Конвейерная лента

 

Использование: для транспортирования груза с кусками красного каления. Лента содержит резинотканевый каркас и наружные обкладки из резины на основе стереорегулярного бутадиенового каучука, количество которого составляет 60 -100% в каучуковой основе. Лента обладает повышенным сопротивлением прожогу и расслоению при транспортировании груза с кусками красного каления, что уменьшает ее износ. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Ф

Ql

0 (А)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770065/03 (22) 02.11.89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт эластичных материалов и изделий (72) Ф.А.Махлис, О.С,Чертков, Е.А.гаврилина, А,А.Донцов, В.Л.Золотарев, Н.М.Демидова, Н.В.Вострякова, В.А,Ершен и

В.В.Величко (53) 621.867.8(088.8) (56) Каучук и резина, 1970, № 3, с. 44-45, Технологический регламент 2-1200-85.

Производство лент конвейерных резинотканевых в обычном, экспортном и тропическом исполнении..

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми или плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам.

Известны теплостойкие конвейерные ленты, включающие резинотканевый каркас и обкладку из резин, содержащих бутадиенстирольные, изопреновые, хлорбутиловый, бутиловый, этилен-пропиленовый, хлоропреновый (ХПК) и бутадиен-нитрильный (БНК) каучуки. Независимо от их теплостойкости эти конвейерные ленты нежаростойки и прожигаются вплоть до каркаса кусками красного каления.

Известны конвейерные ленты, на рабочей поверхности которых имеется защитный слой из неорганического материала, например лента типа 200R (фирма "Tokal", Япония), в частности из асбеста в ленте 317 (фирма "BTR", Великобритания), для пред„„50„„1745630 А1 (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА (57) Использование: для транспортирования груза с кусками красного каления. Лента содержит резинотканевый каркас и наружные обкладки из резины на основе стереорегулярного бутадиенового каучука, количество которого составляет 60 — 100 в каучуковой основе. Лента обладает повышенным сопротивлением прожогу и расслоению при транспортировании груза с кусками красного каления, что уменьшает ее износ. 1 табл. отвращения разрушения конвейерной ленты в результате прожога грузом, включающем куски красного каления.

Недостаток такой конструкции ленты состоит в ее низкой долговечности, так как из-за недостаточной прочности крепления к органическому (резина) материалу защитный неорганический слой отслаивается при многократном прохождении ленты по барабанам конвейера.

Известны конвейерные ленты общего назначения с наружными обкладками из резины, содержащей смесь стереорегулярного цис-бутадиенового каучука типа СКД с изопреновым или бутадиен-стирольн ыми каучуками.

Из-за плохих технологических свойств стереорегулярные бутадиеновые каучуки типа СКД самостоятельно не применяются, 1745630 содержание СКД в смесях с НК, СКИ или

БСК не превышает 30-50 .

Наиболее близки к предлагаемой теплостойкие конвейерные ленты типа 2Т-1 по

ГОСТ 20-85; содержание обкладку из рези- 5 ны, каучуковая основа которой содержит смесь каучуков СКД, СКИ-3 и СКМС30АРКМ-15, взятых в соотношении 30:30:40 — прототип и базовый объект.

Однако конвейерные ленты типа 2Т-1 10 недостаточно теплостойки и совсем нежаростойки — обкладка, а затем каркас лент быстро разрушаются при действии кусков красного каления или повышенной температуры. При этом износ ленты происходит в 15 результате ее прожога и расслоения при транспортировании груза с кусками красного каления.

Цель изобретения — уменьшение износа конвейерной ленты путем повышения со- 20 противления прожогу и расслоению при транспортировании грузов с кусками красного каления.

Указанная цель достигается тем, что конвейерная лента включает резиноткане- 25 вый каркас и резиновую рабочую обкладку на каучуковой основе, содержащей стереорегулярный бутадиеновый каучук в количестве 60-100;4 в каучуковой основе.

Для испытаний сопротивления ленты 30 расслоению и прожогу изготавливали образцы, содержащие тяговый каркас иэ двух слоев обрезиненной полиамидной ткани

ТК-200-2 и наружные обкладки, Условия эксплуатации конвейерных лент моделировали 35 тем, что часть образцов перед испытаниями на расслоение и и рожог подвергали сначала многократному изгибу, а затем термическому старению в воздухе при 125 С в течение

72 ч. 40

Жаростойкость конвейерных лент характеризовали глубиной прожога образца ленты со стороны рабочей обкладки стальным шариком, нагретым до 600 С.

Теплостойкость конвейерных лент ха- 45 рактеризовали сопротивлением термическому старению в воздухе при 125 С в течение 240 ч резины наружных обкладок.

Сопротивление конвейерных лент расслоению характеризовали значением проч- 50 ности связи обкладки с каркасом или значением прочности связи защитного слоя иэ асбеста к рабочей резиновой обкладке ленты.

Результаты испытаний образцов конвейерных лент приведены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы:

1. Образцы лент(2-4), изготовленные согласно изобретению, существенно более теплостойки по прочности обкладочной резины и сопротивлению расслоению ленты по сравнению с образцами, изготовленными по прототипу и базовому объекту, а также по сравнению с образцами лент иэ различных каучуков по контрольным примерам.

Обкладку образцов 7,9 и 10 не испытывали иэ-за ее хрупкости после термического старения.

2, Образцы лент(2-4), изготовленные согласно изобретению, существенно более жаростойки по сопротивлению прожогу по сравнению с образцами, изготовленными по прототипу и базовому объекту, а также по сравнению с образцами лент из различных каучуков, изготовленными по контрольным примерам.

3. Поскольку состав сопоставляемых обкладочных резин, содержащих стереорегулярные бутадиеновые каучуки, согласно изобретению (2-4) и по известным техническим решениям (контрольные примеры 5-7), одинаков, достигнутый положительный эффект обеспечен только за счет применения стереорегулярного бутадиенового каучука . согласно изобретению.

4. Высокая теплостойкость и жаростойкость конвейерной ленты одновременно может быть получена только с использованием технического решения согласно изобретению.

Формула изобретения

Конвейерная лента, включающая резинотканевый каркас и резиновую рабочую обкладку на каучуковой основе, содержащей стереорегулярный бутадиеновый каучук, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее износа ленты путем повышения сопротивления прожогу и расслоению при транспортировании груза с кусками красного каления, количество сте-. реорегулярного бутадиенового каучука в каучуковой основе составляет 60-100 Д.

1745630

Со ротивление конвейернык лент термическому старениЮ,расслоению н промогу

Содермание н тип каучука в нарухных обкладклз ленты,наличие защитного слоя на по" вгрхностм ленты

Диаметр и глубина проюога, Прочность обкладочной резины, !!Па

Прочность секем, Н/мн

Принечанил после старемме

125 С,72 ч исходное зна ение мс ходкое значение глубина диаметр

1 СРБК(9(37)+ 6Ск (302) +ИХ(302)ре нна асса т-1 поГОСт 26-85 12,7

2 СРБК(602) + БСК(402) 12,5

Прототип и базовый объект

7,1

3,2

4,7

l3,2 0 ° 5

8,1 0,3

5,5

11,4

7,2

Согласмо изобретение

3 СРБК(802) t БСК(202) 4,6

6,9

l0,4

7,2 0 ° 2

6,1 0,2

11,3

10,2

Согласмо мзобретемню

4,5

4 СРБК(1002) 6,8

9,9

Согласно изобретению

7,2

СРБК(402) + БСК(602) 3,6

11,5 О ° 5

14 9 0>6

12,1

1,3

Контрольный при4 нер

3,4

13,7

22,4

7,0

То we

19,9 0,9

l9 I 1,2

Хрупкий и

Хрупкий

7 ° 9

4,3

7,4 и

1,7

9.9

Хрупкий 14,7 0,7

7,4

Хрупкий

Хрупкий

Хрупктй 19,7 1,2

7.9

«Обозначения каучуков: СРБК - стереорегулхрный буталиеновый; БСК вЂ” бутадиенстирольный CKtIC-30АРКН-15 ° ИК - изопреновый СКИ-3; НК - натуральный; ХБК - хлорбутнловын Нт 1066; ЭПТ вЂ” этиленпропнленовый СКЭПТ.

w4 0 образцах 2"1 обкладочные резины содериали техуглерод, нлгчнтелн, эффективную вулканизирующую систему, стабилизаторы, эанедлитель прекдеврененной вулканизацим н технологическую добавку, различаясь только типам используемых каучуков

Составитель Е.Гаврилина

Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор Г,Федотов

Заказ 2358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

6 . БСК(1002)

7 НК(100Х)

8 X6K(1002)

9 СРБК(502) + Ик(502) - резина класса Н по ГОСТ 20-85, марка

HPll-1370 !

О СРБК(202) + НК(802) после старения

125 С,72 ч и нмого кратного изгибав

Конвейерная лента Конвейерная лента Конвейерная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к теплостойким конвейерным лентам

Изобретение относится к приспособлениям для соединения кромок гибкого полотна

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и позволяет повысить надежность работы каркаса

Изобретение относится к области конвейерного оборудования, повышает надежность работы ленты и обеспечивает каркасность

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающих куски красного каления

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты. Направляющие планки содержат металлическое покрытие и/или покрытие из синтетического материала. Верхняя сторона транспортерной ленты (4) имеет сплошное, а также антистатическое покрытие, которое имеет электрическое поверхностное сопротивление менее 100 кОм. Уменьшается износ пластин, зубцов и верхней стороны ленты, снижается опасность возникновения электростатического заряда. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.
Рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида. Обеспечиваются улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса.

Изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом. Описана каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже; удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы к содержанию ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Также описана транспортерная лента. Технический результат: получена каучуковая композиция для транспортерной ленты, которая способствует значительному снижению энергопотребления при низких температурах. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр., 1 ил.
Наверх