций $2).

Недостатком этого технического решения является неудобство управле" ния при крутом развороте одновременным поворотом колес и частей рамы за счет одновременного поворота двух соосных рулевых колес.

Наиболее близким к предлагаемому, по технической сущности и достигаемому эффекту является система управле" ния транспортного средства, имеющего шарнирно соединенные секции с рулевым механизмом для их взаимного поворота, управляемые колеса со следящим механизмом для их поворота, гид" ромеханический механизм, обеспечивающий последовательный привод обоих рулевых механизмов с помощью одного рулевого колеса, устройство выборочно го отключения рулевых механизмов (3) .

Эта система позволяет эффективно осуществлять и небольшие повороты и крутые повороты машины.

Недостатком известной системы при использовании на автогрейдере является снижение производительности автогрейдера в результате ухудшения маневренности при разворотах, среднего радиуса поворота и полосы разворота в результате последовательного (а не одновременного) поворота управляемых колес и частей рамы, приводящего к увеличению угла и времени поворота рулевого колеса.

Недостатком является также невозможность создать объединенную систему управления полунавесного авто° . У грейдера на базе трактора с шарнирно сочлененной рамой с использованием имеющейся на тракторе системы управления.

pg Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения маневренности и уменьшения полосы разворота.

Указанная цель достигается тем, у что рулевое управление автогрейдера, имеющего шарнирно оединенные секции с рулевым механизмом для их взаимного поворота, управляемые колеса со следящим рулевым мехаиизл;ом для их поворота, общее рулевое колесо и устройство выборочного отключения рулевых механизмов, снабженс дополнительным согласующим редуктором с одним ведущим и двумя ведол ыми валами, при этом ведущий вал свяЯ зан с рулевым колесом, а ведомь е валь: связаны с рулевыми механизмами соответственно поворотом управляюших колес и поворотом частей рамы, при этом отношение передаточного числа от

46 ведущего до первого ведомого вала к передаточному числу от ведущего до второго ведомого вала равно отношению максимального угла поворота ведущего вала механизма поворота частей pBMbi

Я к максимальному углу поворота ведущего вала механизма поворота управляемых колес, а устройство выборочного отключения выполнено в виде муф1 отключения ведомых валов с механизЩ мами управления, которые кинематически связаны между сооою противофазно, обеспечивая в среднем положении механизма управления совместное включение обеих муфт.

При часто используемом режиме работы автогрейдера с разворотом в пределах дорожного полотна и рабочими ходами в двух направлениях с .профилировкой правой и левой сторон

45597 ном направлении водитель сначала перемещает рычаг 20 во второе фиксиро" ванное положение, при котором входят в зацепление с венцами обеих ведомых у шестерен 23 и 24 зубья муфт 25 и 26 (на половину своей полной длины). 8 этом случае при повороте рулевого колеса угловые перемещения передаются одновременно на два рулевых механиз5

17 полотна существенное время занимает разворот автогрейдера, так как полоса разворота длиннобазового автогрейдера обычно превышает ширину полотна и маневр совершается многоразовыми переключениями направления движения с изменениями .направления поворота управляемых элементов. При таком режиме работы одновременный поворот управляемых колес и частей шарнирно сочлененной рамы вместо последовательного приводит к уменьшению угла поворота рулевого колеса, . потерь времени на изменение положения управляемых элементов, среднего радиуса поворота и полосы разворота, а следовательно, к уменьшению времени маневрирования и увеличению производитель1 ности автогрейдера.

Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет получить дополнительный положительный эффект при навеске автогрейдерного оборудования на трактор: с использованием согласующего редуктора может быть использован для управления поворотом частей рамы рулевой механизм, стоящий на тракторе.

Использование устройства выборочного отключения в виде муфт отключения, кинематически связанных между собою противофазно, обеспечивает безопасность работы даже при ошибках в управлении, так как отсутствует возможность отключения рулевого колеса от обоих управляемых элементов.

На фиг.1 представлена схема автогрейдера; на фиг.2 - пример кинематической схемы согласующего редуктора, рулевого управления.

Автогрейдер состоит из трактора

1 и полунавесного грейдерного оборудования 2. Полунавесное грейдерное оборудование имеет, передний мост 3 с управляемыми колесами, цилиндр 4 поворота колес и рулевой механизм 5 грейдера, соединенный с полостями цилиндра 4 трубопроводами 6 и

Рама трактора состоит из двух частей 8 и 9, вертикального шарнира

10, цилиндра 11 поворота частей рамы, рулевого механизма 12 управления поворотом трактора, соединенного с полостями цилиндра 11 трубопроводами 13 и 14.. На трактор дополнительно установлен согласующий редуктор 15 рулевого управления, на ведущем валу 16 которого установлено рулевое колесо 17, а два ведомые вала соединены карданами !8 и 19 соответственно с рулевыми механизмами грейдера и трактора.

Согласующий редуктор рулевого управления .имеет один ведущий вал

16 и два ведомых вала 20 и 21. Ведущая шестерня 22 жестко связана с валом, а ведомые шестерни 23 и 24 свободно вращаются на валах (установлены на подшипниках) и имеют дополнительные венцы с внутренними зубьями.

На шлицевых ведомых валах посаже . ны муфты 25 и 26 включения, имеющие !

5 наружные зубчатые ченцы и пазы, в которые входят рабочие элементы двухсторонней вилки 27 переключения, жестко посаженной на оси 28, на которую посажен также рычаг 29 переключения (с рукояткой).

Рулевое управление работает следующим образом.

B основном рабочем режиме автогрейдера (копание, движение по пря мым участкам дороги) рычаг 29 находится в положении, показанном на фиг.2 (первое фиксированное положение рукоятки). При этом шестерня 23 находится в зацеплении с первым ведомым валом 20, а шестерня 24 свободно вращается на втором ведомом валу

21. В этом положении шарнирно сочлененные части рамы трактора должны, быть установлены прямо,, для установки такого положения в кабине может быть установлен указатель юаимного поворота рам трактора или в системе установлен фиксатор прямого положения рам.

40 При необходимости поворота автогрейдера водитель поворачивает рулевое колесо, угловое перемещение передается от шестерни 22 на шестерню -, 23, вал 20 и через карданный вал 18 на ведущий вал .рулевого механизма 5, при этом включается поток жидкости и, соответственно, перемещается шток цилиндра 4, поворачивая колеса.

При крутом развороте грейдера для осуществления рабочего хода в обрат1745597 ма 5 и 12 грейдера и трактора меняются длины цилиндров 4. и 11, поворачивая управляемые колеса и части рамы трактора. Так как отношение числа зубьев шестерни 23 к числу зубьев шестерни 24 обратно пропорционально отношению максимальных углов поворо— та ведуо1их валов рулевых механизмов

5 и 12, то максимальный угол поворота управляемых колес и частей рамы, трактора достигается одновременно, обеспечивая минимальный радиус поворота автогрейдера, а при вращении рулевого колеса в обратную сторону одновременно достигается прямолиней-I ное положение колес и частей рамы автогрейдера. В отличие от транспортных машин разворот автогрейдера для следования назад на рабочей площадке осуществляется на невысокой скорости и при отсутствии помех для движения, поэтому согласование углов поворота управляемых колес и частей рамы по более сложному закону не требуется.. При,;ругих условиях движения предлагаемое техническое ре.шение позволяет в . дителю выбрать тимальный реж:.:".-;. -б..:.ения.

Например, гр., -Г:утом повороте в транспортном;†;:..оу:.е водитель сначала может выверну. ь упра вляемь)е колеса. на максимальныи угол, а затем, переключив рычаг 29, повернуть части рамы (так делают поворот и транспортные машины), а при осуществлении отъезда на передаче реверса yn" равлять только поворотом частей рамы трактора, для чего рычаг 29 переводится в третье фиксированное положение, при KoTopoM T 2 H BGK) глубину зуба входит в зацепление с венцом шестерни 24, а зубья муфты 25 выходят из зацепления с венцом шестерни 23. В этом случае вращение руле вого колеса передается только на рулевой механизм поворота частей рамы т трактора, обеспечивая поворот агрега" та.

Таким образом, предложенный рулевой механизм имеет широкие функциональные возможности, при совершении

1 крутого поворота обеспечивает одновременный поворот колес и частей рамы трактора при минимальном угле поворо" та рулевого колеса, что уменьшает фактический средний радиус поворота автогрейдера, полосу разворота и время маневрирования,.

Согласующий редуктор позволяет обеспечить управление машиной с взаимными (e том числе отличными по конструкции) рупевыми механизмами грейдера и трактора. изобретения

Форм ула т

1. Рулевое управление автогрейдера, имеющего шарнирно сочлененные секции рамы и управляемые колеса, 2О содержащее следящий рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота управляемых колес, рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидроцилиндром складыва" ния секций шарнирно сочлененной ра23 мы, устройство выборочного отключения рулевых механизмов и рулевое колесо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, :то, с целью улучшения маневренности автor.ðåéäåðà, оно снабжено согласующим редуктором с одним ведущим валом, кинематически связанным с рулевым колесом, и двумя ведомыми валами, кине" матически связанными с упомянутыми рулевыми механизмами, а устройство

35 выборочного отключения выполнено в виде муфт отключения ведомых валов с механизмами управления, кинематически связанными между собой противофазно с возможностью включения обеих

4О муфт в среднем положении механизма управления.

2. Управление по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отношение передаточного числа от ведущего до

4$ ведомого вала, связанного со следящим рулевым механизмом,. к передаточному числу от ведущего до ведомого вала, связанного с рулевым механизмом, выбрано равным отношению максимальных

Яу углов поворота упомянутых ведущих валов, Составитель А.Урганов

Техред N,Моргентал Корректор Л;Пилипенко

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 2357 тирар flop,ïèñHoå

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Рулевое управление автогрейдера Рулевое управление автогрейдера Рулевое управление автогрейдера Рулевое управление автогрейдера Рулевое управление автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин, а именно к рамам тележек, используемым преимущественно на промышленных тракторах высоких тяговых классов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к движителям ходовых систем внедорожных транспортных средств, предназначенных для транспортировки грузов различной или изменяющейся массы

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений
Наверх